Анализ урока математике по теме «Величины. Длина» по ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ урока математики в 1 в классе по теме «Величины. Длина».

Тип урока: ОНЗ.

Цели: сформировать представление о величинах и их измерении, выявить зависимость между результатом измерения длины и величиной мерки; познакомить с единицами измерения длины -шаг, локоть- и эталоном-сантиметр; сформировать способность к определению длины отрезка с помощью различных мерок.

На этапе актуализации знаний учащиеся уточняют известные им приемы сравнения изучаемых величин ,сравнивают величины. В процессе обсуждения возникает проблемная ситуация.

На этапе постановки первой проблемы дети устанавливают причину затруднения и ставят цель -придумать способ сравнения величин, при котором не требуется их непосредственного совмещения.

На этапе открытия нового знания учитель подводит детей к выводу общего принципа измерения изучаемой величины.

На этапе постановки второй проблемы дети устанавливают причину возникшего затруднения и ставят цель-определить, как зависит результат измерения от выбора мерки.

На этапе открытия нового знания дети исследуют зависимость результата измерения от выбора мерки и делают вывод о том ,что сравнивать величины можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками.

На этапе закрепления и самоконтроля дети выполняют практические задания на измерение величин с помощью мерок.

На этапе включения в систему знаний и повторения измерение величин связывается с задачами на сравнение ,сложение и вычитание именованных чисел, отрабатываются и закрепляются навыки решения текстовых задач, подводящих к формированию основных вопросов урока и счета в пределах 9.

Учитель использует на уроке познавательные УУД. Это задания ,правильный результат выполнения которых нельзя найти в готовом виде. Регулятивные УУД -это задания ,в которых предлагается обсудить проблемные вопросы.

Коммуникативные УУД- задания для работы в группе. Учитель использует этапы проблемно-диалогического урока: создание проблемной ситуации, выдвижение версий, актуализация имеющихся знаний, поиск решения проблемы, применение нового знания на практике.





Анализ урока обучения грамоты и письма в 1 в классе

по теме «Мягкий знак».

На этапе постановки проблемы учитель использует практическое задание на новом материале ,разворачивает диалог, побуждающий к осознанию противоречия, к формулированию проблемы, провоцирует на ситуацию со столкновением мнений, создает ситуацию с затруднением.

На этапе поиска решения учителем дается новый материал для выдвижения гипотез, подсказка к контраргументу ,подсказка к решающей гипотезе.

Учитель побуждает учеников к проверке ошибочной гипотезы, просит доказывать свою версию











© 2010-2022