Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Развернутое календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» для 2 класса


Сроки

(по неделям)

№№ уроков

Темы уроков

Тип урока


Количество часов

Элементы

содержания

УУД

Требования к уровню подготовки учащихся

Страницы учебника

Контроль

Примечания

I ЧЕТВЕРТЬ

Раздел 1: Общий взгляд на Землю.

1/1

1


Общий взгляд на Землю. Актуализация понятий «Родина», «семья», «труд».

В

1 Что такое история. Зависимость жизни человека от природы и её состояния. Появление жизни на Земле, становление человека. Использование личностных действий: когнитивный компонент, понимание основных исторических событий развития государственности и общества. Понимание своего места в прошлом и настоящем. Поиск и выделение необходимой информации, инициативное сотрудничество. Иметь представления детей об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время. Каким закономерностям они подчиняются.

ч-1

с. 3-7



2

Рассмотрение связи прошлого с настоящим.

В

1

с. 8-11



2/2

3 Россия - Родина космонавтики.

К

2 Земля - планета. Первый полёт спутника и человека в космос. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Формирование чувства патриотизма и гордости за свою страну. Знать значение космонавтики для изучения Земли. Познакомить детей с правилами ведения тетради и работы с текстом.

с. 12-14



4

3/3

5


Знакомство с понятиями «материки», «части света».

К

1 Материки, их названия, расположение на карте. Части света, континенты. Тепловые пояса. Регулятивные действия, обеспечивающие целеполагание как постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно учащимися. Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Использование моделей. Знать о своеобразии расположения материков, понятие материк. Знать о своеобразии расположения суши и Мирового океана. Понятие части света. Отличие и сходство понятий материк и часть света. Иметь представление о связи тепловых поясов с изменением времён года.

с. 14-16



6

Знакомство с понятием «тепловые пояса».

К

1

с. 16-17



4/4

7 Знакомство с понятием «мировой океан».

К

2 Океаны, их названия, расположение на карте. Мировой океан. Роль мирового океана в зарождении жизни на Земле. Создание проблемной ситуации творческого и поискового характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Иметь первичное представление о взаимодействии суши и океана, его влияние на жизнь человека. Активизировать представление детей о том, что такое погода.

С. 17-24



8

Раздел 2: Как изучают окружающий мир.

5/5

9 Знакомство с органами чувств человека.

К

2 Система органов чувств. Гигиена органов чувств Анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Признание ценности своего здоровья и здоровья других людей. Знать об органах чувств человека, как средства познания окружающего мира.

С. 25-33



10

6/6

11 Знакомство с языком науки, способами получения информации.

К

2 Способы познания окружающего мира: наблюдения, рассуждения, выводы. Источник информации об окружающем мире - энциклопедия, справочник. Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Уметь дифференцировать понятия и определять их принадлежность наукам. Самостоятельно работать с текстом. Приводить примеры научных понятий окружающего мира и давать им характеристику, выделять существенные признаки.

С. 33-39



12

7/7

13 Знакомство с приборами, инструментами, возможными источниками информации.

К

2 Температура воздуха. Измерение температуры тела человека. Создание проблемной ситуации для знакомства с приборами, инструментами. Поиск и выделение необходимой информации для утверждения её источников. Уметь дифференцировать понятия «инструменты и приборы». Знать устройство термометра и правила пользования термометром.

с. 40-47



14

8/8

15 Знакомство с понятиями «тела», «вещества».

К

1 Разнообразие веществ в окружающем мире: твёрдые, жидкие, газообразные. Примеры веществ. Различие понятий: тела и вещества. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Анализ объектов с целью выделения признаков. Уметь выделять тела в окружающем мире и определять вещества, из которых они состоят. Знать три состояния вещества в природе.

с. 47-49



16 Практическая работа «Свойства веществ в разных состояниях».

КС

1 Урок закрепления знаний. Практически выявить свойства веществ в различных состояниях.

с. 49-52



9/9

17 Знакомство с особенностями работы историков и экологов.

К

2 Содержание деятельности историков и экологов. Их роль в развитии и сохранении природы. Поиск и выделение необходимой информации. Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Знать правила поведения человека в природе. Иметь представления о том, что такое экология.

с. 52-54



18

II ЧЕТВЕРТЬ

Раздел 3: Космос.

10/1

19 Знакомство с понятием «астрономия».

В

1 Астрономия как наука и что она изучает. Самостоятельное осознание способов решения проблем творческого и поискового характера для знакомства с понятием «астрономия». Познакомить детей с наукой - «астрономия». Что изучает данная наука.

с. 55-56



20 Рассмотрение Солнца как одного из условий существования жизни на Земле.

К

1 Значение Солнца для живой природы. Установление причинно - следственных связей. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Уяснить значение изучения космических тел, развивать умение наблюдать за небом и небесными телами.

с. 56-60



11/2

21 Знакомство с понятием «планеты», «звёзды», «созвездия».

К

1 Общие сведения о планетах, звёздах и созвездиях. Полярная звезда. Использование знаково-символических действий для выделения существенных характеристик объектов. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Расширить знания детей о космических телах, научить определять Полярную звезду, познакомить с её особенностями и значением на звёздном небе.

с. 60-64



22 Рассмотрение Луны как спутника Земли. Знакомство с понятием «фазы Луны».

К

1 Общие представления о Луне. Наблюдения над Луной. Фазы Луны. Смена дня и ночи. На основе наблюдений за Луной установить причину смены фаз Луны, солнечного и лунного затмения.

с. 64-65



12/3

23 Знакомство с понятием «смена дня и ночи». Современные исследования космоса.

К


1 Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Постановка и формулирование проблемы при решении проблемы творческого и поискового характера. Установление причинно - следственных связей. Выдвижение гипотез и их обоснование. Иметь представления о современных исследованиях в области космоса.

с. 66-68



Раздел 4: Планета Земля.

12/3

24 Знакомство с понятием «горизонт».

К

1 Горизонт. Стороны горизонта. Создание проблемной ситуации для знакомства с понятием «горизонт» Знать, что такое «горизонт», «стороны горизонта». Уметь ориентироваться в пространстве.

с. 69-72













13/4

25 Знакомство с историей открытия формы Земли.

К

1 Формы Земли. История их открытия. Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Иметь представление об истории открытия форм Земли.

с. 73-74



26 Строение Земли и её географическая оболочка.

К

1 Формы земной поверхности. Равнины, горы, холмы, овраги (общее представление). Анализ объектов с целью выделения существенных признаков и составление целого из частей. Умение точно выражать свои мысли, использование сотрудничества. Иметь общее представление о строении Земли и географической оболочке как области жизни, в которой взаимодействуют живая и неживая природа, человек и человеческое общество, о рельефе местности, .климате на основе наблюдений.

с. 74-77



14/5

27 Знакомство с понятиями «ориентирование», «географические направления». Практическая работа с компасом.

К

1 Определение сторон горизонта. определение сторон горизонта при помощи компаса. Анализ объектов с целью выделения существенных признаков и составление целого из частей. Умение точно выражать свои мысли, использование сотрудничества. Уметь находить главные и промежуточные стороны горизонта, ориентироваться по карте. Знать компас, его устройство и правила пользования.

с. 77-82



28 Знакомство с народными приметами ориентирования.

К

1 Определение сторон горизонта по народным приметам. Уметь ориентироваться при помощи народных примет.

с. 82-83



15/6

29 Сопоставление глобуса и физической карты.

КС

1 Глобус - модель Земли. Географическая карта. Полюсы, экватор. Использование моделирования и знаково - символических действий. Расширить и систематизировать знания детей о глобусе и карте..

с. 84-86



30 Разграничение понятий «рельеф» и «ландшафт».

К

1

Понятия «рельеф» и «ландшафт». Анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие, выведение следствий. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Уметь различать понятия «рельеф» и «ландшафт».

с. 87-89










16/7

31 Тест по материалу, изученному в течение первого полугодия.

ИТ

1 Урок контроля знаний. Регулятивные действия, направленные на выделении и осознании учащимися того, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Проверить знания детей, полученные при изучении учебного материала.



Тест по материалу, изученному в течение 1-го полугодия


32 Разграничение понятий «рельеф» и «ландшафт».

К

1

Понятия «рельеф» и «ландшафт». Анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие, выведение следствий. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Уметь различать понятия «рельеф» и «ландшафт».

с. 90-91






III ЧЕТВЕРТЬ


Раздел 5: Взаимодействие сил природы.

17/1

33 Изучение причин образования тепловых поясов и смены времён года.

В

2 Смена времён года. Дни весеннего и осеннего равноденствия. Установление причинно-следственных связей. Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Уяснить зависимость наличия тепловых поясов от формы Земли, то есть различия в её нагревании; систематизировать знания детей о смене времён года.

с. 92-99



34

18/2

35 Рассмотрение последствий влияния солнца на сушу.

К

1 Рассуждения о воздействии солнца на сушу. Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера. Знать о воздействии Солнца на сушу. Уметь определять разницу в нагревании воды, воздуха, суши и их свойств при нагревании.

с. 99-101



36 Знакомство с внутренними силами Земли.

К

1 Вулканы, землетрясения. Установление причинно-следственных связей. Осознанное и произвольное построение высказывания учащихся. Знать что такое вулканы и землетрясения, от чего они происходят.

с. 102-104



19/3

37 Изучение свойств воды в жидком состоянии.

К

1 Вода. Легко определяемые свойства воды: цвет, вкус, прозрачность, текучесть. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Рефлексия способов и условия действия. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. В процессе проведения опытов выявить свойства воды. Уяснить значение воды для живых организмов.

ч-II

с.3-7



38 Практическая работа «Свойства воды в трёх состояниях».

КС

1 Вода. Три состояния воды. Уметь наблюдать и делать выводы; сравнивать свойства воды в различных состояниях.

с. 7-10



20/4

39 Продолжение знакомства с различными состояниями воды.

К

2 Айсберги. Свойства льда и снега. В процессе наблюдения и рассуждения выявить, что такое снег и лёд, как образуется снег и лёд в природе.

с. 10-18



40

21/5

41 Знакомство с понятиями «растворение», «фильтрование», «подземные воды».

К

2 Вода - растворитель. Фильтрование. Подземные воды, гейзеры. Уметь выявлять свойства воды; делать выводы.

с. 18-23



42

22/6

43 Знакомство с понятием «атмосфера».

К

1 Понятие «атмосфера». Анализ объектов с целью выделения признаков и составление целого из частей. Построение логической цепи рассуждений. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Знать, что такое «атмосфера».

с. 24-25



44 Рассмотрение состава воздуха.

К

1 Воздух - смесь газообразных веществ В ходе рассуждений и опыта познакомиться с составом воздуха.

с. 25-26



23/7

45 Знакомство со свойствами воздуха.

К

2 Легко определимые свойства воздуха: не виден, не имеет запаха, летуч, легко сжимается. Установление причинно-следственных связей. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. В ходе рассуждений и опытов выявить свойства воздуха.

с. 26-30



46

24/8

47 Движение воздуха. Изучение причин возникновения ветров.

К

1 Ветер. Ураган, смерч, пассаты, муссоны, бриз. Иметь представление об образовании ветров, об их созидательной и разрушительной силе; о влиянии на формирование земной поверхности.

с. 30-33



48 Рассмотрение разрушительной и созидательной работы ветров.

К

1

с. 33-35



25/9

49 Круговорот воды в природе.

К

2 Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Регулятивные действия, обеспечивающие целеполагание как постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Знать о круговороте воды в природе; повышать познавательную активность; прививать основы экологических знаний.

с. 35-41



50

26/10

51 Рассмотрение жизни как особенности нашей планеты.

В

1

Царство живой природы. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Познание закономерностей окружающего мира природы и социума.

Иметь представление о многообразии живой природы и условиях жизни.

с. 42-44



52 Предмет изучения биологии.

К

1

Биология.

Знать, что изучает биология, какие науки входят в её состав.

с. 44



IV ЧЕТВЕРТЬ

Раздел 6: Живая природа.

27/1

53 Изучение многообразия растений и их роль в жизни человека.

К

3 Растения, их разнообразие. Осознание себя жителями планеты Земля, ответственность за сохранение её природы. Иметь представление о разных группах растений, о постепенном их усложнении в результате исторического развития.

с. 45-60



54

28/2

55 Практическая работа «Изучение условий, необходимых для жизни растений». Знакомство с растениями, употребляемыми в пищу.

КС

2 Растения употребляемые в пищу. Анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Построение логической цепи рассуждений. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Знать о многообразии растений употребляемых в пищу . Уметь создавать благоприятные условия для их роста.

с. 60-69



56

29/3

57 Изучение многообразия грибов, их строения.

К

1 Грибы. Съедобные и несъедобные. Знание грибов своей местности. Правила сбора грибов. Выбор оснований и критериев для сравнения; классификация объектов; подведение под понятие; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Систематизировать знания о грибах как о царстве живой природы, расширить знания детей о многообразии грибов; учить правилам сбора грибов.

с. 70-73



58

30/4

59 Изучение взаимосвязей растительного и животного мира. Рассмотрение классов животных.

К

3 Животные, их разнообразие. Взаимосвязь животного и растительного мира. Коммуникативные действия, направленные на выявление, идентификации проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта. Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера. Выявить взаимосвязь растительного и животного мира. Систематизировать знания о классах животных. Побуждать детей к высказываниям, выводам.

с. 73-89



60

31/5

61 Особенности питания животных.

К

1 Особенности питания разных животных. Цепи питания. Установить цепи питания некоторых животных.

с. 89-92



62 Актуализация представлений о диких и домашних животных.

К

1 Разнообразие животных. Дикие и домашние животные. Бережное отношение человека к животным. Систематизировать полученные знания о диких и домашних животных, расширить кругозор детей.

с. 92-95



32/6

63 Роль бактерий в жизни живой природы и человека.

К

1 Бактерии - мельчайшие организмы. Вредные и полезные бактерии. Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Иметь представление о бактериях и их роли в жизни человека.

с. 96-97



64
Гигиена тела и жилища

К

1 Личная гигиена Самостоятельное создание способов реше-ния проблем творческого и поискового характера. Проверить знания детей, полученные при изучении учебного материала.

Стр.97

33/7

65 Тест по материалу, изученному в течение второго полугодия

ИТ

1 Урок контроля знаний.

Регулятивные действия, направленные на выделении и осознании учащимися того, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить, осознание качества и уровня усвое-ния.
Проверить знания детей, полученные при изучении учебного материала


Тест по материалу, изученному в течение 2-го полугодия


66 Гигиена тела и жилища.

К

1 Личная гигиена Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Уметь соблюдать правила личной гигиены. Иметь представление о том, где могут находиться вредные бактерии.

Стр. 98


34/8


67 Гигиена тела и жилища.

К

1 Личная гигиена. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Уметь соблюдать правила личной гигиены. Иметь представление о том, где могут находиться вредные бактерии.

с. 99-100



68 Закрепление знаний, полученных в течение года.

КОР

1 Урок закрепления знаний. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, осознание качества и уровня усвоения. Уметь использовать, полученные на уроках знания.





© 2010-2022