- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательская работа Из простой бумаги мастерим как маги
Исследовательская работа Из простой бумаги мастерим как маги
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зятина Л.С. |
Дата | 16.11.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №21
ФЕСТИВАЛЬ
УЧЕНИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Автор: МУРЛИНА ВИТАЛИЯ, ученица 4 Б класса
Руководитель:
ЗЯТИНА
ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА,
учитель начальных классов
г.Нижневартовск
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
-
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………......................3
-
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-
Что такое «квиллинг»?………………………………………..................6
-
История возникновения «квиллинга»…………………….................... 6
-
Основные формы деталей этого искусства……………….....................7
-
Инструменты для работы.................................................... ................... 9
-
Виды «квиллинга» ………..………………………………................... 10
-
«Квиллинг» в быту ……………………………………………........... 10
-
Чему учит это искусство?……………………………….......................11
-
-
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
-
Мои работы……………………………………………….....................13
-
Мастер-класс для одноклассников.......................................................16
-
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
ВВЕДЕНИЕ
«Из простой бумаги мастерим как маги»
Гипотеза:
- Доказать, что искусство «квиллинга» актуально в наши дни
Цель исследования:
-
Выяснить, что такое «квиллинг»?
Задачи исследования:
-
Изучить литературу о «квиллинге», как искусстве бумажной пластики;
-
Определить, какие еще виды бумажной пластики существуют;
-
Научиться выполнять работы в технике «квиллинг».
Практическая значимость:
-
Научить своих одноклассников данному искусству;
-
Создать буклет «Чудо своими руками», как мастер-класс по «квиллингу».
-
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-
Что такое «квиллинг»?
-
2.2 История возникновения «квиллинга» Искусство бумагокручения на английском языке называется quilling - от слова quil (птичье перо). Возникло оно в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековье монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. В 15 веке это считалось искусством. В 19 веке - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия «квиллинг» снова стал превращаться в искусство. В 1992 году был проведен первый международный фестиваль «квиллинга». Широко известен и популярен «квиллинг» как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. Корейская школа «квиллинга» несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.
2.3 Основные формы деталей этого искусства В изделиях «квиллинга» встречаются следующие формы деталей:
- Плотная, свободная, открытая спирали
- Капля, изогнутая капля (крыло, лепесирк)
- Глаз, лист (изогнуть)
- Полукруг
- Ромб
- Квадрат
- Завитки
И множество других форм.
2.4 Инструменты и материалы для работы Инструмент для «квиллинга» также бывает различный (Приложение 2) В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь. Мне не очень понравилась эта идея, так как при скручивании получается деталь с крупным и неровным отверстием в центре. Однако, для детей этот инструмент подходит. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку. Необходимы и линейки. Как специальная с кругами разного диаметра, а также и обычная линейка на 30-40см. Специальная линейка, которую иногда называют «пластиковая подложка» с кругами, применяется для предварительной укладки роллов, придания им необходимо диаметра. Необходим нам будет и пинцет - тонкий, изящный из высококачественной стали. Он должен иметь заостренные концы без изгибов или ровной широкой «лопатки», чтобы не мять и не оставлять следов на бумаге при работе. Кроме того, нам пригодятся ножницы - правда, для работы в технике «квиллинга» они, как и пинцет, должны иметь заостренные концы. Клей я использую ПВА-М. Он хорошо схватывается и не оставляет пятен. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для «квиллинга», обычно, 3-7 мм. Широкие полоски 0,6-1см используют для изготовления роз и бахромчатых цветов.
2.4 Виды «квилинга» Существуют следующие виды «квиллинга» (Приложение 3):
- ажурный «квиллинг» из коротких незакрученных полосок;
- модульная мозаика - сборка композиции из одинаковых плотно скрученных спиралей;
- объёмное фигурное кручение бумаги;
- петельчатая сборка;
- «квиллинг» из салфеток и гофрированной бумаги и др.
2.5 «Квиллинг» в быту С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но «квиллинг» опровергает это утверждение. На филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, «квиллинг» - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Можно использовать «квиллинг» в оформлении: (Приложение 4)
- открыток
- рамок для фотографий
- вазочек
- панно
- шляп
- шкатулок
- коробочек
- пасхальных яиц
- бижутерии
- в интерьере комнаты
- в выполнении разнообразных игрушек и много других поделок, где встречается это чудо.
-
-
Чему учит это искусство?
-
- Выразить свою мысль с помощью объемных форм;
- Навыкам работы нужными инструментами при работе с бумагой;
- Знаниям в области композиции, формообразования;
- Владеть основным приемам работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;
- Последовательно вести работу (замысел, выбор материала и способам изготовления);
- Развивать смекалку, изобретательность и интерес к творчеству.
Бумажная пластика развивает:
-
- пространственное воображение,
- память,
- творческие и исследовательские способности,
- чертежные навыки,
- мелкую мускулатуру кистей рук,
- концентрацию внимания,
- уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет.
- Знакомит с основными геометрическими понятиями;
-
Улучшает способность следовать устным инструкциям;
- Расширяет коммуникативные способности;
- Воспитывает личность как члена общества с его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами;
- Воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Мои работы
Японская мудрость издревле гласит: «Великий квадрат не имеет пределов». Попробуй простую фигурку сложить, И вмиг увлечёт интересное дело.
А. Гайдаенко Я очень многое узнала об «оригами», о чем спешу поделиться результатом своего исследования с вами, друзьями моими. Существуют следующие виды бумажной пластики: (Приложение 5)
-
- модульное оригами
- оригами из неквадратного листа
- по базовым формам из квадрата
- кусудама
- мозаичное оригами
- аэрогами
- кирикоми оригами
- айрис-фолдинг
- moneygami и др.
А это модульное оригами.
Рецепт моего торта
Сначала приготовила треугольные модули оригами, сложенные из прямоугольников разных размеров.
Модуль-1: 1/4 листа белой бумаги формата А4, 175 белых и 7 зелёных.
Модуль-2: 1/8 листа А4, 166 белых и 14 зелёных.
Модуль-3: 1/16 листа А4, 14 белых и 14 зелёных.
Модуль-4: 1/32 листа А4 (60х38 мм), 7 белых и 7 зелёных.
Рецепт розочек
Для розочек понадобилось:
Модулей-4 (60х38мм): розовых - 27 штук, жёлтых - 27 штук, красных - 9 штук, зелёных - 16 штук.
Этот волшебный «цветочный шар» в технике «квиллинг» я собрала за 2 месяца. Шар, на котором «расцвела» поляна, изготовила из ниток и клея ПВА и воздушного шарика. А как выполнить «цветы» и «бабочку», вы можете воспользоваться моим буклетом. (Приложение )
3.2. Мастер-класс для одноклассников Накануне Дня Святого Валентина я предложила ребятам изготовить на уроке технологии «валентинку» в стиле «квиллинг». И вот что у нас получилось. Для работы потребовалось: полоски белого, красного, розового цвета, клей, зубочистка, линейка.
Все были довольны. Подарки к празднику готовы!
IV.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Квиллинг» - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Независимо от того, что искусство «квиллинг» появилось 600 лет назад, в наши дни оно востребовано.
У этой техники много поклонников во всем мире. В Англии в 1983 году был создан «Квиллинг союз Англии». В 1992 году был проведен первый международный фестиваль «квиллинга».
В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. Гипотеза подтвердилась. Так почему же «оригами», «квиллинг» всем нравится?
- Для занятий нужна только бумага и ваши знания;
- Искусство похоже на фокус: из обычного листка бумаги за несколько минут рождается фигурка.
- С помощью оригами легко создается целый мир, в который можно играть.
- Занятия оригами абсолютно безопасны даже для маленьких детей.
- «Оригами», «квиллинг» - это личное и коллективное творчество.
- Для данного искусства нет возрастных пределов, и не требуется особых способностей.
- Изделия помогают оформлять помещения, делать оригинальные подарки (без больших материальных затрат).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Оригами. Постигаем шаг за шагом-В: Владис, Рипол Классик,2009г.
-
Оригами. От простых фигурок до сложных форм-М: Детство - Пресс, 2009г.
-
О.Щеглов, А.Щеглов Оригами для всех-М: Детство - Пресс, 2009.
-
Ильин И. С. Ильин С. Д. 100 лучших моделей оригами - М.: ООО ТД Мир книги, 2005.
-
Т. Б. Сержантова Оригами Лучшие модели - М.: Айрис - пресс,2003.
-
Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия.
-
И.В.Журавлева Оригами для всех. -М :Дрофа, 2010г
-
Сайты Интернет.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Году Семьи посвящается
Городской конкурс «Семья-источник вдохновения»
Панно из соленого теста «Семья» Панно из соленого теста
«Рыбки в аквариуме»
Панно из соленого теста «Цветы в вазе»
Городской конкурс «Что такое Новый год», 1 место
Панно из пластилина
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Ажурный «квиллинг»
Модульная мозаика
Объемное фигурное кручение«Квиллинг» из салфеток Петельчатая сборка
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
подписать
айрис-фолдинг
монейгами кирикоми
из неквадратного листа
из квадратного листа
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Часы настенные Ваза с цветами
Настенное панно Маска
Абажур
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Шляпа Шкатулка
Ваза с цветами Рамка для фото
Бижутерия Пасхальное яйцо