Открытый урок по ритмике Дружба народов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока

I. Организационный момент:

1.Вход в зал.

(Дети маршем входят в зал ,перестраиваются встают в круг)

(Мальчики - в шестой позиции, девочки - в первой позиции)

Добрый день , ребята! Я рада вас видеть. Меня зовут Ольга Вячеславовна. Сегодня мы с вами проведем необычный урок. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу! Повернитесь и помашите рукой нашим гостям. Вы любите танцевать? Молодцы, я очень рада.

2. Поклон.

3. С весёлым настроением урок мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

Ритмика плюс пластика

А ещё гимнастика,

Да, ещё массаж

Будем танцевать сейчас!

Ребята, но прежде, нам надо подготовить своё тело ,как следует размяться.

II. Подготовительная часть:

  1. Разминка по кругу.

(Обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги с ударом в характере марийского танца , подскоки в характере русского танца, лёгкий танцевальный бег в характере татарского танца, тройной ход в характере русского танца, припадание в характере русского танца.)

2. Дыхательная гимнастика:

Носом вдох, а выдох ртом ,

Дышим глубже, а потом ,

Шаг на месте не спеша ,

Коль погода ХО-РО-ША.

Подуем на плечо, подуем на другое,

Нас солнце горячо, пекло дневной порою,

Подуем на живот, как трубка станет рот ,

Теперь на облака и остановимся пока.

Ребята обратите свой взор на цветочный ковер на полу, не правда ли красиво. Выберите себе самый красивый цветок и встаньте на это место.

III. Основная часть: Обратите внимание на манекены. Какие костюмы вы видите?

Где вы видели эти костюмы? А вы знаете, в какой республике мы живем? В каком районе мы с вами проживаем? Как вы думаете, люди, каких национальностей проживают в нашей республике и районе? А они ссорятся между собой? Как вы думаете, почему разные люди могут жить вместе? Кто может помощь человеку в беде?

Мы с вами назвали такие слова как ДРУГ, ДРУЖБА, НАЦИОНАЛЬНОСТИ…

Какова же наша тема? В России проживает более 160 национальностей. Каждая из них обладает самобытной культурой и своими танцевальными традициями. Сегодня я бы хотела затронуть именно Сернурский район. В нашем районе проживают разные национальности. Сегодня мы с вами познакомимся с основными движениями русского, марийского и татарского танцев.

(Проучивание основных движений марийского, татарского и русского танца, выявление лидеров.) Я считаю, что лучше всех станцевала

марийский танец …..

татарский танец…..

русский танец…..(Девочки подойдите ко мне., вручаю головные уборы) А теперь для того чтобы закрепить пройденный материал мы с вами разделимся на 3 группы. Для этого все остальные ребята подойдите к подносам, выберите галстуки и встаньте на свои места. Белый цвет - специфическая особенность марийского костюма. Символ чистоты, радости, обновления. Самым почитаемым и священным цветом у татар считался зеленый, Он символизировал гармонию, молодость, единение с природой. Главные цвета русской одежды - белый и красный. Красный же цвет обозначал красоту, радость, любовь, полноту жизни.

Ваши галстуки имеют цветовые значения ,ребята встаньте пожалуйста по цветам галстуков вокруг своих лидеров. Каждая группа отрабатывает движения в свих кружках. А теперь лидерам групп нужно поменяться и продолжить отрабатывать движения с другими ребятами. Еще раз поменяйтесь.

Молодцы!

Но где, же дружба? Сейчас мы с вами станцуем с проученными движениями единый танец дружбы.

IV. заключительная часть:

1. Рефлексия: Ребята вам понравилось занятие ? Вы видите тарелку, окуните свою руку и оставьте отпечаток вашего настроения на нашем дереве ДРУЖБЫ! Я очень рада, что вам понравился урок. Спасибо вам за занятие.

2.Поклон и выход из зала. .!



© 2010-2022