Рабочая программа по физической культуре для 1 класса УМК Школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

41


Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета физическая культура составлена на основе:

  • Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Бобковская СОШ»;
  • Примерной программы начального общего образования по физической культуре;
  • Авторской программы физическая культура учащихся 1-4 классов (авторы Т.В Петрова, Ю. А. Копылов, Н.В. Полянская, С. С. Петров.- М.: Вентана - Граф, 2013.
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);
В соответствии с нормативными документами МБОУ «Бобковская СОШ»:
  • годовым календарным учебным графиком на 2014 - 2015 учебный год;
  • учебным планом 2014 - 2015 учебного года;
  • положением о рабочей программе педагога
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ, соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования, вошёл в Федеральный перечень учебников на 2014 - 2015 учебный год.

Цели и задачи курса Цель школьного образования по физической культуре - формирование физически разносторонне развитой личности, способной активно и целенаправленно использовать ценности физической культуры для укрепления и для тельного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В начальной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование основ знаний в области физической культуры, культуры движений, воспитание устойчивых навыков выполнения основных двигательных действий, укрепление здоровья. Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у школьников устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения материала учебного предмета «Физическая культура» обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы. Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в начальной школе - формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели. Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомления учащихся с основными положениями науки о физической культуре. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенций детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека. В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формулируется его задачи:

  • Формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно - исторические, психолого - педагогические и медико - биологические основы;
  • Формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;
  • Расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее усвоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
  • Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
  • Расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
  • Формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.
Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях к освоению содержания образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и отражают основные направления педагогического процесса формирования физической культуры личности в ходе теоретической, практической и физической подготовки учащегося. Для достижения планируемых результатов и реализации поставленных целей решаются следующие практические задачи. Формирование: - интереса учащихся к занятиям физической культурой, осознания красоты и эстетической ценности физической культуры, гордости и уважения к системам национальной физической культуры; - умений выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями; правильно выполнять основные двигательные действия; самостоятельно заниматься физической культурой; составлять элементарные комплексы для занятий физическими упражнениями небольшого объема. Воспитание: - позитивного эмоционально - ценностного отношения к занятиям физической культурой; - потребности пользоваться всеми возможностями физической культуры. Обучение: - первоначальным знаниям о терминологии, средствах и методах физической культуры.


Общая характеристика учебного предмета «физическая культура» Программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и входит в состав комплекта учебной литературы, включающего учебники для учащихся 1 класса. Материал программы направлен на реализацию приоритетной задачи образования - формирование всесторонне гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру. Программа ориентирована на создание у школьников основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе самостоятельного использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно- оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.




Описание места учебного предмета в учебном плане На реализацию данной программы в федеральном базисном учебном плане предусмотрено в 1 классе 99 часов (3 часа в неделю). Логика изложения и содержания авторской программы соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, но в программу внесены изменения при распределении вариативной части программы (в соответствии с примечанием предусмотренным авторской программой). В связи с тем, что отсутствует материально - техническая база, исключены из разделов плавание, лыжная подготовка. Эти часы отводятся на легкую атлетику, гимнастику с основами акробатики, подвижные игры.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Программа по учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе отвечает генеральным целям физкультурного образования - ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры, на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание окружающего мира Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования - формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, а так же развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств - гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости. Учебный материал позволяет сформировать у школьников научно обоснованное отношение к окружающему миру, с опорой на предметные, метапредметные результаты и личностные требования.

Содержание курса


Распределение учебного времени на различные виды программного материала:
№ п/п Вид программного материала Количество уроков 1. Знание о физической культуре 4 2. Организация здорового образа жизни 3 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью 2 4. Физкультурно- оздоровительная деятельность 3 5. Спортивно - оздоровительная деятельность 87
Итого 99



Раздел 1.Знания о физической культуре. Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны. Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр. Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная система человека (общая характеристика, скелет и мышцы человека, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания. Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физическими упражнениями. Терминология гимнастических упражнений. Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость). Раздел 2.Организация здорового образа жизни. Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здоровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Профилактика нарушений зрения. Раздел 3. Наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Простейшие навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса (частоты сердечных сокращений). Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильности осанки. Оценка основных двигательных качеств. Раздел 4.Физкультурно - оздоровительная деятельность. Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Упражнения для снятия утомления глаз и профилактики нарушений зрения. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для успокоения (психорегуляции). Раздел 5 . Спортивно-оздоровительная деятельность. Строевые упражнения и приёмы. Легкая атлетика. Беговые и прыжковые упражнения, бросание малого и большого мяча, метание. Гимнастика с основами акробатики (лазание, перелезание, ползание, висы и упоры; акробатические упражнения, кувырки, перекаты). Подвижные игры (на свежем воздухе и в помещении), спортивные игры (футбол, валейбол, баскетбол).


















Учебно - тематический план

урока

Раздел

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты изучения урока обучающимися (знать и понимать, уметь, использовать)

личностные

предметные

метапредметные 1 Знание о физической культуре Правила поведения в спортивном зале на уроке. Понятие о физической культуре. Обучение построению в шеренгу, колонну. Как вести себя в спортивном зале? Цели: познакомить с правилами поведения в спортивном зале; учить слушать и выполнять команды. Подвижная игра «Салки». - проявляют учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу. - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. 2-3 Спортивно- оздоровительная деятельность Обучение построению в шеренгу, в колонну. Обучение положению рук, ног. Что такое строй? Какой должна быть спортивная форма? Цель: учить выполнять команды «Смирно!», «Равняйсь!», построение в колонную по одному. Игры: «Совушка», «Запрешенное движение». - ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ самоконтроль результата. - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей. Коммуникативные: допускаю возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. 4-5 Спортивно- оздоровительная деятельность Совершенствование строевых упражнений. Контроль двигательных качеств: скорость, бег 30м Что такое колонна? Цель: повторить построение в шеренгу; учить построению в колонну. - ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ самоконтроль результата. - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов. 6-7 Спортивно- оздоровительная деятельность Обучению челночному бегу, прыжку в длину с места. Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. Разучивание игры «Класс, смирно!» совершенствование основных положений рук и ног. Что такое челночный бег? Корректировка техники бега. Каковы организационные приемы прыжков? Цель: учить правильной технике бега и прыжкам в длину с места. Раскрывают внутреннюю позицию школьника. - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов. 8 Спортивно- оздоровительная деятельность Обучение прыжкам на одной, на двух ногах, наклону вперед из положения сидя. Контроль двигательных качеств: челночный бег 4х9, наклон вперед из положения сидя Как прыгать вверх на опору? Цель: учить выполнять легкоатлетические упражнения - прыжки на одной и двух ногах вверх и вниз - ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. 9 Спортивно- оздоровительная деятельность Совершенствование основных положений рук и ног. Контроль двигательных качеств: подтягивание, поднимание туловища. Как стать выносливым? Цель: учить правильно выполнять упражнения: поднимание туловища из положения лежа, рук лежа. - ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. 10-




11 Спортивно- оздоровительная деятельность


Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью Обучение правилам бега



Контроль двигательных качеств: бег 6 минут Как корректировать технику бега? Цель: учить правильной технике бега в медленном темпе и переходу на шаг. Разучивание игры «Дедушка и детки» - ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности. - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов. 12 Спортивно- оздоровительная деятельность
Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр. Роль физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Цель: учить выполнять игровые упражнения из подвижных игр функциональной направленности. Разучивание игры «Бой петухов». - ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. - овладение умениями организовывать здоровьесберега-ющую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры) Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. 13 Спортивно- оздоровительная деятельность
Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр. Общеразвивающие физкультурные упражнения. Цель: учить выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. Разучивание игр «За флажками», «Охотники и зайцы» - ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности. - овладение умениями организовывать здоровьесберега-ющую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры) Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов. 14 Знание о физической культуре Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр. Зарождение и развитие физической культуры. Общеразвивающие физкультурные упражнения. Цель: учить выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. Разучивание подвижной игры «Белые медведи». - ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. - овладение умениями организовывать здоровьесберега-ющую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры) Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. 15-16 Спортивно- оздоровительная деятельность
Разучивание новых эстафет. Развитие гибкости, ловкости Развитие координационных способностей. Цель: развивать внимание, ловкость при выполнении игровых упражнений - раскрывают внутреннюю позицию школьника. - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов. 17 Спортивно- оздоровительная деятельность
Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр.
Развитие координационных способностей. Цель: развивать внимание, ловкость при выполнении игровых упражнений. Разучивание игру «Море волнуется раз». - ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. - овладение умениями организовывать здоровьесберега-ющую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры) Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. 18-19 Спортивно- оздоровительная деятельность
Правила выполнения упражнений с мячом. Обучение передаче мяча, понятиям «эстафета», «соревнование». Развитие координационных качеств. Как правильно и точно выполнять передачу и прокат мяча? Цель: развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом. - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств. Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. 20-22 Спортивно- оздоровительная деятельность
Совершенствование передачи мяча. Развитие координационных способностей. Передача мяча Цель: совершенствовать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом. - ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. 23-25 Спортивно- оздоровительная деятельность

Физкультурно - оздоровительная деятельность Обучение хватам и передачам большого баскетбольного мяча.
Разучивание комплекса ОРУ (общеразвивающих упражнений) типа зарядки. Как точно ловить баскетбольный мяч? Цель: развивать координационные способности, глазомер, точность при выполнении упражнений с мячом. - проявление дисциплинированно-сти, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. 26-28 Спортивно- оздоровительная деятельность
Совершенствование передвижения изменением направления («змейкой»). Развитие ловкости в играх и эстафетах Какие команды нужно знать для соблюдения равновесия в ходьбе и при преодолении препятствий? Цель: учить ходьбе в равновесии. - проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности. 29-31 Спортивно- оздоровительная деятельность

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленно-стью Обучение ловле и хвату теннисного мяча.

Развитие координационных способностей Как точно ловить теннисный мяч? Цель: развивать координационные способности, глазомер, точность при выполнении упражнений с мячом. - ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. - овладение умениями организовывать здоровьесберега-ющую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры) Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. 32-34 Спортивно- оздоровительная деятельность
Разучивание игровых действий эстафет (броски, ловля, старт из положения сидя). Развитие координационных способностей в эстафетах. Как правильно передать и принять эстафету? Цель: выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и товарищей. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов. 35-37 Спортивно- оздоровительная деятельность
Разучивание новых эстафет развитие Как развивать гибкость тела? Цель: учить выполнять упражнения - проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов. 38



39-40 Организация здорового образа жизни

Спортивно- оздоровительная деятельность
Правила личной гигиены


Обучение игровым действиям и новым движениям. Развитие скоростно- силовых качеств. Скоростные и силовые качества. Цель: выполнять новые игровые движения, знакомство с правилами личной гигиены. - ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. 41-


42 Организация здорового образа жизни
Спортивно- оздоровительная деятельность
Правильный режим дня

Совершенствование ранее изученных упражнений. Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания. Цель: закрепить навыки в упражнениях. Рассмотреть режим дня учащихся. Каковы правила переползания, подлезания, перекатов? - раскрывают внутреннюю позицию школьника - овладение умениями организовывать здоровьесберега-ющую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка); - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. 43-44 Спортивно- оздоровительная деятельность
Обучение чувству ритма в упражнениях и ходьбе. Развитие скоростно - силовых качеств мышц ног (прыгучесть) Каковы правила передачи большого баскетбольного мяча? Цель: учить хватам и передачам большого баскетбольного мяча. - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; допускают возможность существования у людей различных точек зрения. 45



46-47 Физкультурно - оздоровительная деятельность

Спортивно- оздоровительная деятельность Упражнения для профилактики нарушений зрения

Обучение прыжкам через скакалку, элементам ведения баскетбольного мяча. Какова этажность при обучении прыжкам через скакалку? Цель: учить выполнять прыжки через скакалку (вращение скакалки), знать упражнения для профилактики нарушения зрения. - понимают образ «хороший ученик» и раскрывают внутреннюю позицию школьника - овладение умениями организовывать здоровьесберега-ющую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка); - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств. Познавательные: ставят и формулируют проблемы. Регулятивные: используют установленные правила в контроле способа решения поставленной задачи. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. 48-49 Спортивно - оздоровительная деятельность Обучение прыжкам через скакалку и ведению баскетбольного мяча. Прыжки через скакалку, ведение большого мяча. Цель: учить прыжкам со скакалкой, ведению баскетбольного мяча. Разучивание игры: «Попрыгунчики воробышки» - ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. 50-



51 Знание о физической культуре
Спортивно - оздоровительная деятельность Внешнее строение человека

Обучение ведению мяча. Совершенствование прыжков через скакалку Ведение мяча, прыжки через скакалку. Цель: учить ведению большого мяча, прыжкам через скакалку, знать строение человека. - проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. 52-54 Спортивно - оздоровительная деятельность Обучение ловле баскетбольного мяча. Совершенствование ведения мяча. Правила ловли мяча. Цель: учить правильно ставить руки при ловле мяча. - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
Формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств. Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; Регулятивные: Развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным видам деятельности. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; допускают возможность существования у людей различных точек зрения. 55-56 Спортивно - оздоровительная деятельность Обучение переката назад, набок. Как выполнять перекаты? Что такое группировка? Цель: учить выполнять перекаты в группировке из упора стоя на коленях, выполнять игровые упражнения. Разучивание игры «Удочка». Умение видеть и чувствовать красоту движения - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств.
Умения выполнять действия по укреплению осанки Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. 57-59 Спортивно - оздоровительная деятельность Обучение кувырку вперед Как выполнять кувырок вперед? Цель: учить технике выполнения кувырка вперед. Разучивание игры «поймай мышку». Умение видеть и чувствовать красоту движения.

Формирование бережного отношения к своему здоровью.
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств.
Умения выполнять действия по укреплению осанки Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; Регулятивные: Развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным видам деятельности. Коммуникативные: Умение общаться с детьми в соревновательной деятельности
60-61 Спортивно - оздоровительная деятельность Обучение прыжкам со скамейки, кувырку вперед, лазанью. Организационные приемы прыжков. Цель: учить выполнять легкоатлетические упражнения - прыжки вниз с опоры. Соблюдать правила безопасности при приземлении. Разучивание игры: «Перемена мест». - ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов. 62



63-64 Организация здорового образа жизни

Спортивно - оздоровительная деятельность Здоровое питание.



Обучение лазанию по гимнастической стенке, прыжкам с высоты. Совершенствование кувырка вперед. Организационные приемы лазанья по гимнастической стенке. Цель: учить лазанию - ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. 65-67 Спортивно - оздоровительная деятельность Совершенствование разученных элементов гимнастики в игре «Альпинисты». Развитие силовых способностей. Акробатические элементы. Цель: учить выполнять гимнастические упражнения на гимнастической стенке. Формирование бережного отношения к своему здоровью. - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств.
Умения выполнять действия по укреплению осанки Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; 68-70 Спортивно - оздоровительная деятельность Обучение броску и ловле теннисного мяча. Развитие скоростно - силовых способностей Как совершенствовать метание и ловлю теннисного мяча? Цель: учить правильно ставить руку при метании мяча в цель - ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. 71-74 Спортивно - оздоровительная деятельность Обучение броску и ловле теннисного мяча. Совершенствование техники ходьбы и бега. Как совершенствовать метание и ловлю теннисного мяча? Цель: учить метать мяч; закреплять навык метания мяча и правильной ловли. Разучивание игры «»Салки с мячом». - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
Формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей, родителей. Коммуникативные: умение общаться в соревновательной деятельности. 75-77 Спортивно - оздоровительная деятельность Совершенствование бросков и ловли теннисного мяча. Как развивать выносливость и быстроту? Цель: учить быстрому движению при броске малого мяча и ловле в течении 10 секунд (в парах), выполнять разминочный бег в медленном темпе до 2 минут. Разучивание игры «чья команда быстрее осалит игроков». - ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. 78-80 Спортивно - оздоровительная деятельность Обучение броску теннисного мяча из-за головы. Развитие выносливости в медленном беге. Как развивать выносливость при медленном беге? Цель: учить быстрому движению при броске малого мяча из за головы, выполнять разминочный бег в медленном темпе умение проявлять дисциплинированность и внимание;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств.
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; 81-82 Спортивно - оздоровительная деятельность Совершенствование метания и ловли теннисного мяча из-за головы. Развитие выносливости в медленном беге. Как метать теннисный мяч из-за головы? Цель: учить метать мяч; закреплять навык метания мяча и правильной ловли, выполнять разминочный бег в медленном темпе - ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств.
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. 83-84 Спортивно - оздоровительная деятельность Совершенствование метания и ловли теннисного мяча из-за головы. Развитие выносливости в медленном беге. Как совершенствовать метание и ловлю теннисного мяча? Цель: учить метать мяч; закреплять навык метания мяча и правильной ловли, Разучивание игры «день и ночь» Раскрывают внутреннюю позицию школьника, Ориентация на здоровый образ жизни - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей, родителей. Коммуникативные: умение общаться в соревновательной деятельности. 85-86 Спортивно - оздоровительная деятельность Совершенствование метания и ловли теннисного мяча. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты. Как развивать выносливость при медленном беге? Цель: учить быстрому движению при броске малого мяча; развивать двигательные качества, выносливость, быстроту при проведении подвижных игр. Разучивание игры «Охотники и утки». умение проявлять дисциплинированность и внимание;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств.
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. 87-88 Спортивно - оздоровительная деятельность Контроль за развитием двигательных качеств: ловкость (челночный бег, гибкость) Как контролировать развитие двигательных качеств? Цель: учить выполнять челночный бег, наклоны в положении сидя. - ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств.
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; Регулятивные: Развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным видам деятельности. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; допускают возможность существования у людей различных точек зрения. 89-90 Спортивно - оздоровительная деятельность Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание. Как вести контроль за развитием двигательных качеств? Цель: учить правильно выполнять прыжок с места, прямой хват при подтягивании. умение проявлять дисциплинированность
ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. 91 Спортивно - оздоровительная деятельность Контроль за развитием двигательных качеств: поднимание туловища за одну минуту. Правила выполнения упражнения (наклоны вперед из положения лежа). Цель: учить поднимать туловище из положения лежа на быстроту. Раскрывают внутреннюю позицию школьника, Ориентация на здоровый образ жизни - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. 92 Спортивно - оздоровительная деятельность Контроль за развитием двигательных качеств: скорость Как работать над распределением сил на дистанции? Цель: учить бегу в равномерном темпе с ускорением ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств.
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; Регулятивные: Развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным видам деятельности. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; допускают возможность существования у людей различных точек зрения. 93 Физкультурно- оздоровительная деятельность Упражнения для утренней гимнастики Как работать над распределением сил на дистанции? Цель: учить бегу в равномерном темпе в течении 6 минут - проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- овладение умениями организовывать здоровьесберега-ющую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, режим дня, утренняя гинастика) Познавательные: ставят и формулируют проблемы, ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью. 94-96 Спортивно - оздоровительная деятельность Контроль за развитием двигательных качеств: шестиминутный бег. Как использовать полученные навыки в процессе обучения? Цель: закреплять умения и навыки правильного выполнения основных видов движений; осуществлять подвижные игры для развития двигательных качеств. ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Ориентация на здоровый образ жизни - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств.
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; Регулятивные: Развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным видам деятельности. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; допускают возможность существования у людей различных точек зрения. 97-99 Спортивно - оздоровительная деятельность Диагностика
ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями основных двигательных качеств.
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; Регулятивные: Развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным видам деятельности. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; допускают возможность существования у людей различных точек зрения.

Планируемые результаты обучения


В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся закончившие 1 год обучения, должны: Личностные результаты: - осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее культуре и желании участвовать в ее делах и событиях; - осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувст; культура поведения и взаимоотношений с окружающими; - установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание. - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; - проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; - оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: - планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения; - анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; - оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами; - технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. - организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
Познавательные: - характеристика явления (действия и поступки), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; - обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
Коммуникативные: - общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; - обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; - управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
Предметные результаты:
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; - изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; - представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; - измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств; - оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; - организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства; - бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения; - организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки; - характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств; - взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; - объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их; - подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; - нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов ; - выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; - выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности; - выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
К концу учебного года учащиеся должны: Знать и понимать:

  • значение физической культуры в жизни современного человека;
  • название физических упражнений и исходных положений тела, отличие физических упражнений от обыденных бытовых движений человека;
  • организующие строевые команды и приемы их выполнения;
  • основные способы передвижения человека;
  • правила поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры.
Уметь (владеть способами действий):
  • соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном - рисунком, образцом, правилом ;
  • устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;
  • выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств - силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;
  • выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках и ведении мяча, ударах по мячу;
  • выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед и назад), стойку на лопатках;
  • выполнять упражнения для формирования правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен».



Контроль и оценка образовательных результатов

1 класс

Контрольные упражнения

Уровень

Мальчики

Девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз 11 - 12 9 - 10 7 - 8 9 - 10 7 - 8 5 - 6 Прыжок в длину с места, см
118 - 120 115 - 117 105 - 114 116 - 118 113 - 115 95 - 112 Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
Коснуться лбом коленей Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом коленей Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Бег 30 м с высокого старта, сек
6,2 - 6,0 6,7 - 6,3 7,2 - 7,0 6,3 - 6,1 6,9 - 6,5 7,2 - 7,0 Бег 1000 м Без учета времени

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса
Учебник по физической культуре Т.В.Петрова



Материально - техническое обеспечение


Учебно - практическое и учебно - лабораторное оборудование

  1. Стенка гимнастическая (1 комплект для групповой работы на 5 -6 человек).
  2. Скамейка гимнастическая жесткая (2м; 4м) (1 комплект для групповой работы на 5 -6 человек).
  3. Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные (на каждого ученика), массажные (на каждого ученика).
  4. Скакалка детская (1 комплект для групповой работы на 5 -6 человек).
  5. Мат гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5 -6 человек).
  6. Кегли (1 комплект для групповой работы на 5 -6 человек).
  7. Обруч пластиковый детский (демонстрационный экземпляр).
Технические средства обучения. 1. Аудио/видеомагнитофон 2. CD/DVD - проигрыватели 3. Персональный компьютер с программным обеспечением 4. Мультимедийный проектор


© 2010-2022