Конспект урока по музыке Э. Григ «В пещере горного короля»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

Э.Григ «В пещере горного короля»

Цели и задачи урока: 1.Углубить знания учащихся по теме «Развитие музыки», продолжить знакомство с творчеством норвежского композитора Э.Грига.

2.Развитие творческой инициативы и самостоятельности учащихся, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

3.Воспитание музыкальной отзывчивости на музыку, формирование положительных сторон характера.

Музыкальный материал:

« Шествие гномов» Э.Григ

« Утро» Э. Григ

« В пещере горного короля» Э.Григ из сюиты «Пер Гюнт»

« Добрый день» приветствие

План - конспект урока.

I. Мотивация к учебной деятельности

-Какое у вас настроение?

-Все готовы окунуться в мир музыки?

II. Сообщение темы и задач урока.

-Сегодня мы окунемся в прекрасный и неизведанный, таинственный и всем интересный мир музыки и театра. Мы будем слушать музыку и не просто слушать, но и попробуем изобразить это средствами изобразительного искусства

III. Музыкальное приветствие.

Надо пропеть слова на разную музыку.

-Добрый день, добрый день

Встретились мы снова.

Слушать музыку и петь

Мы всегда готовы.

IY. Основная часть.

1. Отгадывание имени и фамилии композитора.

- Ответьте на вопросы и отгадайте имя и фамилию композитора по первым буквам отгадок .

Имя композитора.

- Как называется сказочное существо, дух, благожелательный к людям.( Эльф)

Первая нота (До)

Популярный бальный танец конца 18 века с трехдольным размером. (Вальс)

Объявление о спектакле, концерте.(Афиша)

Первая нота (До).

Получилось первое слово - Эдвард. Отгадаем фамилию

Бородатый карлик, охраняющий подземные сокровища (Гном)

Вторая нота (Ре)

Отчество Петра Чайковского (Ильич)

Звучание, производимое колебанием связок, находящихся в горле или певец должен обладать прекрасным ...(Голос)

Получилось слово Григ

-Правильно, это Эдвард Григ - норвежский композитор, пианист, дирижер, критик, писавший народную музыку. И мы сегодня отправляемся в путешествие к нему на родину в Норвегию.

-Вот что говорил Э. Григ о себе.

« Я записывал народную музыку родной страны…и из этого до сих пор не исследованного излучения норвежской народной души пытался создать национальное искусство»

2.Просматривание презентации об композиторе

-А сейчас я предлагаю прослушать его произведение под названием «Утро».

3.Беседа о сюите «Пер Гюнт»

-Слушая это произведение « Утро» можно сказать о том, как из маленького зерна интонации вырастает картина утра

-Это произведение из сюиты « Пер Гюнт».

-Сначала Генрик Ибсен -это писатель, написал драму. Драма-это литературное произведение в диалогической форме для исполнения на сцене. Музыку к своей драме Ибсен попросил написать Э. Грига. Хотя композитор и признавался ,что эта работа шла с трудом, музыка стала бессмертной. Получилась сюита «Пер Гюнт»

-Что такое сюита?

-Сюита - это музыкальное сочинение, состоящее из нескольких (4 и более ) частей, разных по характеру.

- « Пер Гюнт» это драма в которой рассказывается, как главный герой Пер Гюнт покинул родину и о его дальних приключениях, как он старался остаться « самим собой».

4. « В пещере горного короля»

а) вступительное слово учителя

-Сегодня мы послушаем фрагмент из этой сюиты под названием « В пещере горного короля» Представьте как главный герой Пер Гюнт попадает в пещеру, где живет горный король и его поданные.

Б) задание для прослушивания:

Попробуем ответить на вопросы:

  1. Какой характер музыки?

  2. Какой инструмент ( оркестр) исполняет?

  3. Расскажите о ваших впечатлениях.

В) Слушание « В пещере горного короля»

Г) Анализ прослушивания:

1.Музыка таинственная, сказочная, танцевальная, волшебная, фантастическая.

2.В данном музыкальном произведении звучит симфонический оркестр.

  1. В самом начале музыка тихая, достаточно медленная. Затем она постепенно меняется: усиливается звук и ускоряется темп. В конце музыка похожа на бешенную скачку.

-Да, Норвегия - это удивительная страна. Это родина гномов, троллей, ( у северных народов сказочные существа, враждебные человеку ), озер, фьюрдов ( узкий и глубоко вдавшийся морской залив со скалистыми берегами ). Это страна викингов. Просмотр мультфильма.

Y.Изобразительная деятельность. Настрой на работу.

-Сегодня мы попробуем посмотреть на эту музыку глазами художника. Музыку вы послушали. А как это изобразить? Художник знакомиться с содержанием произведения, слушает музыку. И затем свои впечатления, свои видения он воплощает в эскизах, которые будут поняты и близки зрителю. Например художник к создает декорацию к спектаклю

И сейчас мы попробуем с вами создать рисунок к сцене «В пещере горного короля». Настроение у вас сложилось.

-Какие цвета будем использовать?

-Самые разные, больше темные. Ведь действие происходит в пещере, а там нет окон.

Е) Разделение на группы.

YI.Обобщение темы урока.Рефлексия.

-Итак, мы познакомились с творчеством какого композитора?

-Какое музыкальное произведение звучало на уроке?

-Ребята, скажите с какой страной можно сравнить Норвегию?

-С Россией - своими снегами, мужественными, сильными людьми, лесами, горами, озерами. Даже Э. Грига сравнивают с русским композитором П. И. Чайковским. А вот, что говорил П.И.Чайковский о Э. Григе.

«Григ сумел сразу и навсегда завоевать себе русские сердца. В его музыке есть что-то нам близкое и родное, немедленно находящее в нашем сердце горячий сочувствененый отклик.»

YII Задание на дом.

Прочитайте рассказ К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками».Прочитайте его. Это удивительный рассказ.



© 2010-2022