Рабочая программа по курсу Учусь создавать проект 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273, письма Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12.05.2011г. № 03-296, авторской программы, разработанной Р.И.Сизовой, Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект», обеспеченной методическим пособием для учителя (Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие для 2 класса. Программа курса. - М., Издательство РОСТ, 2013 г., 119 с). Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6-10 лет. Во втором классе 34 часа (1 час в неделю). Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология. Каждое занятие пособий «Учусь создавать проект» помогает детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, знакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией. Тетради помогают расширить кругозор учащихся и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта. Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики: 1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования. 2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения. 3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой. 4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта. 5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию. Цель программы: создание условий для формирования навыка саморегуляции и самоопределения младшего школьника. Задачи:

  1. Знакомство с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта (познавательные УУД).
  2. Формирование позиции взаимодействия, навыка группового взаимодействия (коммуникативные УУД).
  3. Формирование опыта выполнения самостоятельной творческой работы, оценки своей деятельности (регулятивные УУД).
  4. Формирование навыка самоопределения, реализации собственного проекта (личностные УУД)
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов: - непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом; - развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности; - системность организации учебно-воспитательного процесса; - раскрытие способностей и поддержка одаренности детей. В преподавании курса используются следующие формы работы с учащимися: - работа в малых группах; - проектная работа; - исследовательская деятельность; - информационно-поисковая деятельность; - выполнение практических работ.

Основные технологии:

- Игровая.

- Здоровьесберегающая.

- ИКТ

- Развивающее обучение. Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания: 1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся. 2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр. 3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ. Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения. Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.

Основные разделы программы. Считается, что, получив возможность проводить собственные учебные исследования, ребенок сам научится это делать. Однако ни младший школьник, ни учащийся неполной средней школы, ни старшеклассник никакого исследования провести не смогут, если их этому специально не учить. Можно, конечно, попытаться обучать этому в ходе самого процесса исследовательского поиска, но значительно эффективнее в этом плане специальные программы по развитию исследовательских способностей учащихся. Кроме того, любая учебная деятельность, и проектно-исследовательская здесь не может быть исключением, требует особой системы поддержки и контроля качества. Она предполагает разработку содержания, форм организации и методов оценки результатов.

Этапы проектно-исследовательской деятельности:

1. Развитие исследовательских способностей. В ходе реализации данного этапа деятельности, обучающиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска, а именно: -видеть проблемы; -ставить вопросы; -выдвигать гипотезы; -давать определение понятиям; -классифицировать; -наблюдать; -проводить эксперименты; -делать умозаключения и выводы; -структурировать материал; -готовить тексты собственных докладов; -объяснять, доказывать и защищать свои идеи. Программирование данного учебного материала осуществляется по принципу «концентрических кругов». Естественно, что при сохранении общей направленности заданий они усложняются от класса к классу.

2. Самостоятельная работа над проектом. Основное содержание работы - проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Этот этап выступает в качестве основного. Занятия в рамках этого этапа выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе проектно-исследовательской деятельности постепенно возрастает. 3. Оценка успешности проектной деятельности. Эта часть программы меньше других по объему, но она также важна, как и две предыдущие. Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач проектно-исследовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.). Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим, и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения. В ходе реализации данного этапа ребенок составляет свое портфолио. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Для составления рекомендовано два вида портфолио: накопительное и демонстрационное. В качестве самооценки своей деятельности обучающимся используется карта «Мои достижения». В ней ребенку предлагается оценить свой проект с помощью следующих критериев:

Методические рекомендации к заполнению индивидуальной карты: Графа «Название работы» Напиши название своего проекта (исследования)
Графа «Техника исполнения» Какую форму исполнения проекта ты выбрал? Презентация, поделка, книжка-малышка, рисунок, оригами, мозаика, квиллинг и т.д. Графа «Самостоятельность» Самостоятельно ли ты выполнил свой проект? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоей самостоятельности. Работал ли ты в паре, помогали ли взрослые?.
Графа «Сложность» Насколько сложной оказалась работа над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует сложности выполненной работы.
Графа «Мое настроение» С каким настроением ты работал над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоему настроению.
Графа «Применение» Как ты представляешь «работу» своего проекта в дальнейшем. Как его можно использовать (на уроке, демонстрация, украшение, дидактический материал и т.д.)

«Мои достижения»

Название проекта

Техника исполнения

Самостоятельность

Сложность

Моё настроение

Применение


Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса,

Личностные универсальные учебные действия. У обучающегося будут сформированы: -положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности; -интерес к новому содержанию и новым способам познания; - ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей; -способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: -внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности; - выраженной познавательной мотивации; -устойчивого интереса к новым способам познания; -адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности; -морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия. Обучающийся научится: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия; -планировать свои действия; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -адекватно воспринимать оценку своей работы; -различать способ и результат действия; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; -выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Обучающийся получит возможность научиться: -проявлять познавательную инициативу; -самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; -преобразовывать практическую задачу в познавательную; -самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия. Обучающийся научится: -осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; -использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; -высказываться в устной и письменной формах; -ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; -владеть основами смыслового чтения текста; -анализировать объекты, выделять главное; -осуществлять синтез (целое из частей); -проводить сравнение, классификацию по разным критериям; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения об объекте; -обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку); -подводить под понятие; -устанавливать аналогии; -оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.; -видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. Обучающийся получит возможность научиться: -осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; -фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.; -использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия. Обучающийся научится: -допускать существование различных точек зрения; -учитывать разные мнения, стремиться к координации; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться, приходить к общему решению; -соблюдать корректность в высказываниях; -задавать вопросы по существу; -использовать речь для регуляции своего действия; -контролировать действия партнера; -владеть монологической и диалогической формами речи. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; -аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; -с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; -допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии; -осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся. Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели: - умение выделить проблему - умение поставить цель исследования - умение сформулировать гипотезу - умение выделить объект исследования - умение определить предмет исследования - умение описать параметры и критерии предмета исследования - умение подобрать соответствующие методы исследования - умение подобрать инструментарий - умение осуществить анализ результатов - умение оценивать промежуточные и конечные результаты - степень помощи, которую оказывает взрослый при выполнении проекта - поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность -результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется степень самостоятельности выполнения - косвенным показателем эффективности проектно-исследовательской деятельности может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: Для учителя: 1. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие для 2 класса. Программа курса. - М., Издательство РОСТ, 2013 г., 119 с. 2. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. - 321с. 3. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с. 4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. - М.: Просвещение, 2100. - 152с Для ученика: Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект. Исследуем, доказываем, проектируем, создаем: Рабочие тетради 2 класс. - М., Издательство РОСТ, 2015.


Тематическое планирование.

2 класс- 34 часа


№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Формы организации

Основные виды учебной деятельности

Дата проведе-ния

Корректировка

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения.

1

Вводная беседа. Беседа - размышление. Просмотр видеофрагмента об увлечениях.

Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби». Уметь работать с информацией и вести дискуссию. Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене). Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

2

Выбор темы твоего проекта. Ты - проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема».

1

Игры.

Активно участвовать в обсуждении вопросов в диалоге. Понимать значение понятий «словарь», «проект», «тема». Правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. Находить информацию в словарях и справочниках; понимать шутливо - жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче. Планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника, уметь разрешать конфликты на основе договорённости.

3

Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями.

1

Беседа - размышление.

Понимать значение слова «формулировка». Правильно формулировать вопросы по теме. Выступать с сообщениями на тему «Интересные растения из энциклопедии». Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно-популярный текст; определять главную мысль текста. Получать первоначальные навыки сотрудничества, работать над общим делом; проявление творчества. Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

4

Выбор помощников в работе над проектом.

1

Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир».


Объяснять: с какой целью был задан вопрос, для чего проектанту знать ответ на данный вопрос. Формирование навыка коллективного планирования и умения работать в команде. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества. Учиться согласованным действиям с помощниками.

5

Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап».

1

Ролевые игры. Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя. Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи.

6

Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с понятием «актуальность».

1

Беседа-рассуждение.

Запоминать толкование новых понятий. Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе. Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи.

7

Проблема. Решение проблемы.

1

Беседа.

Запоминать толкование новых понятий. Видеть проблему. Обозначать по-своему алгоритм решения проблемы. Формировать компетентность взаимодействия. Развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и в ситуации конфликта и столкновении интересов. Открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным.

8

Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», «предположение».

1

Беседа-рассуждение.

Запоминать толкование новых понятий. Выдвигать гипотезы, сравнивать свою гипотезу с гипотезами, которые придумали одноклассники. Формировать умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

9

Цель проекта.

1

Мини-выступления.

Работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения. Развивать умения видеть и формулировать проблему и придумывать способ решения данной проблемы. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества.

10

Задачи проекта.

1

Мини-выступления.

Участвовать в диалоге. Формулировать задачи проекта «Дети и компьютерные игры». Формирование умения и способностей в поиске способов решения проблемы проекта. Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста.

11

Сбор информации для проекта. Твоё знакомство с понятиями: «сбор», «информация», «энциклопедия», «интернет», «книги», «газеты», «журналы».

1

Работа в группах.

Наблюдать, осуществлять сравнение, выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщения, классифицировать, рассуждать, анализировать, учится работать с реальными объектами как с источниками информации. Развивать умение интерпретировать и обобщать информацию, выбирать способы получения информации. Структурирование информации, выделение главного. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

12

Знакомство с интересными людьми. Интервью.

1

Ролевые игры.

Запоминать толкование новых понятий. Использовать в речи, ранее изученные понятия. Активно участвовать в обсуждении вопросов. Самостоятельно выполнять задания по сбору информации к проекту. Играть в игру «интересное интервью». Формировать умение брать интервью, умения вести и участвовать в дискуссии, развитие коммуникативной компетенции. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

13

Обработка информации. Отбор значимой информации. Твоё знакомство с понятиями «обработка информации», «отбор».

1

Мини - проекты.

Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельный поиск необходимой информации. Поиск недостающей информации у взрослых (учитель, родители). Анализировать и обобщать собранные сведения о лошадях. Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

14

Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», «поделка».

1

Исследовательская работа: составление сообщений.

Работа над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, данную в рабочей тетради. Подготовить сообщения о своих коллекциях. Овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом.

15

Играем в учёных. Это интересно.

1

Ролевые игры.

Ответы по домашнему заданию: рассказать о достопримечательности городов, в которых побывали. Анализ результата опыта. Применять знания на практике.

16

Тест «Чему ты научился?».

1

Решение теста.

Рассказ о результатах опыта. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы.

17

Отбор информации для семиминутного выступления (мини-сообщение).

1

Мини-сообщения.

Самостоятельное раскрытие смысла нового понятия «выступление». Отбор информации для семиминутного выступления по предложенному плану. Анализ стихотворения А. Барто. Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других).

18

Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация».

1

Творческая мастерская.

Подготовить мини-сообщения. Творческая работа «Моя презентация». Формирование умения в составлении презентации на бумаге. Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста.

19

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация.

1

Исследовательская работа: мини-доклад. Выставка детских работ.

Самостоятельная работа по заданиям рабочей тетради. Взаимодействие с участниками проекта. Получение первоначальных навыков ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций.

20

Первые шаги составления презентации на компьютере.

1

Работа с компьютером.

Развитие умения работать в программе МРР-Microsoft Power Point Умение организовать свою деятельность. Практическая работа на компьютере

21

Первые шаги составления презентации на компьютере.

1

Работа с компьютером.

Получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности. Практическая работа на компьютере.

22, 23

Совмещение текста выступления с показом презентации. Подробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиториями.

2

Ролевые игры.

Активно участвовать в диалоге. Репетиция выступления перед аудиторией. Формирование и развитие коммуникативной компетентности, а именно умения уверенно «держать» себя во время выступления и владеть аудиторией («держать» в поле зрения). Артистические умения. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

24

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта.

1

Работа в малых группах.

Построение устного сообщения о проделанной работе, выбор различных средств наглядности при выступлении. Рассказы о своих впечатлениях от пробного выступления. Оценка своего выступления по пятибалльной шкале. Формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. Развивать навыки монологической речи. Обучение рефлексии. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

25

Тест «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина»

1

Решение теста.

Самостоятельное выполнение теста.

Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста.

26, 27

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки.

2

Творческая работа. Составление визитки.

Участвовать в коллективной работе по составлению титульного листа визитки. Составлять титульный лист визитки своего проекта на отдельном листе, используя подсказки рабочей тетради. Создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.

28

Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ».

1

Самостоятельная работа по оценке умений и навыков приобретённых в процессе проектной деятельности.

Самооценка: рефлексивные умения, поисковые умения, коммуникативные умения (навыки общения), презентационные умения и навыки. Составлять примерный текст самоанализа. Контролировать и оценивать свою деятельность и продвижение в её разных видах (рефлексия).

29

Играем в учёных. Это интересно.

1

Практическая работа (опыты).

Активно участвовать в диалоге. Наблюдать, осуществлять сравнение, выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщения, классифицировать, рассуждать, анализировать.

Приобретение опыта совместной деятельности.

30

Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности.

1

Конкурсы проектно-исследовательской работы.

Учится работать с реальными объектами как с источниками информации. Заучивать понравившиеся стихи наизусть. Приобретение опыта коллективной деятельности, работы в группах. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом. Проявление творчества.

31

Памятка жюри конкурса.

1

Творческая работа. Составление памятки.

Обсуждать каждый пункт требований жюри к выступлению на конкурсах проектов. Познакомиться с новыми советами мудрого Дельфина. Оценивать свою работу по выработанным критериям

32

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией.

1

Пробное выступление.

Выступать перед незнакомой аудиторией. Формирование умения публичного выступления представления результатов работы.

33

Самоанализ - рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией.

1

Ролевые игры.

Сочинять советы выступающим перед незнакомой аудиторией. Оценивать свою работу и видеть ошибкоопасные места: осмысливать задачу, объективно оценивать свои действия, признавать свои ошибки, анализировать результат своей работы.

34

Играем в учёных. Это интересно.

1

Практическая работа.

Наблюдать, осуществлять сравнение, выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщения, классифицировать, рассуждать, анализировать. Формирование умения делать прямые выводы, заключения на основе имеющихся фактов.

35

Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта. Пожелания будущим проектантам.

1

Творческая работа.

Рисовать открытки своим помощникам. Высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам.

36

Советы на лето от Мудрого Дельфина.

1

Интеллектуальные игры.

Активно участвовать в играх. Участвовать в диалоге: высказывание своих суждений по обсуждаемой теме, анализ высказываний собеседников.

7

© 2010-2022