- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 2 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Папу Ю.А. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Развернутое календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» для 2 класса
Сроки
(по неделям)
№№ уроков
Темы уроков
Тип урока
Количество часов
Элементы
содержания
УУД
Требования к уровню подготовки учащихся
Страницы учебника
Контроль
Примечания
I ЧЕТВЕРТЬ
Раздел 1: Общий взгляд на Землю.
1/1
1
Общий взгляд на Землю. Актуализация понятий «Родина», «семья», «труд».
В
1 Что такое история. Зависимость жизни человека от природы и её состояния. Появление жизни на Земле, становление человека. Использование личностных действий: когнитивный компонент, понимание основных исторических событий развития государственности и общества. Понимание своего места в прошлом и настоящем. Поиск и выделение необходимой информации, инициативное сотрудничество. Иметь представления детей об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время. Каким закономерностям они подчиняются.
ч-1
с. 3-7
2
Рассмотрение связи прошлого с настоящим.
В
1
с. 8-11
2/2
3 Россия - Родина космонавтики.
К
2 Земля - планета. Первый полёт спутника и человека в космос. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Формирование чувства патриотизма и гордости за свою страну. Знать значение космонавтики для изучения Земли. Познакомить детей с правилами ведения тетради и работы с текстом.
с. 12-14
4
3/3
5
Знакомство с понятиями «материки», «части света».
К
1 Материки, их названия, расположение на карте. Части света, континенты. Тепловые пояса. Регулятивные действия, обеспечивающие целеполагание как постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно учащимися. Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Использование моделей. Знать о своеобразии расположения материков, понятие материк. Знать о своеобразии расположения суши и Мирового океана. Понятие части света. Отличие и сходство понятий материк и часть света. Иметь представление о связи тепловых поясов с изменением времён года.
с. 14-16
6
Знакомство с понятием «тепловые пояса».
К
1
с. 16-17
4/4
7 Знакомство с понятием «мировой океан».
К
2 Океаны, их названия, расположение на карте. Мировой океан. Роль мирового океана в зарождении жизни на Земле. Создание проблемной ситуации творческого и поискового характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Иметь первичное представление о взаимодействии суши и океана, его влияние на жизнь человека. Активизировать представление детей о том, что такое погода.
С. 17-24
8
Раздел 2: Как изучают окружающий мир.
5/5
9 Знакомство с органами чувств человека.
К
2 Система органов чувств. Гигиена органов чувств Анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Признание ценности своего здоровья и здоровья других людей. Знать об органах чувств человека, как средства познания окружающего мира.
С. 25-33
10
6/6
11 Знакомство с языком науки, способами получения информации.
К
2 Способы познания окружающего мира: наблюдения, рассуждения, выводы. Источник информации об окружающем мире - энциклопедия, справочник. Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Уметь дифференцировать понятия и определять их принадлежность наукам. Самостоятельно работать с текстом. Приводить примеры научных понятий окружающего мира и давать им характеристику, выделять существенные признаки.
С. 33-39
12
7/7
13 Знакомство с приборами, инструментами, возможными источниками информации.
К
2 Температура воздуха. Измерение температуры тела человека. Создание проблемной ситуации для знакомства с приборами, инструментами. Поиск и выделение необходимой информации для утверждения её источников. Уметь дифференцировать понятия «инструменты и приборы». Знать устройство термометра и правила пользования термометром.
с. 40-47
14
8/8
15 Знакомство с понятиями «тела», «вещества».
К
1 Разнообразие веществ в окружающем мире: твёрдые, жидкие, газообразные. Примеры веществ. Различие понятий: тела и вещества. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Анализ объектов с целью выделения признаков. Уметь выделять тела в окружающем мире и определять вещества, из которых они состоят. Знать три состояния вещества в природе.
с. 47-49
16 Практическая работа «Свойства веществ в разных состояниях».
КС
1 Урок закрепления знаний. Практически выявить свойства веществ в различных состояниях.
с. 49-52
9/9
17 Знакомство с особенностями работы историков и экологов.
К
2 Содержание деятельности историков и экологов. Их роль в развитии и сохранении природы. Поиск и выделение необходимой информации. Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Знать правила поведения человека в природе. Иметь представления о том, что такое экология.
с. 52-54
18
II ЧЕТВЕРТЬ
Раздел 3: Космос.
10/1
19 Знакомство с понятием «астрономия».
В
1 Астрономия как наука и что она изучает. Самостоятельное осознание способов решения проблем творческого и поискового характера для знакомства с понятием «астрономия». Познакомить детей с наукой - «астрономия». Что изучает данная наука.
с. 55-56
20 Рассмотрение Солнца как одного из условий существования жизни на Земле.
К
1 Значение Солнца для живой природы. Установление причинно - следственных связей. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Уяснить значение изучения космических тел, развивать умение наблюдать за небом и небесными телами.
с. 56-60
11/2
21 Знакомство с понятием «планеты», «звёзды», «созвездия».
К
1 Общие сведения о планетах, звёздах и созвездиях. Полярная звезда. Использование знаково-символических действий для выделения существенных характеристик объектов. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Расширить знания детей о космических телах, научить определять Полярную звезду, познакомить с её особенностями и значением на звёздном небе.
с. 60-64
22 Рассмотрение Луны как спутника Земли. Знакомство с понятием «фазы Луны».
К
1 Общие представления о Луне. Наблюдения над Луной. Фазы Луны. Смена дня и ночи. На основе наблюдений за Луной установить причину смены фаз Луны, солнечного и лунного затмения.
с. 64-65
12/3
23 Знакомство с понятием «смена дня и ночи». Современные исследования космоса.
К
1 Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Постановка и формулирование проблемы при решении проблемы творческого и поискового характера. Установление причинно - следственных связей. Выдвижение гипотез и их обоснование. Иметь представления о современных исследованиях в области космоса.
с. 66-68
Раздел 4: Планета Земля.
12/3
24 Знакомство с понятием «горизонт».
К
1 Горизонт. Стороны горизонта. Создание проблемной ситуации для знакомства с понятием «горизонт» Знать, что такое «горизонт», «стороны горизонта». Уметь ориентироваться в пространстве.
с. 69-72
13/4
25 Знакомство с историей открытия формы Земли.
К
1 Формы Земли. История их открытия. Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Иметь представление об истории открытия форм Земли.
с. 73-74
26 Строение Земли и её географическая оболочка.
К
1 Формы земной поверхности. Равнины, горы, холмы, овраги (общее представление). Анализ объектов с целью выделения существенных признаков и составление целого из частей. Умение точно выражать свои мысли, использование сотрудничества. Иметь общее представление о строении Земли и географической оболочке как области жизни, в которой взаимодействуют живая и неживая природа, человек и человеческое общество, о рельефе местности, .климате на основе наблюдений.
с. 74-77
14/5
27 Знакомство с понятиями «ориентирование», «географические направления». Практическая работа с компасом.
К
1 Определение сторон горизонта. определение сторон горизонта при помощи компаса. Анализ объектов с целью выделения существенных признаков и составление целого из частей. Умение точно выражать свои мысли, использование сотрудничества. Уметь находить главные и промежуточные стороны горизонта, ориентироваться по карте. Знать компас, его устройство и правила пользования.
с. 77-82
28 Знакомство с народными приметами ориентирования.
К
1 Определение сторон горизонта по народным приметам. Уметь ориентироваться при помощи народных примет.
с. 82-83
15/6
29 Сопоставление глобуса и физической карты.
КС
1 Глобус - модель Земли. Географическая карта. Полюсы, экватор. Использование моделирования и знаково - символических действий. Расширить и систематизировать знания детей о глобусе и карте..
с. 84-86
30 Разграничение понятий «рельеф» и «ландшафт».
К
1
Понятия «рельеф» и «ландшафт». Анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие, выведение следствий. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Уметь различать понятия «рельеф» и «ландшафт».
с. 87-89
16/7
31 Тест по материалу, изученному в течение первого полугодия.
ИТ
1 Урок контроля знаний. Регулятивные действия, направленные на выделении и осознании учащимися того, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Проверить знания детей, полученные при изучении учебного материала.
Тест по материалу, изученному в течение 1-го полугодия
32 Разграничение понятий «рельеф» и «ландшафт».
К
1
Понятия «рельеф» и «ландшафт». Анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие, выведение следствий. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Уметь различать понятия «рельеф» и «ландшафт».
с. 90-91
III ЧЕТВЕРТЬ
Раздел 5: Взаимодействие сил природы.
17/1
33 Изучение причин образования тепловых поясов и смены времён года.
В
2 Смена времён года. Дни весеннего и осеннего равноденствия. Установление причинно-следственных связей. Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Уяснить зависимость наличия тепловых поясов от формы Земли, то есть различия в её нагревании; систематизировать знания детей о смене времён года.
с. 92-99
34
18/2
35 Рассмотрение последствий влияния солнца на сушу.
К
1 Рассуждения о воздействии солнца на сушу. Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера. Знать о воздействии Солнца на сушу. Уметь определять разницу в нагревании воды, воздуха, суши и их свойств при нагревании.
с. 99-101
36 Знакомство с внутренними силами Земли.
К
1 Вулканы, землетрясения. Установление причинно-следственных связей. Осознанное и произвольное построение высказывания учащихся. Знать что такое вулканы и землетрясения, от чего они происходят.
с. 102-104
19/3
37 Изучение свойств воды в жидком состоянии.
К
1 Вода. Легко определяемые свойства воды: цвет, вкус, прозрачность, текучесть. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Рефлексия способов и условия действия. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. В процессе проведения опытов выявить свойства воды. Уяснить значение воды для живых организмов.
ч-II
с.3-7
38 Практическая работа «Свойства воды в трёх состояниях».
КС
1 Вода. Три состояния воды. Уметь наблюдать и делать выводы; сравнивать свойства воды в различных состояниях.
с. 7-10
20/4
39 Продолжение знакомства с различными состояниями воды.
К
2 Айсберги. Свойства льда и снега. В процессе наблюдения и рассуждения выявить, что такое снег и лёд, как образуется снег и лёд в природе.
с. 10-18
40
21/5
41 Знакомство с понятиями «растворение», «фильтрование», «подземные воды».
К
2 Вода - растворитель. Фильтрование. Подземные воды, гейзеры. Уметь выявлять свойства воды; делать выводы.
с. 18-23
42
22/6
43 Знакомство с понятием «атмосфера».
К
1 Понятие «атмосфера». Анализ объектов с целью выделения признаков и составление целого из частей. Построение логической цепи рассуждений. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Знать, что такое «атмосфера».
с. 24-25
44 Рассмотрение состава воздуха.
К
1 Воздух - смесь газообразных веществ В ходе рассуждений и опыта познакомиться с составом воздуха.
с. 25-26
23/7
45 Знакомство со свойствами воздуха.
К
2 Легко определимые свойства воздуха: не виден, не имеет запаха, летуч, легко сжимается. Установление причинно-следственных связей. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. В ходе рассуждений и опытов выявить свойства воздуха.
с. 26-30
46
24/8
47 Движение воздуха. Изучение причин возникновения ветров.
К
1 Ветер. Ураган, смерч, пассаты, муссоны, бриз. Иметь представление об образовании ветров, об их созидательной и разрушительной силе; о влиянии на формирование земной поверхности.
с. 30-33
48 Рассмотрение разрушительной и созидательной работы ветров.
К
1
с. 33-35
25/9
49 Круговорот воды в природе.
К
2 Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Регулятивные действия, обеспечивающие целеполагание как постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Знать о круговороте воды в природе; повышать познавательную активность; прививать основы экологических знаний.
с. 35-41
50
26/10
51 Рассмотрение жизни как особенности нашей планеты.
В
1
Царство живой природы. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Познание закономерностей окружающего мира природы и социума.
Иметь представление о многообразии живой природы и условиях жизни.
с. 42-44
52 Предмет изучения биологии.
К
1
Биология.
Знать, что изучает биология, какие науки входят в её состав.
с. 44
IV ЧЕТВЕРТЬ
Раздел 6: Живая природа.
27/1
53 Изучение многообразия растений и их роль в жизни человека.
К
3 Растения, их разнообразие. Осознание себя жителями планеты Земля, ответственность за сохранение её природы. Иметь представление о разных группах растений, о постепенном их усложнении в результате исторического развития.
с. 45-60
54
28/2
55 Практическая работа «Изучение условий, необходимых для жизни растений». Знакомство с растениями, употребляемыми в пищу.
КС
2 Растения употребляемые в пищу. Анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Построение логической цепи рассуждений. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Знать о многообразии растений употребляемых в пищу . Уметь создавать благоприятные условия для их роста.
с. 60-69
56
29/3
57 Изучение многообразия грибов, их строения.
К
1 Грибы. Съедобные и несъедобные. Знание грибов своей местности. Правила сбора грибов. Выбор оснований и критериев для сравнения; классификация объектов; подведение под понятие; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Систематизировать знания о грибах как о царстве живой природы, расширить знания детей о многообразии грибов; учить правилам сбора грибов.
с. 70-73
58
30/4
59 Изучение взаимосвязей растительного и животного мира. Рассмотрение классов животных.
К
3 Животные, их разнообразие. Взаимосвязь животного и растительного мира. Коммуникативные действия, направленные на выявление, идентификации проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта. Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера. Выявить взаимосвязь растительного и животного мира. Систематизировать знания о классах животных. Побуждать детей к высказываниям, выводам.
с. 73-89
60
31/5
61 Особенности питания животных.
К
1 Особенности питания разных животных. Цепи питания. Установить цепи питания некоторых животных.
с. 89-92
62 Актуализация представлений о диких и домашних животных.
К
1 Разнообразие животных. Дикие и домашние животные. Бережное отношение человека к животным. Систематизировать полученные знания о диких и домашних животных, расширить кругозор детей.
с. 92-95
32/6
63 Роль бактерий в жизни живой природы и человека.
К
1 Бактерии - мельчайшие организмы. Вредные и полезные бактерии. Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Иметь представление о бактериях и их роли в жизни человека.
с. 96-97
64
Гигиена тела и жилища
К
1 Личная гигиена Самостоятельное создание способов реше-ния проблем творческого и поискового характера. Проверить знания детей, полученные при изучении учебного материала.
Стр.97
33/7
65 Тест по материалу, изученному в течение второго полугодия
ИТ
1 Урок контроля знаний.
Регулятивные действия, направленные на выделении и осознании учащимися того, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить, осознание качества и уровня усвое-ния.
Проверить знания детей, полученные при изучении учебного материала
Тест по материалу, изученному в течение 2-го полугодия
66 Гигиена тела и жилища.
К
1 Личная гигиена Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Уметь соблюдать правила личной гигиены. Иметь представление о том, где могут находиться вредные бактерии.
Стр. 98
34/8
67 Гигиена тела и жилища.
К
1 Личная гигиена. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Уметь соблюдать правила личной гигиены. Иметь представление о том, где могут находиться вредные бактерии.
с. 99-100
68 Закрепление знаний, полученных в течение года.
КОР
1 Урок закрепления знаний. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, осознание качества и уровня усвоения. Уметь использовать, полученные на уроках знания.