- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»
Конспект урока: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Певнева Я.С. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Литературное чтение Тема раздела: МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ Тема: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой» Цель: Познакомить учеников с новым разделом,и с стихотворениями Эдуарда Успенского.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι.
1. Знакомство с новым разделом. 4.1. Знакомство с новым разделом. Откройте учебник на с. 103 и прочитайте название раздела. Чему посвящены произведения этого раздела? (семье, детям, папам,мама) Какие пословицы о маме и папе вы знаете? Ребята, откройте книгу на с. 104, прочитайте имя, фамилию писателя и название произведений, с которыми мы сегодня познакомимся. (Эдуард Успенский «Все в порядке» и «Если был бы я девчонкой») Верно, мы будем читать произведения Э. Успенского «Все в порядке» и «Если был бы я девчонкой», и познакомимся с биографией писателя. Ребята, вспомните, какие произведения Э. Успенского вы уже знаете ?А сейчас нам Зарыпов Линар расскажет о Э. Успенском! Благодарю тебя за хорошую подготовку, ставлю 5., садись.
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
II. Развитие умений.
5.1 Работа со стихотворением «Всё в порядке». 1. Работа с текстом до чтения. Прочитайте название произведения на с. 104 -Предлагаю посмотреть на доску рябята! Ребята, смотрим внимательно мультфильм. После просмотра мультфильма ответим на вопрос: О чем это произведение? О чем произведение? (о взаимоотношениях ребенка и мамы) Какое это произведение по характеру? (веселое)
6.1 Интонирование текста. Читается стихотворение по строкам. Мама приходит с работы, - Как читаем строчку? (плавно, без пауз) Что стоит в конце строки? (запятая) Какую паузу мы должны мы при чтении сделать? (короткую) Мама снимает боты, - Как читаем строчку? (плавно, без пауз) Что стоит в конце строки? (запятая) 'Какую паузу мы должны при чтении сделать? (короткую) Мама проходит в дом, - Как читаем строчку? (плавно, без пауз) Что стоит в конце строки? (запятая) Какую паузу мы должны при чтении сделать? (короткую) Мама глядит кругом. - Как читаем строчку? (плавно, без пауз) Что стоит в конце предложения? (точка) Какую паузу мы должны сделать при чтении? (длинную) 6.2 .Задание: прочитать по ролям, соблюдая интонацию (автор, мама, ребенок) Вывод:Несмотря на беспорядок в доме, мама не стала ругаться, а перевила все в шутку, значит она мудрая мама. Вам понравилась мама? А кто хотел бы иметь такую маму?Найдите в тексте вопросы, которые задает мама своему ребенку?
7.1 Работа со стихотворением «Если был бы я девченкой» Обратите внимание на с. 105 Рассмотрите иллюстрацию. -Можно ли, не читая стихотворение, догадаться, кто главный герой произведения? (Да) А что он делает? О чем мечтает? Прочитайте название произведения. Послушайте это стихотворение, которое читает сам Э. Успенский. После прослушивания ответим на вопрос: О чем это стихотворение? 8.2Проверка первичного восприятия Понравилось ли вам, как читал Э. Успенский? О чем это стихотворение? Какое это произведение по характеру? (веселое) Кто выступает в роли главного героя? (мальчик) Что он делает? (мечтает) О чем? Что бы он сделал, если был бы девчонкой? Ктонибудь из мальчиков хотел бы так же помечтать) - Что нового о себе каждый из вас узнал после чтения этих стихотворений? Сравнение двух стихотворений Э. Успенского. - Чем похожи эти стихотворения? (Герои - мама и сын; ситуации похожи - сын не очень-то любит помогать по дому; весёлые, с чувством юмора.) - Как вы думаете, нужны ли детям такие стихи? (Конечно, они помогают посмотреть на себя со стороны: какой я? Развивают чувство юмора, незаметно и ненавязчиво воспитывают…)
8 .1 : Драматизация произведения.
Один выразительно читает, 6 мальчиков выполняют действия.
-
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
ΙΙΙ. Итог. Как называются произведения, которые мы читали? О чем эти стихотворения? Какое отношение имеет семья к нашему уроку? Выставление отметок: Я рада, что мы с вами так хорошо поработали. Особенно хочу отметить детей, которые подготовили д/з. Им ставлю 5. Активней всех рассуждал…., читал….. Спасибо за урок. Урок окончен.
ΙV. Домашнее задание.
Выучить наизусть одно стихотворение (по выбору детей) или оба, подготовить выразительное чтение.
© ООО «Баласс», 2013
4