Разработка конспекта урока по модулю «Основы мировых религий»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка конспекта урока по модулю «Основы мировых религий»Разработка конспекта урока по модулю «Основы мировых религий»Разработка конспекта урока по модулю «Основы мировых религий»Разработка конспекта урока по модулю «Основы мировых религий»Разработка конспекта урока по модулю «Основы мировых религий»Разработка конспекта урока по модулю «Основы мировых религий»Разработка конспекта урока по модулю «Основы мировых религий»Разработка конспекта урока по модулю «Основы мировых религий»Разработка конспекта урока по модулю «Основы мировых религий»Разработка конспекта урока по модулю «Основы мировых религий»Разработка конспекта урока по модулю «Основы мировых религий»Разработка конспекта урока по модулю «Основы мировых религий»Разработка конспекта урока по модулю «Основы мировых религий»Разработка конспекта урока по модулю «Основы мировых религий»Разработка конспекта урока по модулю «Основы мировых религий»Разработка конспекта урока по модулю «Основы мировых религий»Разработка конспекта урока по модулю «Основы мировых религий»Разработка конспекта урока по модулю «Основы мировых религий»Разработка конспекта урока по модулю «Основы мировых религий»Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования





КАФЕДРА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ













Разработка конспекта урока по модулю

«Основы мировых религий»

















Работу выполнила:

Попова Н.В.







Волгоград 2012

Тема урока : Культура и религия

Цели: создать условия для формирования понятия «культура», помочь осознать сущность культуры ,ее основные формы взаимосвязь культуры и религии;

Организовать совместную деятельность обучающихся в парах;

Актуализировать личностный смысл обучающихся по теме «Культура и религия».

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты:

Ресурсы:

Основные: учебное пособие «Основы мировых религиозных культур»,

электронное (презентация)

Дополнительные :карточки, листочки с заданиями

Ход урока

Этапы урока. Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.Орг.момент.(приветствие)

2.Самоопределение к деятельности.

Ребята ,чего вы ждете от сегодняшнего урока?

Как должен пройти урок чтобы вы узнали много нового ?

3.Проверка домашнего задания

Как вы понимаете слово религия?

Какие религии называются национальными?

Какие религии называются мировыми?

Какие религии считаются традиционные для России?

Какие религии преобладают в нашем районе?

4.АОЗ

Ребята, на доске записаны 2 понятия (культура, религия) ,ниже в столбик запишите слова которые ассоциируются с этими понятиями.

Итак, эти большие понятия связаны у каждого из нас с их простыми составляющими.

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

5.Объяснение нового материала.

Слово культура пришло из латинского языка. Сначала это слово означало то, что выращено в саду, а не само проросло в поле. Культура то, чего нет в дикой природе. Сегодня слово культура понимается более широко: это вообще все, что создал человек. То, что человек меняет в мире своим трудом - это и есть культура. Трудясь, человек меняет не только мир, но и себя (например, становится более заботливым и менее ленивым). И поэтому самое важное в культуре - это причины, по которым человек решает действовать именно как человек, а не как животное или машина. Почему человек поступает так, а не иначе? Как люди различают добро и зло, правду и неправду? Ответы на эти вопросы можно найти в мире культуры. Культура копит опыт человеческих удач и неудач. Через культуру этот опыт передается от одних людей к другим. Культуру люди создают. А затем уже эта культура создает условия жизни других людей, влияет на образ их мыслей и чувств, на способ их общения и труда. Люди учатся друг у друга не только в школе. Дружить, заступаться за правду, любить родных людей мы учимся не только на уроках. И это тоже часть культуры. Как надо отмечать государственный или народный праздник? Каким образом встретить в доме гостя? Как организовать свадьбу или пережить потерю близкого человека? Это тоже вопросы культуры. Эти правила, нормы, обычаи люди впитывают с первого дня своей жизни. Свою культуру человек обычно не выбирает. Он рождается в ней, дышит ею, в ней растет. Есть области культуры, общие для всех людей или для всей страны. Но есть и различия в народных культурах. В 17 веке в Россию прибыл арабский путешественник Павел Алеппский. Вот некоторые черты нашей культуры, которые его поразили: В праздничные дни все поспешают в церковь, нарядившись в лучшие свои одежды, особенно женщины… Люди молятся в храмах по шесть часов. Все это время народ стоит на ногах. Какая выносливость! Несомненно, все эти люди святые! Винные лавки остаются закрытыми от субботы до понедельника. Так же делается и во время больших праздников. По отчеству зовут даже крестьян. Черный хлеб любят больше белого. Жена, принеся еду, садится за один стол с мужчинами. И даже правила, общие для всех, люди могут объяснять по разному. Например, все люди осуждают ложь. Но один пояснит: «не лги, чтобы и тебе не лгали в ответ». А другой скажет: «не лги, потому что всякую ложь видит Бог». Первое пояснение даст человек, который придерживается светской, т.е. нерелигиозной культуры. Слова другого выражают позицию человека, живущего в религиозной культуре.

В науке есть такое определение: «Культура - это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении своей истории».

Скажите, что вы понимаете под материальными ценностями культуры?

Что под духовными ценностями?

Культура бывает материальная и духовная. К памятникам материальной культуры мы можем отнести орудия труда и предметы повседневной жизни, все, что создано руками человека: здания, оружие, орудия труда, деньги, украшения, разные предметы. Когда мы говорим о памятниках духовной культуры, мы имеем в виду все, что сделано умом человека: идеи и образы, которые создали выдающиеся писатели, художники, ученые, а также такие понятия, как добро и зло, справедливость и красота. Религия и нравственные нормы поведения тоже относятся к духовной культуре.

Игра.

Учащиеся разбиваются на 2 команды и получают карточки со словами: церковь, танец лезгинка, карета, мечеть, знания, буддизм, кукла, ислам, народная песня, монета, копье, законы, платье, сказка.

1-й команде необходимо выбрать карточки, связанные с материальной культурой, а 2-й команде - с духовной культурой.

Ребята, как вы думаете, что означает понятие «культурный человек»?

Что входит в понятие «культура поведения»?

Игра.(по рядам)

1-й ряд, расскажет о правилах поведения в гостях.

2-й ряд, о правилах культурного поведения в общественном транспорте.

3-й ряд,о правилах культурного поведения за столом.

Как вы думаете, влияет ли религия на культуру?

Каким образом?

В учебнике на страницах 8-9

прочитаем материал, который является ответом на данный вопрос.

6.Закрепление основных понятий урока.

(Самостоятельная работа учащихся в парах с самопроверкой. Задание прилагается.)

7.Рефлексия.

С какими понятиями сегодня познакомились?

Какое задание было самое легкое?

Самое трудное?

Самое интересное?

8.Домашнее задание.



  • Перескажи родителям или другим взрослым материал урока 3

«Культура и религия».

  • Повтори понятия: религия, национальные религии, мировые религии, традиционные религии, культура, духовная культура, материальная культура.

Получение новых знаний.

Должны внимательно слушать ,активно работать.

Сфера жизни, отличительной чертой которой является вера в сверхъестественное, в Бога.

Национальные религии, иудаизм, индуизм.

Мировые религии, буддизм, христианство, ислам.

Христианство, ислам, буддизм, иудаизм.

Христианство,ислам.

Культура-вежливость,спасибо,аккуратность,

кино,театр,картина.

Религия-церковь,крест,священник.

Культура и религия.





















Дворцы, дома, памятники….

Религия, вера, добро, зло…...







Человек который соблюдает правила поведения, этикета…

Выполнение установленных норм.



Религия на культуру влияет.



Культура и религия


Задание: Пользуясь подсказками, напиши составляющие нашей культуры.

Разработка конспекта урока по модулю «Основы мировых религий»





Слова-подсказки: воспитание, культура, архитектура, возделывание (труд), праздники, религия (православие), законы, почитание, литература, образование, музыка, развитие, традиции и обычаи, живопись.



© 2010-2022