- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по обучению грамоте
Открытый урок по обучению грамоте
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хрякова О.В. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
-
Фамилия, имя, отчество учителя
Хрякова Ольга Владимировна
Учебно-методический комплект
-
Агаркова Н.Г. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука.
Предмет
Обучение грамоте
Класс
1 класс
Тема
«Звук [й], буква й»
Тип урока
Первичное предъявление знаний и овладение новыми умениями
-
Планируемые результаты:
- Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
- Предметные: звук [й] всегда мягкий,
- Метапредметные:
Познавательные УУД:
Общеучебные:
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой;
- формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
- выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования);
- формирование понятия «звук» через анализ моделей.
Логические:
РегулятивныеУУД: формулирование и удержание учебной задачи.
Коммуникативные УУД: умение строить монологическое высказывание.
Оборудование: MS PowerPoint (в ходе урока используется компьютерная презентация); проектор, таблички (познакомимся с, научимся), карточки с буквами.
Этапы
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
-
Организационный момент
-
Самоопределение к деятельности.
-
Изучение нового материала
-
Выделение нового звука из слова.
-
Упражнение в слышании нового звука (динамическая пауза
-
Знакомство с новой буквой.
Работа в парах.
-
Работа с двухуровневыми схемами.
-
Итог урока
Рефлексия
Здравствуйте. Поприветствуйте гостей. Посмотрите всё ли у вас готово к уроку.
Посмотрите на экран и назовите предметы, которые на нём изображены (майка, чайник, гайка, лайка, чайка).
Назовите новый для вас звук, который вы услышали в словах , и попробуйте сформулировать 1 часть темы нашего сегодняшнего урока. (звук [й])
Посмотрите на доску, что вы видите? (Буквы)
(на доске буквы а, о, и, у, Й, э, ы).
Предлагаю найти лишнюю букву и объяснить почему? (Й - не изучали)
А теперь сформулируйте тему урока полностью. (Звук [й] и буква Й, которая его обозначает).
Открываем учебники на нужной нам странице. Давайте предположим цели нашего урока.
-
Познакомимся с новым звуком
-
Познакомимся с новой буквой
-
Научимся читать
Посмотрите на первую цель нашего урока. (Познакомимся с новым звуком). Посмотрите на первую картинку. Что вы видите?
Посмотрите на схему слова?
Какой звук в этом слове нас интересует? (последний)
Произнесите хором выделяя этот звук. ([й])
Какой звук мы слышим в конце слова? ([й]) Произнесите Й. Звук какой? (Согласный, звонкий, мягкий).
Посмотрите на рисунок справа, как одним словом назвать много пчёл? (рой).
Назовите последний звук в слове «рой». Прочитайте схемы этих слов, выделяя последние звуки. (Хором)
Дайте характеристику этому звуку (Й - согл, зв., мягк.).
Ребята, теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду называть вам слова и если в слове есть ([й]) вы прыгаете, а если такого звука нет, вы приседаете.
-
Каравай, герой, портфель, чай, бой, тарелка, скамейка, скакалка, лейка, аптека, чайка, муравей, трамвай.
Молодцы!
Следующая цель нашего урока? (Познакомиться с новой буквой).
Посмотрите на неё. Чтобы лучше запомнить сконструируем нашу новую букву в парах.
Молодцы! Убираем.
На что похожа буква? (………)
Букву Й, зовут «И кратким»
«Й» как «И» в тетрадке.
Чтобы Й не путать с И
Сверху палочку пиши.
(букву на доску).
Буква «Й» - ленивая. В начале слова она редко встречается и то только в иностранных словах: йод, йога, йогурт (показ картинок).
Мы пока будем читать слова, в которых «Й» встречается в середине и на конце слова. Вот мы с ней познакомились, а теперь потренируемся в узнавании буквы. Я вам показываю разные буквы, если увидели «Й», то поаплодируйте ей.
Посмотрите на последнюю цель (Научимся читать).
Посмотрите на картинку. Что делает девочка? (Помогает маме). А как вы помогаете родителям? (……). Какое слово записано в схеме? (мой). Назовите звуки этого слова по порядку.
Прочитайте слово по слогам, ориентируясь на буквы во 2 строке. Прочитайте с ударением. Назовите слово хором Сколько звуков в слове? Слогов?
Звук [й] - мягкий или твёрдый. (всегда мягкий).
Отгадайте загадку:
Огородник тот
С длинным носом живёт
Как поклонится,
Так дождь пойдёт. (Лейка).
Произнесите слово по слогам. Прочитайте с ударением. Сколько слогов в слове «лейка»? Какой по характеру [й]?
Переворачиваем страницу. Посмотрели на схему. Что будем делать? Какой первый звук? (гласный).Читаем слоги хором.
Молодцы!
Читаем слова (жужжащее чтение).
Что значит унылый? (печальный).
А наоборот? (Весёлый).
Молодцы!
Переходим к чтению текста. Что такое текст?
Читаем первое предложение. Прочитали.
Почему в первом предложении два слова с большой буквы?
Кому сказали помыть раму? (Марине)
Как зовут маленькую девочку? (Лара)
Что у Лары? (рана)
Как она кричит? (Ой-ой)
Что обозначает волшебная палочка? (нужно сравнить пары слов по звучанию и значению).
Читаем первую пару слов. Чем отличаются слова? (Звуками).
Какими?
Алый - малый. Что заметили? (К А добавили М). Что значит «алый»?, «малый»?
С каким звуком познакомились? Дайте полную характеристику. Какой буквой обозначается звук?
Вы сегодня молодцы.
Приготовили карандаши. Если вам всё было понятно покажите зелёный карандаш, если вызвало затруднения - жёлтый, если совсем ничего не понятно и вам было не интересно - красный.
Активизирует мыслительные операции, познавательные процессы.
Предлагает выделить одинаковый звук в словах; найти «лишнюю» букву.
Предлагает сформулировать тему урока.
Предлагает работу со схемами слов.
Предлагает игру для упражнений в слышании звуков.
Предлагает рассмотреть новую букву, сконструировать букву.
Предлагает работу с двухуровневыми схемами.
Предлагает хоровое чтение слогов с доски.
Предлагает чтение слов.
Организует работу по чтению текста, анализ текста и предложений.
Организует работу со словами «волшебной палочки».
Проверяют свою готовность к уроку.
Произносят слова, одинаковый звук.
Находят лишнюю букву.
С помощью учителя формулируют тему и цели урока.
Анализируют слова. Выделяют звук [й], произносят, дают характеристику звуку.
Упражняются в слышании звуков
Рассматривают новую букву, конструируют, воображают.
Читают слова, произносят звуки, делят на слоги, ставят ударение в слове.
Читают слоги.
Читают слова.
Читают текст, отвечают на вопросы.
Упражняются в различении слов по значению и звучанию.
РУУД: целеполагание,
ПУУД: планирование, сравнение, обобщение.
КУУД: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
ЛУУД: мотивация учебной деятельности.
ПУУД: анализ, формирование понятия «звук» через анализ моделей.
Выделение существенных признаков.
РУУД: контролировать свою деятельность.
ПУУД: сравнение.
КУУД: работа в парах.
ЛУУД: взаимопомощь.
ПУУД: сравнение, соотнесение, анализ текста, формирование понятия «звук».
РУУД: контролировать свою деятельность.
ПУУД: сравнение.
РУУД: самооценка.