- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по музыке Э. Григ «В пещере горного короля»
Конспект урока по музыке Э. Григ «В пещере горного короля»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Устинкина А.М. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока
Э.Григ «В пещере горного короля»
Цели и задачи урока: 1.Углубить знания учащихся по теме «Развитие музыки», продолжить знакомство с творчеством норвежского композитора Э.Грига.
2.Развитие творческой инициативы и самостоятельности учащихся, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
3.Воспитание музыкальной отзывчивости на музыку, формирование положительных сторон характера.
Музыкальный материал:
« Шествие гномов» Э.Григ
« Утро» Э. Григ
« В пещере горного короля» Э.Григ из сюиты «Пер Гюнт»
« Добрый день» приветствие
План - конспект урока.
I. Мотивация к учебной деятельности
-Какое у вас настроение?
-Все готовы окунуться в мир музыки?
II. Сообщение темы и задач урока.
-Сегодня мы окунемся в прекрасный и неизведанный, таинственный и всем интересный мир музыки и театра. Мы будем слушать музыку и не просто слушать, но и попробуем изобразить это средствами изобразительного искусства
III. Музыкальное приветствие.
Надо пропеть слова на разную музыку.
-Добрый день, добрый день
Встретились мы снова.
Слушать музыку и петь
Мы всегда готовы.
IY. Основная часть.
1. Отгадывание имени и фамилии композитора.
- Ответьте на вопросы и отгадайте имя и фамилию композитора по первым буквам отгадок .
Имя композитора.
- Как называется сказочное существо, дух, благожелательный к людям.( Эльф)
Первая нота (До)
Популярный бальный танец конца 18 века с трехдольным размером. (Вальс)
Объявление о спектакле, концерте.(Афиша)
Первая нота (До).
Получилось первое слово - Эдвард. Отгадаем фамилию
Бородатый карлик, охраняющий подземные сокровища (Гном)
Вторая нота (Ре)
Отчество Петра Чайковского (Ильич)
Звучание, производимое колебанием связок, находящихся в горле или певец должен обладать прекрасным ...(Голос)
Получилось слово Григ
-Правильно, это Эдвард Григ - норвежский композитор, пианист, дирижер, критик, писавший народную музыку. И мы сегодня отправляемся в путешествие к нему на родину в Норвегию.
-Вот что говорил Э. Григ о себе.
« Я записывал народную музыку родной страны…и из этого до сих пор не исследованного излучения норвежской народной души пытался создать национальное искусство»
2.Просматривание презентации об композиторе
-А сейчас я предлагаю прослушать его произведение под названием «Утро».
3.Беседа о сюите «Пер Гюнт»
-Слушая это произведение « Утро» можно сказать о том, как из маленького зерна интонации вырастает картина утра
-Это произведение из сюиты « Пер Гюнт».
-Сначала Генрик Ибсен -это писатель, написал драму. Драма-это литературное произведение в диалогической форме для исполнения на сцене. Музыку к своей драме Ибсен попросил написать Э. Грига. Хотя композитор и признавался ,что эта работа шла с трудом, музыка стала бессмертной. Получилась сюита «Пер Гюнт»
-Что такое сюита?
-Сюита - это музыкальное сочинение, состоящее из нескольких (4 и более ) частей, разных по характеру.
- « Пер Гюнт» это драма в которой рассказывается, как главный герой Пер Гюнт покинул родину и о его дальних приключениях, как он старался остаться « самим собой».
4. « В пещере горного короля»
а) вступительное слово учителя
-Сегодня мы послушаем фрагмент из этой сюиты под названием « В пещере горного короля» Представьте как главный герой Пер Гюнт попадает в пещеру, где живет горный король и его поданные.
Б) задание для прослушивания:
Попробуем ответить на вопросы:
-
Какой характер музыки?
-
Какой инструмент ( оркестр) исполняет?
-
Расскажите о ваших впечатлениях.
В) Слушание « В пещере горного короля»
Г) Анализ прослушивания:
1.Музыка таинственная, сказочная, танцевальная, волшебная, фантастическая.
2.В данном музыкальном произведении звучит симфонический оркестр.
-
В самом начале музыка тихая, достаточно медленная. Затем она постепенно меняется: усиливается звук и ускоряется темп. В конце музыка похожа на бешенную скачку.
-Да, Норвегия - это удивительная страна. Это родина гномов, троллей, ( у северных народов сказочные существа, враждебные человеку ), озер, фьюрдов ( узкий и глубоко вдавшийся морской залив со скалистыми берегами ). Это страна викингов. Просмотр мультфильма.
Y.Изобразительная деятельность. Настрой на работу.
-Сегодня мы попробуем посмотреть на эту музыку глазами художника. Музыку вы послушали. А как это изобразить? Художник знакомиться с содержанием произведения, слушает музыку. И затем свои впечатления, свои видения он воплощает в эскизах, которые будут поняты и близки зрителю. Например художник к создает декорацию к спектаклю
И сейчас мы попробуем с вами создать рисунок к сцене «В пещере горного короля». Настроение у вас сложилось.
-Какие цвета будем использовать?
-Самые разные, больше темные. Ведь действие происходит в пещере, а там нет окон.
Е) Разделение на группы.
YI.Обобщение темы урока.Рефлексия.
-Итак, мы познакомились с творчеством какого композитора?
-Какое музыкальное произведение звучало на уроке?
-Ребята, скажите с какой страной можно сравнить Норвегию?
-С Россией - своими снегами, мужественными, сильными людьми, лесами, горами, озерами. Даже Э. Грига сравнивают с русским композитором П. И. Чайковским. А вот, что говорил П.И.Чайковский о Э. Григе.
«Григ сумел сразу и навсегда завоевать себе русские сердца. В его музыке есть что-то нам близкое и родное, немедленно находящее в нашем сердце горячий сочувствененый отклик.»
YII Задание на дом.
Прочитайте рассказ К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками».Прочитайте его. Это удивительный рассказ.