- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие для 2 класса «Окружающий мир в опытах»
Внеклассное мероприятие для 2 класса «Окружающий мир в опытах»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зинченко Л.В. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие по окружающему миру (2 класс) «География в опытах»
Работа выполнена учителем географии МБОУ СОШ № 3 ФИО: Зинченко Лариса Владимировна Предназначение - внеклассное мероприятие по окружающему миру (2 класс)
Цель:
-
Активизировать и расширять знания о природе; формировать заботливое отношение к ней;
-
Совершенствовать память, внимание, словесно - логическое мышление, диалогическую речь; умение работать в команде.
-
Познакомить со значением слова «экология».
-
Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире в увлекательной игровой форме.
Ход мероприятия: В классе представлено оформление 5-ти столов с табличками:
- КАРТОГРАФИЯ
- ТОПОГРАФИЯ
- ПОЧВОВЕДЕНИЕ
- МЕТЕОРОЛОГИЯ
- ЭКОЛОГИЯ
I стол «КАРТОГРАФИЯ»
Оборудование: на стене: физическая карта мира (России); на столе: глобус, атласы, контурные карты различных размеров и масштаба, краски и кисточки, цветные карандаши, пластилин, ножницы и скотч, картинки различных достопримечательностей мира.
Провести беседу о том, зачем нужны карты и какие они бывают, дать возможность ребятам поработать на контурных картах или у карты на доске, использовав оборудование на столе на их усмотрение.
I I стол «ТОПОГРАФИЯ» Оборудование: компас, несложные топографические планы, а также задания на бланках. Обсудив, для чего нужен компас, как им пользоваться и как составить простейший топографический план, дать возможность детям самостоятельно составить несложный план своего двора или школы; или выполнить задания на бланках. Пример заданий на бланках:
I I I стол «ПОЧВОВЕДЕНИЕ» Оборудование: почва, стакан с водой, задания на бланках. Проводится беседа с детьми, что такое почва? Каков состав почвы? Что может разрушать почву? Как можно защитить почву от ветров, воды, зноя? ПРОДЕЛАЕМ ОПЫТ. Бросим комочек сухой почвы в воду. Увидим, что из почвы выходят пузырьки воздуха. Значит, в почве есть воздух. Пример заданий на бланках:
I V стол «МЕТЕОРОЛОГИЯ» Оборудование: гаджет «ветряная мельница», бланки для заполнения «Дневника наблюдений» за погодой с условными знаками. Беседа с детьми: - Расскажите, что вы знаете о движении холодного и теплого воздуха. - Так что же такое погода, о которой говорят по телевидению, дома и в школе, от которой зависят урожай, работа транспорта и самочувствие людей? - Выгляни в окно. Что ты видишь? Небо ясное, безоблачное? А может быть, пасмурно и небо сплошь закрыто облаками? Безветренно, или дует сильный и порывистый ветер? Снег идет или нет? А знаешь ли ты, какая температура воздуха за окном? Очень холодно, или сегодня теплый день? Эти природные явления и характеризуют погоду в твоей местности в данный момент. Погода зависит от многих природных явлений. - Рассмотрите условные знаки для ведения «Дневника наблюдений » за погодой. - Запишите погоду сегодняшнего дня с помощью условных знаков.
Пример заданий на бланках:
- Может ли ветер быть полезен человеку? (Пример: ветряные мельницы).
V стол «ЭКОЛОГИЯ» Оборудование: колба, воронка, фильтр, почва, горшочки, семена растений, цветная бумага, схемы для оригами, стакан с водой, задания на бланках.
- Как вы понимаете слово «экология»?
Экология - это наука. Она учит нас бережно относится к окружающему миру, к Земле. Очень важно беречь воду, состояние воздуха, почву, животный и растительный мир. Почему?
ПРОВЕДЕМ ОПЫТ. Даем возможность детям самостоятельно посадить семена растений в горшочки.
ПРОВЕДЕМ ОПЫТ. Проверим воду из-под крана на наличие видимого осадка. Для этого в пустую колбу вставим воронку с фильтром и пропустим через неё воду. Остался ли осадок на фильтре. Сделайте выводы о прозрачности воды.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: с помощью схем и цветной бумаги, сделайте животное или растение в стиле оригами.
Задания на бланках: кроссворды для детей на тему экологии, животного или растительного мира. НА ДАННОМ ВНЕКЛАССНОМ МЕРОПРИЯТИИ ДАЕМ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕТЯМ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБРАТЬ ЗАНЯТИЕ И ЗАДАНИЯ ПО ДУШЕ, КООРДИНИРУЯ И ОТВЕЧАЯ НА ИХ ВОПРОСЫ.
Литература:
- Поглазова О.Т. Окружающий мир. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса. Часть 1. 3-е изд. - «Ассоциация XXI век». Смоленск. - 2010.
- Поглазова О.Т. Окружающий мир. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса. Часть 2. 3-е изд. - «Ассоциация XXI век». Смоленск. - 2010.
- Поглазова О.Т. Окружающий мир. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса. Часть 1. 3-е изд. - «Ассоциация XXI век». Смоленск. - 2009.
- Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1 - М.: Просвещение, 2001.
- Федотова О. Н. Окружающий мир. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. - 3-е изд. - М.: Академкнига, 2010.