Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему Работа над ошибками. Личные местоимения

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Р. ЯЗ.

Тема: Работа над ошибками. Личные местоимения

Цели:

- закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;

- познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют личными;

- упражняться в определении рода, числа существительных, местоимений; замене существительных местоимениями в речи;

- воспитывать любовь к русскому языку; бережное отношение к природе, чувство коллективизма;

- развивать внимание, память, мышление, речь уч-ся.

Ход урока:

1.Орг. момент.

2.Повторение изученного материала.

Мин. чистописания Оо Вв одуванчик воскресенье

Анализ контрольного диктанта. Сообщение оценок.

Анализ допущенных ошибок.

3. Работа над ошибками.

4. Сообщение темы урока

- Сегодня у нас с вами очень интересная тема. Какая? Попробуйте догадаться (чтение стихотворения).

Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ

При НИХ на берегу

ЕГО ловили. Но, увы:

Я плавать - не могу!

МЫ ВАМ ЕЁ, ОНА НАМ ИХ,

ВЫ ИМ, обратно, НАС.

Он с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ,

А МЫ с НИМ - к НЕЙ от ВАС…

Хоть МНЕ известно, что ОНО

ИХ любит больше ТЕХ, -

Всё ЭТО тайной быть должно

Для НАС и ВАС от ВСЕХ…

- Поняли вы что-нибудь? А как вы думаете, почему? Как вы думаете, о чём будет речь сегодня на уроке?

(Местоимения заменяют существительные. Местоимения не называют предмет, а указывают на него.)

- Для чего существуют местоимения в речи?

- Местоимение это самостоятельная или служебная часть речи? (Самостоятельная).

- Обобщите, пожалуйста, сказанное - расскажите правило, что вы знаете о местоимениях (учебник стр. 92-93). ПРАВИЛА

- Мы сегодня продолжим изучать местоимения и познакомимся с определённой группой местоимений. "Личные местоимения".

5. Изучение нового материала.

1) с. 96, упр. 165.

- Спишите, подчеркните местоимения.

2) - Выполните задание: ДОСКА. Кобра- ________( __л,____ч.), блокнот-________( __л,____ч.), золото-________( __л,___ч.), сердце- ________( __л,____ч.), тетради-________( __л,____ч.), туча- ________( __л,____ч.).

Физминутка.

Цветы.

- Хлопните в ладоши, если услышите личное местоимение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он, и я, и ты -

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

и не будет доброты,

Если только я и ты -

Если мы сорвём цветы.

6. Закрепление новой темы.

- Как вы, думаете, почему данные местоимения называют "личными"? ( Они указывают на лицо или лица. Личное - значит принадлежащее лично кому-то).

- Вставьте подходящие местоимения. ДОСКА. ___ напишем письмо. А___ что буду писать? Когда ___ уедешь? Завтра ___ пойдёшь на рыбалку. Кого __ привезёт? Почему ___ улыбаются?

Игра "Четвёртое - лишнее".

- Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните, почему. ДОСКА.

Я, они, на, ты

Но, оно, она, они

Я, Яна, ты, вы

Он, она, они, оно

Мы, я, вы, они

Он, она, они, мы

- Запишем первую строчку этого задания без лишнего слова, укажем лицо и число личных местоимений.

Я (1 л., ед.ч.), они (3 л., мн.ч.), ты ( 2 л., ед.ч.).

Итог урока.

- Как называются местоимения, с которыми мы сегодня работали? (Личные).

-Назовите местоимения 1-лица, 2, 3.

-Назовите местоимения ед. числа, мн.ч.

-У каких местоимений можно определить род? (Он, она, оно).

- Мне бы хотелось, чтобы в нашей повседневной жизни чаще звучало местоимение МЫ. Ведь "вместе весело шагать по просторам..!

Д.з. Стр. 92-94, в. пр., упр. 159 (2, 3, 4, 5 предл.), по зад., письм.



© 2010-2022