Открытый урок по обучению грамоте

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по обучению грамотеОткрытый урок по обучению грамотеОткрытый урок по обучению грамотеОткрытый урок по обучению грамотеОткрытый урок по обучению грамотеОткрытый урок по обучению грамотеОткрытый урок по обучению грамотеОткрытый урок по обучению грамотеОткрытый урок по обучению грамотеОткрытый урок по обучению грамотеОткрытый урок по обучению грамотеОткрытый урок по обучению грамотеОткрытый урок по обучению грамотеОткрытый урок по обучению грамотеОткрытый урок по обучению грамотеОткрытый урок по обучению грамотеОткрытый урок по обучению грамотеОткрытый урок по обучению грамотеОткрытый урок по обучению грамотеОткрытый урок по обучению грамотеОткрытый урок по обучению грамотеТехнологическая карта урока

Фамилия, имя, отчество учителя

Хрякова Ольга Владимировна

Учебно-методический комплект

  1. Агаркова Н.Г. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука.

Предмет

Обучение грамоте

Класс

1 класс

Тема

«Звук [й], буква й»

Тип урока

Первичное предъявление знаний и овладение новыми умениями



Планируемые результаты:

- Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

- Предметные: звук [й] всегда мягкий,

- Метапредметные:

Познавательные УУД:

Общеучебные:

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой;

- формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

- выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования);

- формирование понятия «звук» через анализ моделей.

Логические:

РегулятивныеУУД: формулирование и удержание учебной задачи.

Коммуникативные УУД: умение строить монологическое высказывание.

Оборудование: MS PowerPoint (в ходе урока используется компьютерная презентация); проектор, таблички (познакомимся с, научимся), карточки с буквами.





Этапы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент



  1. Самоопределение к деятельности.







  1. Изучение нового материала



  1. Выделение нового звука из слова.





  1. Упражнение в слышании нового звука (динамическая пауза



  1. Знакомство с новой буквой.

Работа в парах.







  1. Работа с двухуровневыми схемами.















  1. Итог урока

Рефлексия

Здравствуйте. Поприветствуйте гостей. Посмотрите всё ли у вас готово к уроку.

Посмотрите на экран и назовите предметы, которые на нём изображены (майка, чайник, гайка, лайка, чайка).

Назовите новый для вас звук, который вы услышали в словах , и попробуйте сформулировать 1 часть темы нашего сегодняшнего урока. (звук [й])

Посмотрите на доску, что вы видите? (Буквы)

(на доске буквы а, о, и, у, Й, э, ы).

Предлагаю найти лишнюю букву и объяснить почему? (Й - не изучали)

А теперь сформулируйте тему урока полностью. (Звук [й] и буква Й, которая его обозначает).

Открываем учебники на нужной нам странице. Давайте предположим цели нашего урока.

  • Познакомимся с новым звуком

  • Познакомимся с новой буквой

  • Научимся читать

Посмотрите на первую цель нашего урока. (Познакомимся с новым звуком). Посмотрите на первую картинку. Что вы видите?

Посмотрите на схему слова?

Какой звук в этом слове нас интересует? (последний)

Произнесите хором выделяя этот звук. ([й])

Какой звук мы слышим в конце слова? ([й]) Произнесите Й. Звук какой? (Согласный, звонкий, мягкий).

Посмотрите на рисунок справа, как одним словом назвать много пчёл? (рой).

Назовите последний звук в слове «рой». Прочитайте схемы этих слов, выделяя последние звуки. (Хором)

Дайте характеристику этому звуку (Й - согл, зв., мягк.).

Ребята, теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду называть вам слова и если в слове есть ([й]) вы прыгаете, а если такого звука нет, вы приседаете.

  • Каравай, герой, портфель, чай, бой, тарелка, скамейка, скакалка, лейка, аптека, чайка, муравей, трамвай.

Молодцы!

Следующая цель нашего урока? (Познакомиться с новой буквой).

Посмотрите на неё. Чтобы лучше запомнить сконструируем нашу новую букву в парах.

Молодцы! Убираем.

На что похожа буква? (………)

Букву Й, зовут «И кратким»

«Й» как «И» в тетрадке.

Чтобы Й не путать с И

Сверху палочку пиши.

(букву на доску).

Буква «Й» - ленивая. В начале слова она редко встречается и то только в иностранных словах: йод, йога, йогурт (показ картинок).

Мы пока будем читать слова, в которых «Й» встречается в середине и на конце слова. Вот мы с ней познакомились, а теперь потренируемся в узнавании буквы. Я вам показываю разные буквы, если увидели «Й», то поаплодируйте ей.

Посмотрите на последнюю цель (Научимся читать).

Посмотрите на картинку. Что делает девочка? (Помогает маме). А как вы помогаете родителям? (……). Какое слово записано в схеме? (мой). Назовите звуки этого слова по порядку.

Прочитайте слово по слогам, ориентируясь на буквы во 2 строке. Прочитайте с ударением. Назовите слово хором Сколько звуков в слове? Слогов?

Звук [й] - мягкий или твёрдый. (всегда мягкий).

Отгадайте загадку:

Огородник тот

С длинным носом живёт

Как поклонится,

Так дождь пойдёт. (Лейка).

Произнесите слово по слогам. Прочитайте с ударением. Сколько слогов в слове «лейка»? Какой по характеру [й]?

Переворачиваем страницу. Посмотрели на схему. Что будем делать? Какой первый звук? (гласный).Читаем слоги хором.

Молодцы!

Читаем слова (жужжащее чтение).

Что значит унылый? (печальный).

А наоборот? (Весёлый).

Молодцы!

Переходим к чтению текста. Что такое текст?

Читаем первое предложение. Прочитали.

Почему в первом предложении два слова с большой буквы?

Кому сказали помыть раму? (Марине)

Как зовут маленькую девочку? (Лара)

Что у Лары? (рана)

Как она кричит? (Ой-ой)

Что обозначает волшебная палочка? (нужно сравнить пары слов по звучанию и значению).

Читаем первую пару слов. Чем отличаются слова? (Звуками).

Какими?

Алый - малый. Что заметили? (К А добавили М). Что значит «алый»?, «малый»?

С каким звуком познакомились? Дайте полную характеристику. Какой буквой обозначается звук?

Вы сегодня молодцы.

Приготовили карандаши. Если вам всё было понятно покажите зелёный карандаш, если вызвало затруднения - жёлтый, если совсем ничего не понятно и вам было не интересно - красный.

Активизирует мыслительные операции, познавательные процессы.

Предлагает выделить одинаковый звук в словах; найти «лишнюю» букву.

Предлагает сформулировать тему урока.

Предлагает работу со схемами слов.



Предлагает игру для упражнений в слышании звуков.

Предлагает рассмотреть новую букву, сконструировать букву.





Предлагает работу с двухуровневыми схемами.





Предлагает хоровое чтение слогов с доски.

Предлагает чтение слов.

Организует работу по чтению текста, анализ текста и предложений.

Организует работу со словами «волшебной палочки».

Проверяют свою готовность к уроку.

Произносят слова, одинаковый звук.

Находят лишнюю букву.

С помощью учителя формулируют тему и цели урока.

Анализируют слова. Выделяют звук [й], произносят, дают характеристику звуку.



Упражняются в слышании звуков



Рассматривают новую букву, конструируют, воображают.





Читают слова, произносят звуки, делят на слоги, ставят ударение в слове.





Читают слоги.

Читают слова.

Читают текст, отвечают на вопросы.



Упражняются в различении слов по значению и звучанию.

РУУД: целеполагание,

ПУУД: планирование, сравнение, обобщение.

КУУД: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

ЛУУД: мотивация учебной деятельности.



ПУУД: анализ, формирование понятия «звук» через анализ моделей.



Выделение существенных признаков.

РУУД: контролировать свою деятельность.

ПУУД: сравнение.

КУУД: работа в парах.

ЛУУД: взаимопомощь.



ПУУД: сравнение, соотнесение, анализ текста, формирование понятия «звук».

РУУД: контролировать свою деятельность.











ПУУД: сравнение.

РУУД: самооценка.



Открытый урок по обучению грамотеОткрытый урок по обучению грамоте





Открытый урок по обучению грамотеОткрытый урок по обучению грамоте

Открытый урок по обучению грамоте















© 2010-2022