Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Нижнемамонская СОШ №1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»

Рассмотрено и

рекомендовано к

утверждению м/о Согласовано. Утверждаю.

Зам директора по УВР Директор школы

Протокол № 1 от28.08.14.

__________________ _________________

Курдюкова Г.М. Полунин В.И. Приказ № 82 от 29.08.14.

.



Рабочая программа

Предмет: окружающий мир.

Класс: 1

Учитель: Смородина Л.Н.


2014 -15 уч.год

Условные обозначения в рабочей программе:

Тип урока: УНЗ - урок новых знаний.

ЗПИ - закрепление, повторение изученного.

КУЗ - контроль, учет знаний.

ОИМ - обобщение изученного материала

ПД - проектная деятельность

СДУ и ФСДУ (самостоятельная деятельность учащихся

и формы самостоятельной деятельности учащихся):

С - самостоятельная

Г - групповая

П - парная

ФОДУ (формы оценки деятельности учащихся):

СП - самопроверка

ВП - взаимопроверка

ФП - фронтальная проверка

ИКТ, ТСО: ЭО - электронное обеспечение (электронное приложение к учебникам)

ПО ДЭ - программное обеспечение. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.

ПО ЭЖ - программное обеспечение, энциклопедия о животных

ПО ЭБ - программное обеспечение, энциклопедия бабочек

ПО ЭМ - программное обеспечение, энциклопедия моря

ПО ЭН - программное обеспечение, энциклопедия насекомых

ПО ЭГ - программное обеспечение. Кто на грядке живет?

ПО ЭЗН - программное обеспечение, энциклопедия звездного неба

Л О - лабораторное оборудование

ПР - презентация

Т - печатные таблицы


Пояснительная записка.


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Основной образовательной программы НОО образовательного учреждения, планируемых результатов начального общего образования, программы: «Окружающий мир», автор: А.А.Плешаков, Москва «Просвещение», 2011год. Рабочая программа составлена на основании регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 20 мая 2011года №441), письма № 01-03/06321 от 24.08.2012г. департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования».

Учебно - методический комплекс «Школа России».

Учебник: «Окружающий мир», 1 и 2 часть, 1 класс.

Автор: А.А.Плешаков, Москва «Просвещение», 2011год.

Рабочие тетради по окружающему миру, 1 и 2 часть, 1класс.

Автор: А.А.Плешаков, Москва, «Просвещение», 2013 год. Учебно - методическое пособие «Поурочные разработки по окружающему миру», Москва, «ВАКО», 2011год
Цели, решаемые при реализации рабочей программы: - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Задачи, решаемые при реализации рабочей программы: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


Место курса в учебном плане На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 50ч., 25 учебных недель, начиная со 2 четверти. В 1 четверти нет часов, во 2четверти - 14ч., в 3 и 4 четвертях -36ч. Из них 14 уроков отводится на внеурочную деятельность. Данные часы предусмотрены для развития творческих способностей, расширения познавательного интереса детей, их кругозора. Большое внимание будет уделяться групповой, парной и индивидуальной работе, что позволит разнообразить формы проверки знаний и решить проблему утомляемости обучающихся на уроке. Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты: 1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Планируемый уровень подготовки обучающихся 1 класса на конец учебного года:

Знать:

  • название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;

  • государственную символику России;

  • государственные праздники;

  • основные (легко определяемые) свойства воды;

  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • правила сохранения и укрепления здоровья;

  • основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь

  • различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);

  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

  • оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;

  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.


Человек и природа


Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Звёзды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля - планета, общее представление о форме и размерах Земли. Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений.Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия.). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Человек - часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Общее представление о строении тела человека. Гигиена систем органов. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.


Человек и общество
Общество - совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности - основа жизнеспособности общества.. Семья - самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных - долг каждого человека.. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Наша Родина - Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчиз­на. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция - Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка. Президент Российской Федерации - глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан. Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Побе­ды, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику. Москва - столица России. Святыни Москвы - святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Родной край - частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края.

Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи.. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незна­комыми людьми. Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой. Экологическая безопасность. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей - нравственный долг каждого человека.



п/пурокав теме

Раздел

Тема урока

(формы внеурочной работы)

Характеристика деятельности

обучающихся Универсальные учебные действия Тип урока СДУ и ФСДУ ИКТ, ТСО ФОДУ Предпол. дата Фактич. дата 1 1. Что и кто. (15ч.)

Урок-путешествие.

Что такое Родина.

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и го­родах страны, занятиях жителей;

Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли,

Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Познавательные общеучебные действия.

Моделирование. Структурирование знаний. Смысловое чтение. Нравственно-этическое оценивание

УНЗ

С

ЭО

ВП

10.11


2. 2.

Что мы знаем о народах России.

Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

- работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; УНЗ С ЭО СП 13.11
3 3.

Что мы знаем о Москве.

Рассматривать иллюстрации учебника, картины, работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям. УНЗ С,П ЭО ВП 17.11
Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира 4 4. Что и кто (15ч.)

Проект

«Моя малая Родина».

В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:

- находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

- составлять устный рассказ;

- выступать с подготовленным сообщением;

- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Регулятивные УУД

Целеполагание,

волевая саморегуляция,

коррекция,

оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные общеучебные действия.

Моделирование. Структурирование знаний. Смысловое чтение. Нравственно-этическое оценивание



Познавательные общеучебные действия.

Моделирование. Структурирование знаний. Смысловое чтение. Нравственно-этическое оценивание



Регулятивные УУД

Целеполагание,

волевая саморегуляция,

коррекция,

оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные общеучебные действия

Моделирование. Структурирование знаний. Смысловое чтение. Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов;

Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка);

Умение полно и точно выражать свои мысли.


ПД С,Г
ВП 20.11
5 5.

Что у нас над головой и под ногами.

Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

- моделировать форму Солнца;

- работать в паре: моделировать форму созвездий;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

- группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

- практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам


УНЗ С,П ЭО ЭЗН СП 24.11
6 6.

Общее у разных растений. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; - практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;
УНЗ С ЭО ПО ЭГ СП 27.11
7 7.

Растения на подоконнике. Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; - практическая работа: определять комнат­ные растения с помощью атласа-определителя; - различать изученные растения;



УНЗ С, П ЭО ВП 01.12
8 8

Урок-экскурсия по теме «Растения на клумбе». Работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; - рассказывать о любимом цветке; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


УНЗ С ЭО ПО ЭГ СП 04.12
9. 9

Урок-исследование.

Что это за листья и

что такое хвоинки. Работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; - рассказывать о любимом цветке; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; различать лиственные и хвойные деревья; - практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; - описывать дерево по плану; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке УНЗ С, П ЭО ВП 08.12
10 10

Кто такие

насекомые и кто такие рыбы.


Учить рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них информацию о строении насеко­мых, сравнивать части тела различных насекомых; - работать в паре: узнавать насекомых на ри­сунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, при­водить примеры насекомых; - сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; - работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; - описывать рыбу по плану; - приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;

Познавательные общеучебные действия:

Умение структурировать знания;

Смысловое чтение;

Знаково - символическое моделирование;

У логические Д

Анализ объектов;

Синтез, как составление целого из частей

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов;

Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка);

Умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД

Планирование;

Коррекция;

Оценка;

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов;

Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка);

Умение полно и точно выражать свои мысли

Волевая саморегуляция.

Познавательные общеучебные действия

Моделирование.

Структурирование знаний. Смысловое чтение. Нравственно-этическое оценивание

Познавательные общеучебные действия

Моделирование.Структурирование знаний. Смысловое чтение. Нравственно-этическое оценивание

УНЗ

С,

П

ЭО

ПО ЭН

ПО ЭБ

СП

ВП

11.12


11 11. Кто и что (15ч.)

Кто такие птицы и звери. Практическая работа: исследовать строение пера птицы; - работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определите­ля, проводить самопроверку; - описывать животное по плану; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни. УНЗ С, П ЭО ПО ЭЖ Т-19 ВП 15.12
12 12.

Что окружает нас дома? - характеризовать назначение бытовых пред­метов; - находить на рисунке предметы определённых групп; - работать в паре: группировать предме­ты домашнего обихода; проводить взаимопро­верку; - приводить примеры предметов разных групп; УНЗ С, Г ЭО СП 18.12
13 13.

Урок-экскурсия.

Что умеет компьютер. - определять составные части компьютера; - характеризовать назначение частей компью­тера; - сравнивать стационарный компьютер и ноут­бук; - моделировать устройство компьютера; - соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; УНЗ С,Г ЭО СП 22.12
14 14 Что и кто.

Что вокруг нас может быть опасным? - выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; - характеризовать опасность бытовых пред­метов; - работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; - моделировать устройство светофора; - оценивать своё обращение с предметами до­машнего обихода и поведение на дороге; УНЗ С, Г ЭО СП 25.12
15. 15

На что похожа наша планета?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто» Выдвигать предположения и доказывать их; - использовать глобус для знакомства с фор­мой нашей планеты; работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; - моделировать форму Земли; выполнять тестовые задания учебника;


Регулятивные УУД

Планирование;

Коррекция;

Оценка; Волевая саморегуляция.

12.01.


16 1.

Жизнь моей семьи.

Проект «Моя семья». Называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; - рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; - оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: - отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи со­бытий; - оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей;

Познавательные общеучебные действия:

Смысловое чтение;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Моделирование

У П логические Д

Анализ объектов;

Сравнение объектов;

Установление причинно-следственных связей;

Доказательство;

Выдвижение гипотез и их обоснование.

ПД

С

ВП

15.01


17 2.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит. Прослеживать по рисунку-схеме путь воды; - обсуждать необходимость экономии воды; - выяснять опасность употребления загрязнён­ной воды; - практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

УНЗ

С,

Г

ЭО

СП

19.01


18 3. Как, откуда и куда.

Откуда в наш дом приходит электричество. Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; - запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; - анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; - практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь;

Регулятивные УУД

Целеполагание,

волевая саморегуляция,

коррекция,

оценка качества и уровня усвоения.
УНЗ С, Г ЭО СП 22.01
19. 4.

Урок-экскурсия.

Как путешествует письмо. Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; - различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять са­мопроверку;

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка);

Умение полно и точно

выражать свои мысли.

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка);

Умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД

Целеполагание,

волевая саморегуляция,

коррекция,

оценка качества и уровня усвоения.

выражение своих мыслей.

Регулятивные УУД

Планирование;

Коррекция;

Оценка; Волевая саморегуляция.

Познавательные общеучебные действия:

Смысловое чтение;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Моделирование

У П логические Д

Анализ объектов;

Сравнение объектов;

Установление причинно-следственных связей;

Доказательство;

Выдвижение гипотез и их обоснование.

УНЗ

С,

П

ЭО

СП

26.01


20. 5.

Куда текут реки. Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; - сравнивать реку и море; - различать пресную и морскую воду; - практическая работа в паре: рассматри­вать морскую соль и проводить опыт по «изго­товлению» морской воды;

УНЗ

С,

П

ЭО

ВП

29.01


21. 6.

Откуда берутся снег и лед. Практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответ­ствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; - наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; - оценивать свои достижения на уроке;

УНЗ

Г

ЭО ЛО

ВП

02.02.


22 7.

Как живут растения и животные. Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; - прослеживать по рисунку-схеме этапы жиз­ни растения; - формулировать выводы об условиях, необхо­димых для жизни растений; - практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;

УНЗ

Г

ЭО

ВП

05.02




- наблюдать за жизнью животных, рассказы­вать о своих наблюдениях; - работать в группе: выполнять задания, фор­мулировать выводы, осуществлять самопроверку;


23 8

Урок-практикум. Как зимой помочь птицам Наблюдать зимующих птиц, различать зиму­ющих птиц по рисункам и в природе; - обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; - практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предло­женного подходящий для птиц корм;

УНЗ

С,
Г

ЭО

СП

09.02


24. 9.

Откуда берется и куда девается мусор. Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; - обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; - практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;

УНЗ

С,

П

ЭО

ВП

12.02


25. 10.

Урок-исследование.

Откуда в снежках грязь. Практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; - обсуждать источники появления загрязнений в снеге; - формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

УНЗ

П

ЭО

ЛО

ВП

26.02


26. 11.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья». - Выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Регулятивные УУД

Целеполагание,

волевая саморегуляция,

коррекция,

оценка качества и уровня усвоения.
ПД С ПР СПВП 02.03.
27. 1. Где и когда (9ч.)

Когда учиться интересно. -анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; - работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопо­мощи в классе; - рассказывать о своём учителе; формулиро­вать выводы из коллективного обсуждения;
УНЗ С ЭО СП 05.03.
28. 2.

Проект «Мой класс и моя школа» Коллективно составлять рассказ о школе и классе; - презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); - оформлять фотовыставку; - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей;

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов;

Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка);

Умение полно и точно выражать свои мысли.







Регулятивные УУД

Планирование;

Коррекция;

Оценка; Волевая саморегуляция

Познавательные общеучебные действия:

Смысловое чтение;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Моделирование.

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов;

Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка);

Умение полно и точно выражать свои мысли.

ПД

УНЗ

УНЗ

Г

С,

П

С

ЭО

ЭО

ВП

СП

СП

12.03

16.03

19.03


29. 3. Когда придет суббота? Анализировать иллюстрации учебника, раз­личать прошлое, настоящее и будущее; - работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, на­зывать дни недели в правильной последователь­ности, проводить взаимоконтроль; 30. 4.

Когда наступит лето Анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для вы­полнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; - работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; - наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; 31 5.

Где живут белые медведи и слоны. - Практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антаркти­ду, практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли характеризовать их, осуществлять самокон­троль; - приводить примеры животных холодных районов; - устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

УНЗ

П

ЭО ПО ЭЖ

Т-17

ВП

02.04.


32 6.

Где зимуют птицы? Различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с ис­пользованием цветных фишек; - работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осу­ществлять самопроверку; - объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

УНЗ

УНЗ

П

П

ЭО ЭЖ

ЭО

ВП

ВП

06.04.

09.04.


33 7. Где и когда. (9ч)

Когда появилась одежда и когда изобрели велосипед. - Отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; - работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; - работать со взрослыми: изготавливать ма­скарадный костюм; сравнивать старинные и современные велоси­педы; - обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; - запомнить правила безопасной езды на вело­сипеде;
34 8

Когда мы станем взрослыми? -Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; - определять по фотографиям в учебнике про­фессии людей, рассказывать о профессиях ро­дителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; - работать в паре: сравнивать рисунки учебни­ка, формулировать выводы в соответствии с за­данием; УНЗ С,П ЭО СПВП 13.04
35 9
Проверим себя по теме «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». - Выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся ПД С ПР СП 16.04
36. 1. Почему и зачем (22) Почему солнце светит днем, а звезды ночью. Почему луна бывает разной. - Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; - работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаи­мопроверку; - использовать атлас-определитель для полу­чения нужной информации; моделировать со­звездие Льва; анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны

У П логические Д

Анализ объектов;

Сравнение объектов;

Установление причинно-следственных связей;

Доказательство; Выдвижение гипотез и их обоснование.



У П логические Д

Анализ объектов;

Сравнение объектов;

Установление причинно-следственных связей;

Доказательство; Выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Планирование;

Коррекция;

Оценка;

Волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов;

Управление поведением партнера (контроль,

коррекция, оценка);

Умение полно и точно

выражать свои мысли.

Познавательные общеучебные действия:

Смысловое чтение;

Осознанное и произвольное построении

речевого высказывания в устной форме.

Моделирование.

У П логические Д

Анализ объектов;

Сравнение объектов;

Установление причинно-следственных связей;

Доказательство; Выдвижение гипотез и их обоснование.

У П логические Д

Анализ объектов;

Сравнение объектов;

Установление причинно-следственных связей;

Доказательство; Выдвижение гипотез и их обоснование.

Познавательные общеучебные действия:

Смысловое чтение;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Моделирование

УНЗ

С,
П

ЭО

ПО ЭЗН

СП,

ВП

20.04


37. 2.
Почему идет дождь и дует ветер? Наблюдать за дождями и ветром; - работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, сит­ничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять при­чины возникновения дождя и ветра; осущест­влять самопроверку; УНЗ С,
Г ЭО СП, ВП 23.04
38. 3
Почему звенит звонок. -Анализировать рисунок учебника и переда­вать голосом звуки окружающего мира; - практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; - обсуждать, почему и как следует беречь уши; УНЗ С, П ЭО СП, ВП 27.04
39. 4 Почему радуга разноцветная. - Описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблю­дениям и рисунку учебника; - запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; - высказывать предположения о причинах воз­никновения радуги, осуществлять самопроверку; УНЗ С ЭО СП 30.04
40


5. Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». - описывать по плану своего домашнего пи­томца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним пи­томцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; - практическая работа в паре: познакомить­ся с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; - фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; - составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; ПД С ПОЭЖ ПР ВП 04.05.
41. 6.


Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? - Определять лесных обитателей по звукам, кото­рые они издают; передавать голосом звуки леса; - объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; - работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку; УНЗ С, П ЭО Т-16 СП, ВП 07.05.
42 7.
Зачем мы спим ночью? -Сравнивать рисунки учебника, делать выво­ды о значении сна в жизни человека; - работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполне­ния задания цветные фишки, осуществлять вза­имопроверку; - оценивать правильность своей подготовки ко сну; УНЗ С,П ЭО СП,
ВП 11.05
43. 8. Почему и зачем (15ч)

Почему нужно есть много овощей и фруктов и чистить зубы и мыть руки. - различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цвет­ных фишек, осуществлять самопроверку; - работать в группе: находить в учебнике ин­формацию о витаминах в соответствии с задани­ем; сравнивать роль витаминов А, В и С в жиз­недеятельности организма; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,
УНЗ С, Г ЭО СПВП 14.05
44 9.

Зачем нам телефон и телевизор? -Различать средства связи и средства массо­вой информации;

- рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; - объяснять назначение радиоприёмника, теле­визора, газет и журналов; УНЗ С, П ЭО СП, ВП 18.05
45. 10. Зачем нужны автомобили? Классифицировать автомобили и объяснять их назначение; - работать в паре: по рисунку-схеме знако­миться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; - использовать представленную в учебнике ин­формацию для выполнения задания; УНЗ С,
П ЭО СПВП 21.05.
46. 11. Почему и зачем (15ч.) Зачем нужны поезда? - классифицировать поезда в зависимости от их назначения; - работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; - использовать информацию учебника для вы­полнения задания, сравнивать старинные и со­временные поезда; УНЗ П ЭО ВП 22.05.
47. 12. Зачем строят корабли? - рассказывать о своих впечатлениях от плава­ния на корабле; - работать в паре: по рисунку-схеме знако­миться с устройством корабля, проводить само­проверку и взаимопроверку; УНЗ П ЭО ВП

48 13.

Почему в автомобиле, поезде, на корабле и самолете нужно соблюдать правила безопасности -обобщать сведения о транспорте, получен­ные на предыдущих уроках; - обсуждать необходимость соблюдения пра­вил безопасности в транспорте; УНЗ С, П ЭО СП

49. 14 Почему мы часто слышим слово «экология»? - приводить примеры взаимосвязей между че­ловеком и природой; - оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; - участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»; УНЗ С ЭО СП

50 15.

Проверим себя по теме «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы». - Выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся; У П логические Д

Анализ объектов;

Сравнение объектов;

Установление причинно-следственных связей;

Доказательство; Выдвижение гипотез и их обоснование. ПД С ПР ВП



© 2010-2022