Конспект урока окружающий мир. Тема: КОГДА УЧИТЬСЯ ИНТЕРЕСНО ПРОЕКТ «МОЙ КЛАСС И МОЯ ШКОЛА» (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 32. Когда учиться интересно?
Проект «Мой класс и моя школа» Цели деятельности учителя: формировать понятия, необходимые для организации успешной и интересной учебы, коммуникативные способности и умение вести диалог; развивать познавательную и творческую активность; воспитывать интерес к изучению отношений с одноклассниками. Тип урока: конструирование способа действия. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе; получат возможность научиться определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться): Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, значимых моментах в жизни класса, школы; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная, в парах. Образовательные ресурсы: фотовыставка на тему «Мой класс, моя школа».

Сценарий урока I. Организационный момент. Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительного отношения к школе и адекватного представления о ней. Подготовка рабочего места. Учитель. Вспомните, как вы пришли в первый класс. (Ответы детей.) Подумайте, какое значение имеет слово «класс». Ученики. «Класс!» - так говорят о чем-то очень хорошем. Класс - это и коллектив учеников. II. Объяснение нового материала. Познавательные УУД: общеучебные - формулирование ответов на вопросы учителя; составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своем классе, школе, одноклассниках, учителях, старшеклассниках; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. 1. Беседа. Учитель. Нравится ли вам учиться? (Ученики отвечают.) Почему? Ученики. Интересно, весело. 2. Работа по учебнику (с. 4-5). Учитель. Рассмотрите рисунок (с. 4) и скажите, что необходимо для успешной учебы? Ученики. Школьные принадлежности, мебель, доска, компьютер. Учитель. А каким должен быть коллектив класса? Ученики. Дружным, сплоченным. Учитель. Прочитайте вывод, который сделала Мудрая Черепаха (с. 5).

Физкультминутка Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем - мы с тобою! Машут руками, словно крыльями. Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. Делают «плавательные» Поглядите: чайки важно движения руками. Ходят по морскому пляжу. Ходят, подражая чайкам. Сядьте, дети, на песок, Продолжаем наш урок. Садятся за парты. III. Практическая работа. Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о поколениях людей, живущих в семье; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные УУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. Работа по учебнику (с. 5). Учитель. Сравните фотографии. Как вы помогаете друг другу учиться? (Ответы детей.) - Прочитайте, какой вывод предлагает нам сделать Мудрая Черепаха.
(Ученики читают вывод на с. 5.) IV. Подготовка к выполнению проекта «Мой класс, моя школа». Личностные УУД: диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. 1. Знакомство с материалами учебника (с. 6-7). Учитель. Помните, какими вы пришли в сентябре в первый класс?
(Ответы детей.) Чем вы любите заниматься на переменках? Ученики. Играть, гулять по школьным коридорам. Учитель. А с помощью чего вы сможете вспомнить свои школьные годы, после того как закончите ее, через много лет? Ученики. С помощью фотографий, видеосъемки. 2. Распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. V. Итоги урока. Учитель. Что такое класс? Ученики. Это учебный кабинет и коллектив учеников. Учитель. Как одноклассники помогают друг другу учиться? Ученики. Своим дружеским отношением и сплоченностью. Рекомендации для родителей: выполнить задания в рабочей тетради (с. 3). Подготовиться к презентации проекта «Мой класс, моя школа» (с. 4-5).


© 2010-2022