Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.Сложение и вычитание в пределах 10.

13.05.2013 20:18 | Автор: Людмила | Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление. | Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление. | Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

Начало формы

Рейтинг пользователей:Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление. / 0
ХудшийЛучший

Конец формы

Тайыншинская средняя школа №4

Урок математики в 1 "Б" классе

Провела: учитель начальных классов

Александрова Л.В.

2012 год

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

Цель: формировать навыки устного счёта в пределах 10.

Задачи:

Образовательная: сформировать навыки устного счёта в пределах 10, знание состава чисел, умение решать простые задачи изученных типов.

Развивающая:

способствовать развитию логического мышления, умению наблюдать и анализировать.

Воспитательная:

воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности

Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий.

Форма урока: урок - путешествие

Методы и приемы: фронтальная работа, парная работа, самостоятельная работа

Оборудование: карточки для работы в парах, веер 1- 10, карточки с домиками на состав чисел, картинки паровоза, компьютер, экран.

Ход урока

I. Организационный этап. Психологический настрой.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас -

Математика сейчас.

- Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы совершим путешествие на поезде по станциям, где живут сказочные герои, и одновременно повторим состав чисел в пределах 10. Будем решать примеры и задачи, сравнивать выражения.

Вспомните мультфильм « Паровозик из Ромашково», который опаздывал, но делал это не нарочно. Иногда не стоит торопиться. Если видишь красивое, если видишь хорошее - не торопись.

II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Чтобы ход паровозу набрать,

Число на окне предстоит угадать.

Я думаю, это не трудный вопрос.

Число это - сумма весёлых колёс. (2 слайд)

Наш паровозик готов! Садимся удобнее и отправляемся в путь.

III. Актуализация опорных знаний.

Впереди станция «Числовая». (3 слайд)

Кто же нас встречает? (старуха Шапокляк). И, похоже, она хочет помешать нашему путешествию. Чтобы мы смогли продолжить путь, нам придется выполнить все её задания.

1. Фронтальная работа.

Приготовили веер с цифрами.

- к 2 прибавить 7

- 6 да 2 - это ….

- первое слагаемое - 7, второе слагаемое - 1. Чему равна сумма?

- 10 минус 3

- 5 увеличить на 3

- 9 уменьшить на 3

(дети выполняют задания, находят ответы на ромашке и срывают лепестки с полученными ответами)

2. Индивидуальная работа. «Засели домики»(4 слайд)

На этой станции живут числа. Нужно поселить числа в соответствующие домики.

Состав чисел 10, 9, 8, 5, 6.

(ученики пишут числа в окошки домиков)

3.Фронтальная работа.

Найди закономерность и продолжи ряд чисел.

1, 3, 5, . , .

10, 8, 6, . , .

(дети находят закономерность и продолжают ряды чисел)

4) Поиграем в игру «Секретик». Кто первым решит выражение - поднимает руку. Подходит ко мне, шепчет «по секрету» ответ. (Если правильный ответ, стоит рядом со мной и принимает ответы других учеников, если неверно, садится и решает снова.)

Числа составили цепочку. Найди значение выражения.

6+1-3+2-4= ?

IV. Физминутка. (Музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем. (2 раза.)

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают… Засыпают. (2 раза.)

Шея не напряжена.

А рассла - а - бле - на…

Губы чуть приоткрываются….

Всё чудесно расслабляется. (2 раза.)

Дышится легко… ровно… глубоко…

Пауза ( 2 минуты).

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулаки сжимаем.

Их повыше поднимаем

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и красиво сесть!

V. Основной этап.

1. Задание на смекалку.

Сколько человек тянут репку?

Что лишнее?

(высказывают свои предположения, пока не приходят к выводу )

2. Минутка чистописания.

Цифра 9 иль девятка-

Цифровая акробатка.

Если на голову встанет -

Ровно на 3 меньше станет.

- Ставим ручку в верхний правый угол клетки, опускаемся по правой стороне и начинаем писать овал, поднимаемся верх и плавно срезаем правый уголок, возвращаемся и выписываем клюшку в её средней части. Пишем на ладошке обратной стороной ручки.

Написание цифры 9 в тетради.

3. Решение задач

Наш паровозик приближается к станции «Задачка». Нас встречает Колобок. Любимое занятие Колобка - решать задачи. Несколько задач он приготовил и для нас. Давайте покажем ему, как мы решаем задачи.

А) Лена знает 3 песни, а Валя - на 2 песни больше. Сколько песен знает Валя?

- О ком говорится в задаче? О чём?

- Что известно? Что неизвестно? Как вы понимаете выражение «на 2 песни больше»?

( составляем краткую запись и решение.)

В) Павлик забил 4 гола, а Серёжа 1 гол. На сколько меньше голов забил Серёжа, чем Павлик?

( устно)

Молодцы, вы справились с заданиями Колобка. Давайте попрощаемся с ним и отправимся к другой станции.

1. Физкультминутка

Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

VI. Обобщение и систематизация знаний.

1. Станция «Дружная»

Кто же нас встречает на станции? (Буратино). Он боится потерять свой ключик. Вы работаете в парах. Надо сравнить число и выражение.

1 вариант

9*9-1 3*3+4

2 вариант

7*7+3 8*8-3

(дети работают в парах и решают примеры) Поменялись карточками и проверили по доске.

Молодцы, ребята, справились с заданием хорошо. Пришло время попрощаться с героями сказок.

4. Станция «Геометрическая»

Ребята, мы подъезжаем к станции. Какая это фигура и сколько в ней треугольников?

9. Подведение итогов.

Наше путешествие заканчивается.

Чем на уроке мы занимались? Что повторяли? Что понравилось на уроке?

Каждый оценит себя сам. Выберет паровозик. Если всё выполнили отлично, не ошибались - зелёного цвета, если были ошибки - жёлтого.

Attachments:

Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.Открытый урок по математике 2012г 121.ppt

[ ]

4601 Kb

Комментарии

0#5 Елена 18.01.2014 02:34

СПАСИБО! Интересный урок обязательно проведу со своими первоклашками.

0#4 Zhanar 29.05.2013 10:53

Интересный урок.Большое спасибо!!!

0#3 Ирина 28.05.2013 15:35

Очень интересная разработка, Спасибо большое

0#2 Лемешенко Светлана Ивановна 27.05.2013 21:41

Большое Вам спасибо за интересный урок. Некоторые моменты урока возьму для себя.

0#1 Татьяна 24.05.2013 15:00

Очень интересная разработка. Задействованы все виды деятельности,ко е что возьму на вооружение. Спасибо большое

Обновить список комментариев
RSS лента комментариев этой записи

You have no rights to post comments

JComments

Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.категория: Разработки и статьи учителей / Начальная школа



© 2010-2022