- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему Работа над ошибками. Личные местоимения
Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему Работа над ошибками. Личные местоимения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Глущенко Л.В. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Р. ЯЗ.
Тема: Работа над ошибками. Личные местоимения
Цели:
- закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;
- познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют личными;
- упражняться в определении рода, числа существительных, местоимений; замене существительных местоимениями в речи;
- воспитывать любовь к русскому языку; бережное отношение к природе, чувство коллективизма;
- развивать внимание, память, мышление, речь уч-ся.
Ход урока:
1.Орг. момент.
2.Повторение изученного материала.
Мин. чистописания Оо Вв одуванчик воскресенье
Анализ контрольного диктанта. Сообщение оценок.
Анализ допущенных ошибок.
3. Работа над ошибками.
4. Сообщение темы урока
- Сегодня у нас с вами очень интересная тема. Какая? Попробуйте догадаться (чтение стихотворения).
Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ
При НИХ на берегу
ЕГО ловили. Но, увы:
Я плавать - не могу!
МЫ ВАМ ЕЁ, ОНА НАМ ИХ,
ВЫ ИМ, обратно, НАС.
Он с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ,
А МЫ с НИМ - к НЕЙ от ВАС…
Хоть МНЕ известно, что ОНО
ИХ любит больше ТЕХ, -
Всё ЭТО тайной быть должно
Для НАС и ВАС от ВСЕХ…
- Поняли вы что-нибудь? А как вы думаете, почему? Как вы думаете, о чём будет речь сегодня на уроке?
(Местоимения заменяют существительные. Местоимения не называют предмет, а указывают на него.)
- Для чего существуют местоимения в речи?
- Местоимение это самостоятельная или служебная часть речи? (Самостоятельная).
- Обобщите, пожалуйста, сказанное - расскажите правило, что вы знаете о местоимениях (учебник стр. 92-93). ПРАВИЛА
- Мы сегодня продолжим изучать местоимения и познакомимся с определённой группой местоимений. "Личные местоимения".
5. Изучение нового материала.
1) с. 96, упр. 165.
- Спишите, подчеркните местоимения.
2) - Выполните задание: ДОСКА. Кобра- ________( __л,____ч.), блокнот-________( __л,____ч.), золото-________( __л,___ч.), сердце- ________( __л,____ч.), тетради-________( __л,____ч.), туча- ________( __л,____ч.).
Физминутка.
Цветы.
- Хлопните в ладоши, если услышите личное местоимение.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он, и я, и ты -
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
и не будет доброты,
Если только я и ты -
Если мы сорвём цветы.
6. Закрепление новой темы.
- Как вы, думаете, почему данные местоимения называют "личными"? ( Они указывают на лицо или лица. Личное - значит принадлежащее лично кому-то).
- Вставьте подходящие местоимения. ДОСКА. ___ напишем письмо. А___ что буду писать? Когда ___ уедешь? Завтра ___ пойдёшь на рыбалку. Кого __ привезёт? Почему ___ улыбаются?
Игра "Четвёртое - лишнее".
- Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните, почему. ДОСКА.
Я, они, на, ты
Но, оно, она, они
Я, Яна, ты, вы
Он, она, они, оно
Мы, я, вы, они
Он, она, они, мы
- Запишем первую строчку этого задания без лишнего слова, укажем лицо и число личных местоимений.
Я (1 л., ед.ч.), они (3 л., мн.ч.), ты ( 2 л., ед.ч.).
Итог урока.
- Как называются местоимения, с которыми мы сегодня работали? (Личные).
-Назовите местоимения 1-лица, 2, 3.
-Назовите местоимения ед. числа, мн.ч.
-У каких местоимений можно определить род? (Он, она, оно).
- Мне бы хотелось, чтобы в нашей повседневной жизни чаще звучало местоимение МЫ. Ведь "вместе весело шагать по просторам..!
Д.з. Стр. 92-94, в. пр., упр. 159 (2, 3, 4, 5 предл.), по зад., письм.