Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России В. Г. Горецкий

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка 1. Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе образовательной программы НОО, учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Ивантеевки на 2015 - 2016 учебный год, УМК «Школа России». 2. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

3. Общая характеристика курса

Во 2 «Е» классе обучается 20 детей, из которых 12 девочек и 8 мальчиков. Возможности всех детей позволяют им освоить базовый уровень образовательной программы, однако большинство показывают высокие результаты освоения повышенного уровня основной образовательной программы.

Характеристика организации учебного процесса

  1. При организации учебного процесса используются:

  2. Информационно - коммуникационные технологии;

  3. проблемно-диалогическая технология;

  4. организации учебного сотрудничества;

  5. проектно-исследовательская деятельность.

Формы организации учебного процесса

  1. Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных (уроки-игры, библиотечные уроки, читательские конференции, творческие лаборатории, защита проектов), уроков, обобщающих уроков;

  2. Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Методы:

методы организации учебно-познавательной деятельности:

- словесные, наглядные, практические;

- репродуктивные, проблемно-поисковые;

- методы самостоятельной работы и работы под руководством;

методы стимулирования и мотивации:

- методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций);

- методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, предъявление требований, «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания);

методы контроля и самоконтроля

интерактивные методы обучения
4. Система оценки достижений учащихся. В соответствии с требованиями ФГОС, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определённого умения. Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знания правил проверки безударных гласных, главных членов предложений и др. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5-6 минут урока. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой обучающихся, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т.д.), обучающие изложения и сочинения. В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из её целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по русскому языку во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений. Примерное количество слов: - для словарных диктантов: 8 - 10; - для контрольных диктантов: первое полугодие - 25-30, конец года - 35-45; - для изложений: первое полугодие - примерно 40-50 слов, конец года - 50-65 слов.

5. Описание места предмета в учебном плане. На изучение предмета «Русский язык» отводится 5 часов в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов - 170 часов. 6.Требования к уровню подготовки учащихся. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково-символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

7.Содержание учебного курса

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.)

Наша речь (4 ч). Язык и речь, их значение в жизни. Речь - главный способ общения людей. Язык - средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи. Текст (5 ч). Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте. Предложение (12 ч). Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…(22 ч) Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово - общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника. Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём. Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. Звуки и буквы (34 ч). Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях. Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч) Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи -ши, ча -ща, чу - щу, чк - чн. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости - звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости - звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами. Части речи (47 ч) Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами. Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста. Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст - описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста. Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст - рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения. Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение изученного за год (17 ч). Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

8. Учебно - тематическое планирование.

Наименование разделов, тем

Количество часов

Сочинение

Диктант, зачет, проверочная работа

Контрольное списывание

Наша речь

4 ч




Текст

5 ч


Диктант по теме


Предложение

12 ч


Контрольный диктант


Слова, слова, слова

22 ч


Контрольный диктант Проверочная работа Контрольный диктант

.


Звуки и буквы

34ч
Контрольный диктант Диктант. Проверочная работа Контрольный диктант


Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

29 ч


Контрольный диктант

Диктант Контрольное списывание

Части речи

47 ч


Диктант

Диктант

Диктант Контрольный диктант


Повторение

17ч

Сочинение по картине


Контрольное списывание



9. Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса. Требования к оснащению учебного процесса на уроках русского языка учитывают реальные условия работы школы и современные представления о культуре и безопасности труда обучающихся.

Учебники:

Русский язык.

2.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.

3.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.

Рабочие тетради (Русский язык).

1. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.

2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. Для работы учащимся необходимы: Печатные пособия

  • Таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке.
  • Таблицы в соответствии с основными разделами программы 2 класса.
  • Наборы сюжетных картинок (предметных, цифровых) в соответствии с тематикой.
  • Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный словарь, словообразовательный словарь.
  • Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.
Технические средства обучения Оборудование рабочего места учителя:
  • Классная доска с креплениями для таблиц.
  • Магнитная доска.
  • Персональный компьютер с принтером.
  • Ксерокс.
  • Аудиомагнитофон.
  • CD/DVD-проигрыватель.
  • Телевизор с диагональю не менее 72 см.
  • Проектор для демонстрации слайдов.
  • Мультимедийный проектор.
  • Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.
Экранно-звуковые пособия
  • Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
  • Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
  • Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по русскому языку.
  • Мультимедийные (цировые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
Модели
  • Модели звукового состава слова.
  • Лента букв.
Оборудование класса
  • Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
  • Стол учительский с тумбой.
  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
  • Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.






10.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

урока

Наименование разделов, тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения


Наша речь (4 часа)




1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей.

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее.

Различать устную и письменную речь и речь про себя.

Работать с памяткой "Как научиться правильно списывать предложение".

Отличать монологическую и диалогическую речь.

Составлять по рисункам диалог и монолог.




2

Что можно узнать о человеке по его речи?



3

Как отличить диалог от монолога?



4

Проверка знаний




Текст (5 часов)




5

Что такое текст?

Отличать текст от других записей по его признакам.

Осмысленно читать текст.

Определять тему и главную мысль текста.

Составлять текст по заданной теме.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Составлять текст по заданной теме

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.



6

Что такое тема и главная мысль текста?



7

Части текста



8

Диктант



9

Работа над ошибками




Предложение (12 часов)




10

Что такое предложение?


- составлять предложения
из слов и словосочетаний;

- делить предложения на слова;

- выделять предложения
из сплошного текста;

- оформлять предложения
на письме;

- ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;

- списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв;

- воспринимать звучащую речь
(высказывания учителя и сверстников);

- работать со словарями;

- соблюдать орфоэпические
нормы каллиграфически правильно



11

Как из слов составить предложение?



12

Контрольное списывание



13

Что такое главные члены предложения?



14

Что такое второстепенные члены предложения?



15

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения



16

Что такое распространенное и нераспространенное предложения?



17

Как установить связь слов в предложении?



18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине



19

Анализ сочинений



20

Контрольный диктант



21

Работа над ошибками




Слова, слова, слова… (22 часа)




22

Что такое лексическое значение слова?

Определять значение слова по словарю

Объяснять лексическое значение слова

Распознавать однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении

Работать с толковым и орфографическим словарями

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов

Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова с омонимичными корнями



23

Что такое лексическое значение слова?



24

Что такое однозначные и многозначные слова?



25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?



26

Что такое синонимы?



27

Что такое антонимы?



28

Что такое антонимы?



29

Контрольный диктант



30

31

Работа над ошибками

Что такое родственные слова?





32

Что такое родственные слова?



33

Что такое корень? Что такое однокоренные слова?



34

Что такое корень? Что такое однокоренные слова?



35

Какие бывают слоги?



36

Как определить ударный слог?



37

Как определить ударный слог?



38

Как переносить слова с одной строки на другую?



39

Как переносить слова с одной строки на другую?



40

Обучающее сочинение по серии картинок



41

Проверочная работа



42

Контрольный диктант



43

Работа над ошибками




Звуки и буквы (34 часа)




44

Как различать звуки и буквы?

Объяснить, где могут пригодиться знания об алфавите

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке

Писать с заглавной буквы имена людей, клички животных, название городов и т.д.

Знать:

- признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке;

- орфографические правила.

Уметь:

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант - текст 75-80 слов);

- анализировать ошибки, допущенные в диктанте, и исправлять их

Знать:

- признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке;

- орфографические правила.

Уметь:

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант - текст 75-80 слов);

- анализировать ошибки, допущенные в диктанте, и исправлять их

Знать:

- признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке;

- орфографические правила.

Уметь:

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант - текст 75-80 слов);

- анализировать ошибки, допущенные в диктанте, и исправлять их

Различать проверочное и проверяемое слово


Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова


Использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне

Работать с орфографическим словарем учебника

Находить в слове согласные звуки

Различать согласный й и гласный и

Использовать правило переноса с й

Наблюдать за произношением и правописанием слов с удвоенными согласными, знать правило переноса




45

Как мы используем алфавит?



46

Как мы используем алфавит?



47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?



48

Как определить гласные звуки?



49

Контрольный диктант



50

Работа над ошибками



51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне



52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне



53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне



54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне



55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне



56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне



57

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне



58

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне



59

Развитие речи. Обучающее сочинение



60

Диктант. Проверочная работа



61

Работа над ошибками



62

Как определить согласные звуки?



63

Согласный звук [Й] и буква И краткое



64

Согласный звук [Й] и буква И краткое



65

Слова с удвоенными согласными



66

Развитие речи



67

Наши проекты. В шутку и всерьёз



68

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения



69

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения



70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?



71

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными



72

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными



73

Контрольный диктант



74

Проверочная работа



75

Работа над ошибками



76

Наши проекты. Пишем письмо



77

Обобщающий урок




Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)




78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

Различать непарные мягкие шипящие звуки

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно)

Находить в тексте рифмующиеся строки

Различать непарные твердые и мягкие звуки

Применять правило написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным

Подбирать проверочные слова



79

Развитие речи. Обучающее изложение



80

Повторение темы "Твердые и мягкие согласные"



81

Контрольный диктант



82

Закрепление знаний. Работа над ошибками



83

Наши проекты. Рифма



84

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ



85

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ



86

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ Проверь себя



87

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?



88

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?



89

Проверка парных согласных в корне слова



90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных



91

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста



92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова



93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова



94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова



95

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана



96

Проверка знаний




Наблюдать над произношением слов с разделительным ь

Подбирать примеры с разделительным ь



97

Диктант



98

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала



99

Правописание слов с разделительным мягким знаком



100

Правописание слов с разделительным мягким знаком



101

Правописание слов с разделительным мягким знаком



102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала



103

Контрольное списывание



104

Обучающее изложение "Зимние забавы"



105

Проверка знаний



106

Обобщение изученного материала




Части речи (47 часов)



107

Что такое части речи?

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой

Распознавать имя существительное среди других частей речи, пользуясь схемой

Различать собственные и нарицательные имена существительные

Определять число имен

существительных

Изменять имена существительные по числам

Определять грамматические признаки имен существительных

Распознавать глагол среди других частей речи

Определять, каким членом предложения является глагол

Определять число глагола

Раздельно писать частицу не с глаголом

Распознавать текст-повествование

Составлять текст-повествование на предложенную тему

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу

Определять, каким членом предложения является прилагательное

Определять число имен прилагательных, изменять прилагательные по числам

Распознавать текст-описание

Наблюдать за ролью имен прилагательных в тексте-описании

Узнавать предлоги в устной и письменной речи

Правильно употреблять предлоги в речи

Раздельно писать предлоги со словами



108

Что такое части речи?



109

Что такое имя существительное?



110

Одушевленные и неодушевленные имена существительные



111

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных



112

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей



113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет



114

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи



115

Заглавная буква в географических названиях



116

Обучающее изложение



117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы



118

Диктант



119

Работа над ошибками



120

Единственное и множественное число имен существительных



121

Единственное и множественное число имен существительных



122

Единственное и множественное число имен существительных



123

Обучающее изложение.



124

Проверка знаний



125

Диктант



126

Работа над ошибками



127

Что такое глагол?



128

Что такое глагол?



129

Что такое глагол?



130

Единственное и множественное число глаголов



131

Единственное и множественное число глаголов



132

Правописание частицы НЕ с глаголами



133

Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол"



134

Что такое текст-повествование?



135

Проверка знаний



136

Что такое имя прилагательное?



137

Связь имени прилагательного с именем существительным



138

Прилагательные близкие и противоположные по значению



139

Единственное и множественное число имен прилагательных



140

Что такое текст-описание?



141

Проверка знаний



142

Общее понятие о предлоге



143

Раздельное написание предлогов со словами

Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении

Различать местоимения и имена существительные

Распознавать текст-рассуждение



144

Восстановление предложений



145

Проверка знаний



146

Диктант



147

Работа над ошибками



148

Что такое местоимение?



149

Что такое местоимение?



150

Что такое текст-рассуждение?



151

Проверка знаний



152

Контрольный диктант



153

Работа над ошибками




Повторение (17 часов)




154

Повторение по теме "Текст"

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль



155

Сочинение по картине



156

Повторение по теме "Предложение"



157

Повторение по теме "Предложение"



158

Повторение по теме "Слово и его значение"



159

Повторение по теме "Части речи"



160

Повторение по теме "Части речи"



161

Повторение по теме "Звуки и буквы"



162

Повторение по теме "Правила правописания"



163

Контрольное списывание



164 169

Повторение и закрепление изученного материала



170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс








«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания МО учителей

от «_ _»_ _ 201 _г. №1»


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

____________ __________________

(подпись) Расшифровка подписи.

Дата __________

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России В.Г. Горецкий

20

© 2010-2022