Конспект урока по технологии «Качалка. » (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

  1. Учитель: Зайцева Елизавета Сергеевна
  2. Класс: 2 «А»
  3. Дата: 22.04.2015.
  4. Место и роль в изучаемой теме: Урок открытия новых знаний.
  5. Программа: Перспектива
  6. Предмет: Технология.
  7. Тема урока: «Качалка.»
  8. Цель урока: создать условия для ознакомления детей с созданием «качалки».
  9. Задачи:
  • Образовательные: способствовать формированию навыков самостоятельной работы по плану; создания детской игровой площадки.
  • Развивающие: способствовать развитию точности при выполнении задания, трудолюбию, содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры.
  • Воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, эстетического вкуса.
  1. Методы и формы обучения: словесные, наглядные.
  2. Наглядно демонстративный материал: Изделие «качалка»
  3. Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.
  4. Дидактические средства:
а) для учителя: учебник, пример аппликации, шаблоны, шило. б) для учащихся: учебник, ножницы, картон, шаблоны, зубочистки, резинки (концелярские), клей, губка.
  1. Формы работы: Практическая; индивидуальная, фронтальная.
  2. Личностные результаты: Сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.
  3. Планируемые образовательные результаты:
Метапредметные: Ориентирование в учебнике; принимать и сохранять учебную задачу; Сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Ориентирование в учебнике; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; Коммуникативные: Умение слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу; проявляют заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Ход урока:

Этапы урока по технологической карте.

Время

Название этапа.Цель.

Содержание этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Форма

работы.

Формирование УУД.

1.Организационный момент.

1-2 мин.

Мотивация.

Цели для учителя: Способствовать созданию условия для создания эффективности работы

Для учащихся: Подготовится для продуктивной работы.

Беседа.

Психологический настрой на учебную деятельность

-Здравствуйте ребята, меня Елизавета Сергеевна, сегодня я у вас проведу урок технологии.

-Проверьте готовность к уроку.

-Здравствуйте.

Проверяют готовность к уроку.



Фронтальная.

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения.

2.Изучение

нового

материала.

10-12 мин.

Актуализация.

Цель для учителя:

Создать Положительный эмоциональный настрой, организовать работу и умение работать самостоятельно.

Для учащихся: Участие в учебной деятельности.

Беседа по теме урока.







Приложение № 1 (плакат)




- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова "А что у вас?"
Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Дело было вечером, Делать было нечего.

- Как вы думаете, почему ребятам было скучно во дворе?





- Что такое игровая площадка?











- А в ваших дворах есть игровые площадки? - Что есть на них?



- А сегодня мы с вами выполним одну из каруселей игровой площадки - качалка.







Техника безопасности при работе с ножницами

  1. Кладут ножницы на парту так, чтобы они не свешивались за край крышки

  2. При работе следи за поддерживающими материал пальцами

  3. Не держи ножницы концами вверх

  4. Передавай ножницы только в закрытом виде, держа за рабочую часть, кольцами в сторону товарища

  5. Нельзя работать ножницами со слабым креплением.



- Им негде было играть. У них не было детской площадки

Детская площадка - это участок для игры детей. Является игрушкой сам по себе.

Качели, песочница и т.д.

Фронтальная.

Коммуникативные: Умение слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.



Регулятивные:

Ориентирование в учебнике; принимать и сохранять учебную задачу.

3.Творческая практическая деятельность.





.

20 мин

Выявление места и причин затруднения.

Цель для учителя: Помочь усвоению нового материала, высказать причину затруднения.

Для учащихся: выявить причину затруднения.

Физкультминутка

Вот мы руки развели
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились
Наклонились, выпрямились
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись

Итак, начинаем

  1. Вы перевели шаблон из рабочей тетради на картон и теперь у вас есть 2 детали основы. Теперь сложим их по линии сгиба и склеем.
  2. Вы получили маленькие резинки и небольшой прямоугольник их картона. Прикрепите этот прямоугольник к зубочистке с помощью резинки восьмёркой. (показ) так, чтоб получалась буква «Х».
  3. Теперь берем наши основы.Одеваем их с 2х сторон зубочистки, на одинаковом расстоянии от середины.
  4. Теперь клеем на концы полоски картона губку или ткань. Это будут сиденья.
  5. Оформите работу. Заканчиваем.



Выполняют упражнение.





Фронтальная.



Практическая



Индивидуальная.

Личностные:

Сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью.

Сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: Понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные: Планируют свою деятельность.

4.Итоги урока. Рефлексия.

5 мин.

Рефлексия.

Цель для учителя: определить степень заинтересованности или понятиями стимулировать активность.

Для учащихся: Осознать ценность своей деятельности на уроке и стремление усвоение материала и успешно его использовать.

Выставка работ по рядам. Оценивание результатов работы.

Итог: беседа.


Самооценка

-Ребята, какая тема на уроке?

-Какая была задача?

-Где можно применять эти знания?

-Всем ли удалось выполнить?

-Если нет, то почему?

-Молодцы ребята, все старались!

- А теперь приглашаю первый ряд выйти к доске и показать свою работу классу, чтобы все видели как вы старались. Затем второй ряд и третий.

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

-Может у вас что-то не получалось?

Каждый ряд выходит к доске и показывают свои работы.

Рефлексия: Шкалирование.

Оценим нашу работу на уроке. Вы получили шкалу. На ней вам нужно поставить крести напротив той оценки, с помощью которой вы можете оценить себя на сегодняшнем уроке.





Фронтальная.

Коммуникативные: Проявляют заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.



© 2010-2022