Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1

Тема

Красная книга России.

2

Цели

Формирования первоначальных представлений детей о Красной книге России.

3

Задачи

Образовательные

дать представление о Красной книге России; актуализировать знания учащихся о животных и растениях, занесенных в Красную книгу.

Развивающие

развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные

воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности.

4

Тип урока:

Изучение нового материала

5

Межпредметные связи

Технология, литература

6

Ресурсы

Электронная презентация, Красная книга России, раздаточный материал: картинки с изображением животных, игра «Верю-не верю», текст «Красная книга», игра «Собери предложение»

7

Технология

Технология критического мышления через чтение и письмо.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Школа: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 им. С.Ф. Романова», г. Жуков, Жуковского района, Калужской области

Учитель: Аллабергенова Наталья Михайловна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

УМК: «Перспектива»

Этап урока

Содержание учебного материала

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды деятельности учащихся

Планируемые результаты УУД

Организационный момент

Подготовка к уроку и настрой учащихся на работу

Проверяет готовность учащихся к уроку через вербальные и невербальные средства коммуникации создает положительный и эмоциональный настрой.

Слушают устное высказывание учителя

Коммуникативные: слушать и понимать других

Актуализация знаний, целеполагание

Использование методического приема «отсроченная

загадка», в ходе которой учитель выводит детей на понятие «Красная книга»

1.Она учит многих, хотя сама молчит.

2. Она может о чем-то рассказать, задать вопрос, а может отправить в путешествие.

3. Ее можно взять с собой, даже положить в портфель.

Резерв:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а говорит.

Демонстрируются книги: Учебник, энциклопедию, словарь, сказки, Красную книгу.

Обсуждение назначения каждого вида книги, которое создает проблему.

Формулирует загадки.

Проводит параллель с ранее изученным материалом

Подводит учащихся при обсуждении к формулировке темы, цели урока в виде создания проблемы.

Слушают, отгадывают загадки и высказывают свое предположение.

Формулируют тему и цели урока.

Познавательные: анализировать информацию и использовать ранее изученные знания для выявления проблемы;

Самостоятельно делать выводы.

Регулятивные:

Определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении, слушать и понимать других.

Изучение нового материала

Учащимся предлагается самостоятельная работа по определению, что такое Красная книга на основе методического приема «Верю-не верю». Для проверки правильности выполнения учащиеся работают с текстом

Выступление учащихся с сообщениями из учебника по теме «Красная книга России»

Предлагается задание на классификацию живых организмов. Каждый ученик соотносит свой объект с определенной группой живых организмов: звери, птицы, насекомые, растения.

Подводит итог самостоятельной работы, приводит учащихся к определению понятия «Красная книга»

Организует выступление детей.

Организует и контролирует учащихся во время выполнения задания.

Предлагает ученикам оценить себя.

Выполняют задания, отмечая верные суждения. Читают текст, проверяют выбранные суждения.

Делают вывод, сообщают результат.

Выступают с подготовленными сообщениями.

Распределяют, выходя к доске, по группам полученные карточки.

Оценивают себя.

Познавательные:

Самостоятельно предполагать верные суждения;

Сопоставлять свои суждения с полученной информацией из текста;

Самостоятельно делать выводы.

Представлять информацию в виде сообщения.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты.

Регулятивные:

Использовать при выполнении задания дополнительный источник информации.

Делать самооценку.

Коммуникативные:

Читать про себя тексы и понимать прочитанное.

Участвовать в обсуждении, слушать и понимать других.

Закрепление знаний

Выполнение практической работы в группах, используя материал, сгруппированный на предыдущем задании:

создание страниц Красной книги России в виде коллажа по группам: растения, звери, насекомые, птицы.

Во время работы детей звучит песня

М. Пляцковского «Это называется природа»

Организует практическую работу учащихся в группе. Консультирует, направляет деятельность учащихся.

Организует выставку работ.

Ведет контроль во время групповой работы.

Выполнение практической работы в группах, создавая коллаж, посвященный страницам Красной книги.

Личностные:

Уважительное отношение к членам группы во время выполнения задания.

Познавательные:

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты.

Перерабатывать и представлять информацию на основе схемы (модели).

Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении, слушать и понимать других.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Рефлексия

Предлагается учащимся ответить на вопрос: можно ли зайца поместить на страницы Красной книги?

Для подведения итогов предлагается составить предложение из слов

.

Организует обсуждение.

Предлагает оценить свое отношение к охране природы.

Делают вывод.

Оценивают отношение к охране природы.

Делают самооценку.

Личностные:

Ценить и принимать такие базовые ценности, как «Родина», «природа», «охрана природы».

Регулятивные:

Давать самооценку.

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме.



© 2010-2022