Конспект урока: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение Тема раздела: МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ Тема: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой» Цель: Познакомить учеников с новым разделом,и с стихотворениями Эдуарда Успенского.

Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι.




1. Знакомство с новым разделом. 4.1. Знакомство с новым разделом. Откройте учебник на с. 103 и прочитайте название раздела. ­ Чему посвящены произведения этого раздела? (семье, детям, папам,мама) Какие пословицы о маме и папе вы знаете? ­Ребята, откройте книгу на с. 104, прочитайте имя, фамилию писателя и название произведений, с которыми мы сегодня познакомимся. (Эдуард Успенский «Все в порядке» и «Если был бы я девчонкой») ­Верно, мы будем читать произведения Э. Успенского «Все в порядке» и «Если был бы я девчонкой», и познакомимся с биографией писателя. ­Ребята, вспомните, какие произведения Э. Успенского вы уже знаете ?А сейчас нам Зарыпов Линар расскажет о Э. Успенском! Благодарю тебя за хорошую подготовку, ставлю 5., садись.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

II. Развитие умений.


















5.1 Работа со стихотворением «Всё в порядке». 1. Работа с текстом до чтения. ­ Прочитайте название произведения на с. 104 -Предлагаю посмотреть на доску рябята! ­Ребята, смотрим внимательно мультфильм. После просмотра мультфильма ответим на вопрос: О чем это произведение? ­О чем произведение? (о взаимоотношениях ребенка и мамы) ­Какое это произведение по характеру? (веселое)
6.1 Интонирование текста. Читается стихотворение по строкам. Мама приходит с работы, - Как читаем строчку? (плавно, без пауз) Что стоит в конце строки? (запятая) Какую паузу мы должны мы при чтении сделать? (короткую) Мама снимает боты, - Как читаем строчку? (плавно, без пауз) Что стоит в конце строки? (запятая) 'Какую паузу мы должны при чтении сделать? (короткую) Мама проходит в дом, - Как читаем строчку? (плавно, без пауз) Что стоит в конце строки? (запятая) Какую паузу мы должны при чтении сделать? (короткую) Мама глядит кругом. - Как читаем строчку? (плавно, без пауз) Что стоит в конце предложения? (точка) Какую паузу мы должны сделать при чтении? (длинную) 6.2 .Задание: прочитать по ролям, соблюдая интонацию (автор, мама, ребенок) Вывод:­Несмотря на беспорядок в доме, мама не стала ругаться, а перевила все в шутку, значит она мудрая мама. Вам понравилась мама? А кто хотел бы иметь такую маму?­Найдите в тексте вопросы, которые задает мама своему ребенку?
7.1 Работа со стихотворением «Если был бы я девченкой» Обратите внимание на с. 105 Рассмотрите иллюстрацию. -Можно ли, не читая стихотворение, догадаться, кто главный герой произведения? (Да) ­А что он делает? О чем мечтает? ­ Прочитайте название произведения. ­ Послушайте это стихотворение, которое читает сам Э. Успенский. После прослушивания ответим на вопрос: О чем это стихотворение? 8.2Проверка первичного восприятия ­Понравилось ли вам, как читал Э. Успенский? ­О чем это стихотворение? ­Какое это произведение по характеру? (веселое) ­Кто выступает в роли главного героя? (мальчик) ­Что он делает? (мечтает) О чем? ­Что бы он сделал, если был бы девчонкой? Кто­нибудь из мальчиков хотел бы так же помечтать) - Что нового о себе каждый из вас узнал после чтения этих стихотворений? Сравнение двух стихотворений Э. Успенского. - Чем похожи эти стихотворения? (Герои - мама и сын; ситуации похожи - сын не очень-то любит помогать по дому; весёлые, с чувством юмора.) - Как вы думаете, нужны ли детям такие стихи? (Конечно, они помогают посмотреть на себя со стороны: какой я? Развивают чувство юмора, незаметно и ненавязчиво воспитывают…)

8 .1 : Драматизация произведения.

Один выразительно читает, 6 мальчиков выполняют действия.
-

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.



ΙΙΙ. Итог. Как называются произведения, которые мы читали? ­О чем эти стихотворения? ­Какое отношение имеет семья к нашему уроку? Выставление отметок: Я рада, что мы с вами так хорошо поработали. Особенно хочу отметить детей, которые подготовили д/з. Им ставлю 5. Активней всех рассуждал…., читал….. Спасибо за урок. Урок окончен.

ΙV. Домашнее задание.
Выучить наизусть одно стихотворение (по выбору детей) или оба, подготовить выразительное чтение.

© ООО «Баласс», 2013

4

© 2010-2022