Конспект урока по письму Письменная строчная буква м

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Строчная буква м

Цель: формирование навыка письма, закреплять умение выполнять звуко - буквенный анализ слова, учить работать в парах, группах, сообща, развивать фонематический слух, воображение.

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

Познавательные:

- находить слово, соответствующее звуковой схеме;

- разгадывать ребусы.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять правила работы в паре, в группе.

Личностные:

- развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- -ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-ориентировать на самоопределение, смыслообразование, нравственно - этическое поведение

Предметные:

- выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой ,строить звуковые схемы, схемы предложения, читать слоги и слова с изученными буквами; читать предложения вслух, переводить печатный текст в письменный; Тип урока: получение новых знаний. Формы работы: групповая, фронтальная. Оборудование: пропись №3 В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова, карточки с ребусами, ниточки для работы в паре, плакат «Правила посадки при письме», проектор, экран для презентации.

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД: личностные ( эмоционально - положительный настрой на урок, создание ситуации успеха), регулятивные (обеспечение учащимися организации их учебной деятельности)

Орг. момент

- Ребята, посмотрите, сколько у нас на уроке гостей. Они все пришли посмотреть на вас, какими вы стали учениками.

- Поздоровайтесь.

- Садитесь. А теперь улыбнитесь друг другу и подарите частичку своего хорошего настроения своему соседу.

Проверяет готовность к уроку.

Создаёт эмоционально - положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Проверяют свою готовность к уроку.

Приветствуют гостей и друг друга.

Формируемые УУД: регулятивные ( целеполагание, саморегуляция), познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, постановка проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков)

Актуализация знаний

1. Актуализация знаний. 1). Поиграем в игру «Доскажи словечко» * Звуки речи бывают….(гласные и согласные) * Буквы бывают письменные и …(печатные) * Письменные буквы бывают заглавные и …(строчные) * Начало предложения пишется с ….(большой буквы) * В конце предложения может стоять …(.?!)

2 Формулирование темы и целей урока.

- Я показываю картинки, а вы называете первый звук в этих словах (медведь, малина.)

- Какой буквой обозначаем эти звуки? (м)

- Кто может назвать тему урока?

- Смотрим на лист с алгоритмом.

1.Что вы уже знаете о букве м? (буква согласная, звонкая, непарная)

2. Чему хотите научиться на уроке письма с темой «Строчная буква м»?) (научиться писать строчную буквы м, сочетания с буквами)

3. Что вы должны для этого сделать?(соблюдать правила при письме, работать дружно, слушать учителя, не мешать одноклассникам)

Организует диалог с учащимися.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Повторяют пройденный материал.

Называют звуки м, м»

Формулируют тему и цель урока (с помощью учителя)

Формируемые УУД: регулятивные ( оценка, коррекция, саморегуляция), познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков), коммуникативные (выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи, участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах), осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности).

Освоение нового материала

  1. Подготовка руки к письму.

- Откройте прописи с.6.

- Сравним малую печатную и письменную строчную буку м. (Печатная состоит и прямых линий, а письменная из наклонных линий с закруглениями)

- Какие буквы спрятались в строчной м?(л, и)

- Из каких элементов состоит строчная буква м?

- В паре из шерстяной нитки выложите письменную букву м.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

- Кто к нам в гости пришел? (моряк)

-Почему именно он? (начинается с буквы м)

- Заштрихуйте его.Но сначала скажите, о чём будете помнить во время письма.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

2. Повторение изученных элементов.

- Обведите элементы буквы м и волны на которых приплыл к нам моряк. Выполните работу самостоятельно.

3. Написание строчной буквы м.

Игра «Учитель, хороший ученик»

- Вы говорите, как писать строчную букву м, а я послушно выполняю.

- Чтобы правильно и красиво написать строчную букву м, послушайте объяснение.

(начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки,закругляем, ведём руку вверх до верхней линии рабочей строки, веду руку вниз, закругляю, пишу наклонную линию вверх, опускаю руку вниз с закруглением вправо)

- - Напишите безотрывно букву в воздухе.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Пропишите строчку. Выберите одну красивую правильно написанную букву у соседа.

5. Написание соединений с буквой м.

- Прочтите слоги слияния с буквой м. (ма, ме, мы)Обратите внимание на соединение букв..

- Выполните работу самостоятельно.

Прочтите слова со строчной буквой м (мир, мама). Как соединим строчные буквы а и м в слове мама?

- Выполните работу самостоятельно.

- Богдан и Валя, составьте звуковую схему слов мама, мир. А все остальные зеленым карандашом поставьте жирную точку под буквой м, обозначающей мягкий звук м.

- Приготовили ладошки. Если схема верна, то хлопаем один раз.

-Похлопали друг другу за хорошую работу.

- Прочитайте предложение на следующей строчке. Чего не хватает?

- Какие слова написал Роман? Обратите внимание на подсказку из звуковых схем.

- Впишите слова мама и мир вместо точек.

6. Физкультминутка для глаз ( Использование ИКТ)

Формулирует задание при переходе от одного вида деятельности к другому.



Следит за правильной посадкой детей во время письма.

Организует деятельность учащихся, взаимопроверку.

Воспроизводят образ новой буквы на доске

Следит за правильной посадкой детей во время письма.

Поддержание эмоционального настроя.

Следит за правильной посадкой детей во время письма.

Открывают прописи на с.6

Один ученик выполняет задание

Повторение пройденного материала.

Работа в парах (проводят синтез)

Выполняют зарядку для пальчиков, повторяют правила правильной посадки при письме.

Открывают прописи на с.20,

Включаются в самостоятельную работу.

Один ученик выполняет задание на доске. Составляет из элементов буквы (проводят синтез).

Оценивают работу одноклассника.

Работа в парах. Взаимопроверка. Сравнение работы с образцом, оценка работы соседа по парте знаками «+ ?»

Один ученик объясняет написание новой буквы.

Воспроизводят образ новой буквы

Выполняют работу самостоятельно в тетради, сравнивают работу с образцом. Взаимопроверка.

Читают сочетания, анализируют соединения.

Анализируют соединения с слоге ам.

Два ученика у доски. Выполняют работу самостоятельно в тетради, сравнивают работу с образцом.

Дети анализируют схемы и слова к ним , аргументируют правильность своего ответа.

Формируемые УУД: регулятивные (коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные ( выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи), познавательные (понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям).

Закрепление знаний.

1. Написание письменными буквами предложения, данного в печатном виде.

-Прочтите предложение.

- Сколько в нем слов?

- Составьте к нему схему.

-Что нам нужно сейчас сделать ?

- Какие правила нужно помнить при написании предложений? (С заглавной буквы пишется первое слово, в конце предложения ставится точка, при письме проговариваем слово про себя)

- Поднимите руку те, кому нужно напомнить написание букв, что встретятся в предложении.

- Запишите предложение в следующей рабочей строчке с заглавной буквы.

- Игра «Разгадай ребус». В группах разгадайте слово, зашифрованное в ребусе.

- Проверяем (презентация). Какое слово получилось у 1 и 3 группы (мимоза), у 2 и 4 группы (мошка), у 5и 7 (молоко), у 6 (мороз)?

Разгадайте ребусы в прописи и запишите отгадки в следующей строчке.

- Проверьте по образцу. Оцените свою работу.

Организует работу с обучающимися.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Следит за правильной посадкой детей во время письма.

Вызывает к доске детей, что уже прописали предложение

Контролирует выполнение работы.

Контролирует выполнение работы

Дети анализируют слова, аргументируют правильность своего ответа.

У доски работают двое.

Повторяют пройденный материал.

Выполняют задание, сравнивают работу с образцом на доске.

Выполняют задание в группах.

Выполняют задание в прописи.

Формируемые УУД: личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно - этическая ориентация), регулятивные (коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные ( выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи), познавательные (понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме).

Включение в систему знаний.

- Какие еще цветы вы знаете?(роза, ромашка, тюльпан…)

- Что общего у всех растений?(бутон, стебель, листья, корни)

- Зачем человеку нужны цветы? (украшают жизнь)

- В это воскресенье будет праздник День матери. Сделайте мамам подарок -рисунок ярких, красивых цветов.

Организует диалог с учащимися.

Повторяют пройденный материал.

Формируемые УУД: личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно - этическая ориентация), регулятивные (коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные ( выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи), познавательные (понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме).

Рефлексия

- Чему вы должны были научиться сегодня на уроке письма?

- Оцените свою работу на уроке. Помашите рукой морячку (жест пока), если вы научились писать строчную букву м, покажите этот жест (подзывает к себе моряка ), если вам еще нужно поучиться писать строчную букву м.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на уроке, радовали меня своими ответами, а маленькие ошибочки мы вместе исправляли. Помашем дружно морячку и отправим его в свободное плавание. Нам его помощь больше не нужна.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке.

Определяют выполнение поставленных целей.

Определяют уровень успешности своей деятельности на уроке.Учатся правильно оценивать свою деятельность на уроке.



© 2010-2022