Технологическая карта интегрированного урока Окружающего мира и Изобразительного искусство 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта интегрированного урока Окружающего мира и Изобразительного искусство 2 классТехнологическая карта интегрированного урока Окружающего мира и Изобразительного искусство 2 классТехнологическая карта интегрированного урока Окружающего мира и Изобразительного искусство 2 классТехнологическая карта интегрированного урока Окружающего мира и Изобразительного искусство 2 классТехнологическая карта интегрированного урока Окружающего мира и Изобразительного искусство 2 классТехнологическая карта интегрированного урока Окружающего мира и Изобразительного искусство 2 классТехнологическая карта интегрированного урока Окружающего мира и Изобразительного искусство 2 классТехнологическая карта интегрированного урока Окружающего мира и Изобразительного искусство 2 классТехнологическая карта интегрированного урока Окружающего мира и Изобразительного искусство 2 классУМК «Перспективная начальная школа»

Технологическая карта

интегрированного урока Окружающего мира и

Изобразительного искусство

2 класс


Учитель: Рима Марсовна Талипова









УМК «Перспективная начальная школа»

Предмет: Интегрированный урок Окружающий мир и ИЗО

Класс: 2

Учитель: Талипова Рима Марсовна

Тема урока: Рыбы. Рыбки в аквариуме. Рисование по памяти. Цель урока: познакомить учащихся с многообразием животных пресных и соленых водоемов, выделить группу рыб, познакомить с существенными признаками рыб; познакомить с группой аквариумных рыб; продолжать знакомить учащихся с произведениями живописи выдающихся художников

Задачи : образовательная: дать представление о растительноядных, хищных и всеядных животных этой группы ; учить рисовать рыбок в определенной последовательности в смешанной технике (акварель, восковые мелки)

развивающая: развивать умение различать разные классы животных; развивать воображение, ассоциативное мышление, умение

проводить аналогии, творческие способности;

воспитательная: воспитывать наблюдательность, бережное отношение к животным, интерес к предмету

Планируемые результаты:

Личностные: (Л) Сформированность мотивации к обучению и познанию

Регулятивные:(Р)

Умение принимать цели учебной деятельности

Познавательные :(П)

- Умения строить рассуждения, выделять существенные признаки понятий

Коммуникативные :(К)

- Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

Ресурсы: учебник по окружающему миру, мультимедийный проектор, экран,компьютер,картинки с изображением рыб (индивид.)краски, восковые мелки ,альбомы, этапы выполнения работы по ИЗО, презентация « Кто такие рыбы?»

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа.







организационная структура (сценарий) урока

Дидактическая структура урока

Цели этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Задания для учащихся, дидактические материалы

Планируемые

результа

ты

/УУД/

Ι.Организационный этап

Настроить детей на плодотворную деятельность

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

- Сегодня мы проводим очередной необычный урок. Два предмета - "Окружающий мир" и "ИЗО ". Они тесно взаимосвязаны друг с другом. И мы постараемся доказать это.

- Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять, много нужно вам узнать.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу

Подготовка класса к работе.

Р

К

Л

II. Актуализация знаний

Обобщить знания по материалу прошлых уроков

- Повторим изученный материал предыдущего урока. Выполните тестовые задания.

Выполняют тестовые задания.

Тест № 10 Тема «Насекомые»

1. В чём сходство животных с растениями?

2. Перечисли группы животных

3. Чем отличаются насекомые от других животных?

4. На какие группы делятся насекомые по способу питания?

Р

Л

ΙΙΙ. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Подвести обучающихся к теме урока

- Ребята, на ваших столах лежат части какого- то животного.

Вы должны сложить их и тогда узнаете, кому будет посвящен наш урок…

Кто у вас получился? (рыбка).Кто знает какая? (сазан)

Открывает слайд 1

Выполнение задания детьми

Технологическая карта интегрированного урока Окружающего мира и Изобразительного искусство 2 класс

Слайд 1

К

П.

ΙV.Усвоение новых знаний через решение учебной задачи

Познакомить учащихся с многообразием животных пресных и соленых водоемов, выделить группу рыб, познакомить с существенными признаками рыб;

дать представление о растительноядных, хищных и всеядных животных этой группы

Какие части потребовались вам ,чтобы получилась рыбка?

Давайте назовем эти части тела , вставляя нужные слова в картинку.

Открывает слайд 2

Это отличительные признаки рыб , но есть еще один важный признак.

Посмотрите внимательно и скажите какой? (тело покрыто чешуей)

Показ и беседа по презентации.

слушают учителя, одноклассников, делятся впечатлениями, анализируют информацию, отвечают на вопросы.

голова туловище хвост

плавники

Технологическая карта интегрированного урока Окружающего мира и Изобразительного искусство 2 класс

Слайд 2

Слайды 3-8

Р

Л

V.Физминутка

Организовать смену вида деятельности с целью предупреж-дения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей

Физминутка «Рыбки»

Выполняют упражнения:

-наклоны вправо-влево;

-вперед -назад;

-приседания;

-встряхивание руками.

Рыбы весело резвятся

В чистой тепленькой воде, То сожмутся , разожмутся,

То зароются в песке

Л

VΙ.Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала

Проверить усвоение материала учащимися - Отгадайте загадку: - Какие особенности животного отмечены в загадке? О каких «крыльях» идет в ней речь?

Отвечают на вопросы.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть - не говорю,

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.

Р

Л

VΙΙ. Закрепле-ние изученного материала

Развивать воображение, ассоциативное мышление, умение

проводить аналогии - Что рыбам помогает дышать в воде? (Жабры.) - Как вы думаете, почему рыбы на суше погибают? - Расскажите о дыхании рыб.
Учащиеся выбирают животных, тело которых покрыто чешуей (жерех, скат, белуга, скалярия, бычок). Вписывают названия рыб в кроссворд. Учащиеся рассказывают Работа в тетради. З а д а н и е 9.






1

ж

е

р

е

х





2

с

к

а

т










3

б

е

л

у

г

а

4

с

к

а

л

я

р

и

я








5

б

ы

ч

о

к





Р

VΙΙΙ. Подведение итогов, рефлексия

Организовать участие детей в обсуждении обобщающего вывода.

Организует рефлексию.

Чему учились?

Организует самооценку учебной деятельности

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

узнал, открыл для себя…



Сегодня на уроке Я на-учился, смог



могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Л

Динамическая пауза

Организовать смену вида деятельности с целью предупреж-дения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей - Давайте проверим, хорошие ли мы рыбаки. - Рыболов, рыболов, покажи-ка свой улов! - Я поймал леща большого и налима - вот такого! Двух горбатых, полосатых окуней и двух линей, Щуку, карпа, судака… А в ведерке два малька.



Учащиеся играют. И г р а «Рыбалка». Выбираются «рыбки»: три девочки - маленькие «рыбки», два-три мальчика - большие «рыбки». Остальные дети, взявшись за руки, становятся вокруг них. Это «рыбаки» с сетью. Когда мелкие «рыбки» подплывают, «рыбаки» поднимают руки вверх, чтобы выпустить их за пределы круга, и быстро опускают, чтобы не упустить крупную «рыбу» - мальчиков.

Л

2 этап урока

Ι.Постановка цели и задач урока.

Подвести обучающихся к теме урока

- Отгадайте загадку: Наблюдение за аквариумными рыбками

Загадка Посмотрите, теремок От воды совсем промок. В этом тереме жильцы - Очень ловкие пловцы. (Аквариум.) Слайд 9,10

К

П

Р

ΙΙ.Изучение

нового материала

Познакомить с группой аквариумных рыб. Познакомить учащихся с произведениями живописи выдающихся художников

-Многим нравится любоваться красотой рыбок. Одни из них пленяют нас красивыми хвостами и плавниками, другие - узорами на чешуе.

Показывает слайды с изображением разных рыбок.

- Поэтому мастера изобразительного искусства не раз выбирали героями своих картин эти восхитительные создания.

-Какие средства художественной выразительности использовал художник? Посмотрите, как перекличкой тонов и контрастом зеленого и красного Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде.

Рассматривают слайды и иллюстрации
в учебнике, слушают учителя, одноклассников, делятся впечатлениями, анализируют информацию, отвечают на вопросы.

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Рыбы в произведениях изобразительного искусства». Просмотр мультимедийной презентации.

К

П.

ΙΙΙ.Физкультминутка

Организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей

Проводит физкультминутку

Выполнение упражнений

«Море волнуется»

Море волнуется - раз!

Море волнуется - два!

Море волнуется - три!

Морская фигура, замри!

Л.

ΙV.Твор-

ческая

практическая

деятельность

Учить рисовать рыбок в определенной последовательности в смешанной технике (акварель, восковые мелки)

- Итак, сегодня мы рисуем рыбок в аквариуме.

У кого дома есть аквариум? Какие рыбки живут в нем?

Какую форму имеет та или иная рыбка?

Объяснение выполнения работы.

Рассматривают слайды с изображениями аквариумных рыбок и обсуждают их форму.

Выполняют задание

а) расположение листа;

б) основные линии;

в) форма рыбы;

г) выделение частей тела рыбы;

д) прорисовывание частей тела рыбы;

е) окончательная прорисовка; ж) добавление предметов окружающей среды.

Приложение 2.

Р

VΙ.Выставка работ учащихся.

В процессе просмотра учитель организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям «аккуратность», «цветовое решение» и т. п.

Рассматривают выполненные работы, оценивают их. Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Р

Л

VΙΙ.Итоги урока. Рефлексия

зафиксировать достижение поставленных целей;

оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса

Организует беседу по вопросам:

- Все ли вам удалось в этом задании?

- Что не удалось? Почему?

Мне понравилось на уроке

Мне удалось на уроке…

Что, на мой взгляд, не удалось? Почему?

Что учесть на будущее?

узнал, открыл для себя…

Сегодня на уроке Я научился, смог



могу похвалить себя и своих одноклассников за …

К

Р.

Домашнее задание

Объясняет задание:

Слушают учителя. Записывают домашнее задание Подготовить сообщение или материал на проект «Аквариумные рыбки» Слайд 11

Приложение 1





Приложение 2

Технологическая карта интегрированного урока Окружающего мира и Изобразительного искусство 2 класс

Технологическая карта интегрированного урока Окружающего мира и Изобразительного искусство 2 класс

© 2010-2022