Конспект урока по математике по теме

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


06.05.15

Урок 121

Педагог: Бражник В.М.

Класс:1

Кол-во учащихся: 11.

Тема: Нумерация. Счет, запись, сравнение чисел. Решение задач

Цель урока: закрепление приобретенных знаний по теме: "Нумерация чисел от 1 до 20".

Задачи урока:

1.Закрепить образование, чтение и запись чисел первого и второго десятка; порядок следования чисел при счете, сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел при счете, приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка, вести подготовку к решению составных задач.

2.Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, стимулировать развитие познавательного интереса с помощью проблемных заданий.

3.Воспитывать взаимопомощь и умение общаться друг с другом, формировать мотивацию к учению.

Оборудование: презентация, рамки с числами, карточки с заданиями, фигурки зверей для рефлексии, письмо от Сказочных героев; звери с примерами.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Вид урока: урок-путешествие.

Формы организация деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения: группа словесных методов: рассказ, беседа, работа с учебником; группа наглядных методов: иллюстрация, демонстрация; группа практических методов - упражнение.

Технологии: ИКТ, игровая.

План урока:

1.Орг.момент

2.Актуализация знаний учащихся

3. Закрепление изученного материала

4.Физминутка

5.Итог урока

6.Рефлексия

7.Домашнее задание Ход урока: 1.Орг.момент

Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Пожелаем друг другу удачи, и в путь. И пусть девизом урока будут следующие слова: « Мы ошибок не боимся, вместе мы исправим их». Ребята, сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам . Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и частичку своего сердца. Минутка чистописания 15 Пропишите всю строку до конца. Подчеркните самые удачные цифры. 2. Актуализация знаний учащихся Но сегодня я, ребята, получила письмо, оно адресовано вам. Но оно очень необычное. -Какое оно? -Маленькое И написано оно очень крохотными буквами, интересно от кого оно? Что ж прочитаем (письмо читаем с помощью документ камеры) «Плохой человек украл все краски, и теперь все Сказочные герои выглядят так же, как наша Белоснежка. Помогите, ребята?» -Как вы думаете кто написал это письмо? - Гномы -А где они живут ? как называется сказка? А скажите мне кто написал эту сказку? А какие сказки вы еще знаете?.... И сегодня нас ожидает путешествие в загадочный мир сказки. А помогут нам числа от 1 до 20 -Поможем, ребята? -Но нужно быть очень внимательными и работать дружно, тогда все преграды мы преодолеем. -Но чтобы помочь гномам, нужно отправиться в сказку, а как в нее попасть? На каком транспорте? -(ответы детей) А попасть в сказку можно только на сказочном ковре- самолете, но так как им долго никто не пользовался, то от древности он развалился на отдельные кусочки. Я предлагаю вам поработать и собрать ковер-самолет, используя геометрические фигуры на вашем столе. Если вы выполните правильно это задание, сможете попасть в сказочный лес. -Из какие геометрических фигур вы собрали ковер самолет? Назовите их..) Что получилось у вас внутри каждого квадрата? 1, 11, 3, 13, 5, 15, 7, 17, 8, 18, 9, 19 На какие две группы можно разделить данные числа? Их можно разделить на двузначные и однозначные числа. Давайте поставим в первый ряд все двузначные числа, а во второй однозначные числа. 11, 13, 15, 17, 18, 19. Сколько знаков в записи каждого числа? 1, 3, 5, 7, 8, 9. Прочитайте числа. Что показывает каждая цифра в двузначном числе? Назовите самое маленькое число и самое большое число в каждом ряду. Установите закономерность в каждом числовом ряду и найдите лишнее число. что показывает цифра слева (показывает число десятков) что показывает цифра справа(показывает число единиц.) Уменьшите двузначные числа на 1. Увеличьте однозначные числа на 2. Наш ковер собран, но перед отправлением нужно выполнить еще одно задание Устный счет Чему равна сумма чисел 7 и 3 Чему равна разность чисел 8 и 4 Какие числа пропущены в этом ряду? 7 * 9 * 11 * * 14 *

Продолжи счёт от 15 до 25

Назовите из ряда чисел - однозначные

5 12 18 6 10 15

Почему числа 12 18 10 15 - двузначные

Продолжи логические концовки:

- Если стол выше стула, то стул…

- Если 2 > 1, то 1…

Назовите число, в котором 1д. 8ед., 1д. 7ед., 1д. 10ед., 4д.

Сколько десятков и единиц в числе: 16 11 20

Работа по карточкам

17-7 10+5 13-3
10+6 4+4 16-6
6+3 14-4 6+4

Чтобы ковер полетел нужно сказать волшебное слово

а какие волшебные слова вы знаете? 3.Закрепление изученного материала Вот мы и попали в сказку. Кто нас поджидает? Поджидают гномы. Сколько гномов? Кто помнит как их зовут. Гномы нам будут помогать справиться с заклятиями злого волшебника. Задание с гномом Соней. Гном все проспал и волшебная полянка с цветами вся перепуталась. Давайте поможем гному. Для этого нам нужно выполнить 2 задания.

Задачи в стихах.
Есть котята у кошки:
Три котенка в лукошке,
Два у блюдца с водицей-
Захотелось напиться.
Попрошу я ребят
Сосчитать всех котят.(5)

Ходит красный петушок,
Голосистый певунок,
Шесть хохлаток тоже там
Сколько всех их? Скажешь сам?( 7) Сравни числа 16*13 12*20 15*12 15*14 20*19 11*17 9*19 8*18 12*20 Оказались мы на другой полянке, где нас поджидает Профессор, который предлагает нам открыть учебник на стр 59 и решить задачу под № 19. (Коллективное решение) Реши задачу: В магазине составили 2 букета. В первом букете было 19 цветов, во втором на 4 цвета меньше, чем в первом. Сколько цветов было во втором букете? (решение записать в виде выражения).

Шаг 1. Читаем.
- Шаг 2. Выделяем условие, вопрос.
- Шаг 3. Решение. С чего начнете? (со схемы)
-А потом? (запись решения и ответ)
-Решите задачу.
-Можете ли решить задачу? (да) 19-4=15 (ц.) Ответ: 15 цветов во втором букете Физминутка с Весельчаком На следующей полянке нас поджидают Скромняга и Молчун. Они предлагают нам решить уравнения Х-8=2 х+7=9 10-6=4 А вот мы и у водоема и здесь нас ждет Ворчун. Он любит рыбалку и хочет, чтобы вы помогли ему поймать рыб/ (Рыбалка, логическое задание/ Какие советы вы могли бы дать гному? Какие правила безопасности нужно соблюдать? А друг другу вы чтобы посоветовали? Можно сейчас ходить по льду? Почему 4.Итог урока Последняя поляна на которой сидит расстроенный седьмой гном. Что же у него случилось? Чем мы ему можем помочь? Найдем нужный ключик, с помощью которого мы и освободим наши краски. Открываем ларец, и «раскрашиваем» Белоснежку Белоснежка со всеми сказочными героями очень вам благодарна. В заключении приготовила вам сюрприз. (На рисунках, которые раздам детям написаны примеры
Е Ц О К Н 10+4 10+3 6+10 18-1 16-1 14 13 16 17 15
Поставь числа в порядке уменьшения, прочитайте, что получилось. (КОНЕЦ) -Чем мы занимались на уроке? Какое задание было самым интересным, а самым сложным? -Молодцы! Вы настоящие друзья, помогли Гномам выбраться из беды. Я надеюсь, что вы всегда будете помогать тем, кто попадёт в трудную ситуацию. 5. Рефлексия - Какое задание на уроке вам понравилось, и вы его хотели бы повторить снова. (Дети устно отвечают). - Ребята, посмотрите, у нас пьедестал. На нём три ступеньки: 1 - тренируйся, 2 - хорошо, 3 - молодец. - Оценив свои знания, поставьте себя на соответствующую ступень. (Дети выходят и ставят кружочки). - Я рада тому, что у нас есть ребята, которые работали весь урок активно и помогали мне и героям сказки «Белоснежка и семь гномов» и дали себе высокую самооценку. - У нас есть ребята, которые работали хорошо. -Есть те, кто ещё хочет тренироваться в образовании чисел. - Вот этим мы и будем заниматься на следующем уроке. - Урок окончен! Всем спасибо! 6. Дом. задание По карточкам (дифференцированное) 1 уровень

Вычисли

3+9= 10-2= 15-7= 12-2=

6+1= 16-8= 4+4= 12-4=

2 уровень

Вычисли

3+___=10 10-___=6 ____+4=7

2+8= 3+____=5 ____-4=2


© 2010-2022