Исследовательский проект по кубановедению Корниенко Данила «Почему нужно беречь воду?»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Исследовательский проект

по кубановедению



Раздел:

«Береги землю родимую, как мать любимую»

Тема:

«Почему нужно беречь воду?»

Автор работы Корниенко Данил, ученик 4 «Г» класса руководитель Салова Зоя Владимировна, учитель начальных классов







станица Нижнебаканская

Крымского района

Краснодарского края

6 апреля 2013год

СОДЕРЖАНИЕ


Паспорт проекта ……………………………………………………………… 3

Введение ……………………………………………………………………….. 4

1. Цель и задачи проекта ……………………………………………………. 4

2. Этапы реализации проекта………………………………………………… 5

2.1.Подготовительный…………………………………………………………. 5

2.2.Практический……………………………………………………………….. 5

2.3.Обобщающий………………………………………………………………. 14

3.Заключение …………………………………………………………………... 15

Используемая литература ……………………………………………………. 15






























ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Название проекта

«Почему нужно беречь воду?»

Автор проекта

Корниенко Данил, ученик 4 «Г» класса

Руководитель Салова Зоя Владимировна, учитель начальных классов

Исполнители проекта

Корниенко Данил, ученик 4 «Г» класса

Тип проекта

творческий, с элементами исследования

Актуальность проекта проблема охраны и бережного отношения к воде

Гипотеза что если каждый человек будет беречь воду, разумно распоряжаться, то мы будем меньше терять пресной воды.

Цель проекта уточнить и расширить знания о воде и ее значении в жизни людей. Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты и разумном использовании.

Задачи проекта

  • определить причины загрязнения водоемов;

  • познакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнения;

  • доказать необходимость бережного отношения к воде;

  • выявить отношение учащихся к данной проблеме;

  • выяснить, где мы теряем воду, определить, как устранить потери воды.

Используемые методы

опыт, анализ, сбор информации из книг, журналов, интернет - ресурсов, обобщение.

Ожидаемый результат

правила бережного отношения к воде, пути экономии водных ресурсов

Сроки реализации проекта

январь 2013 год-апрель 2013 год

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный (14 января - 31 января 2013 года)

II. Практический (1 февраля - 28 февраля 2013 года)

III. Обобщающий (1 марта - 06 апреля 2013 года)

Введение

«Вода- это чудо природы,

самое драгоценное ископаемое»

А. П. Карпиненский. Наша исследовательская работа основана на изучении вопросов бережного отношения к водным ресурсам в нашем доме. Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода - краса природы! Эту красу мы видим повсюду: и в тихой речке, подернутой туманом, и в глубине озера, по которому белыми корабликами плывут лебеди, и в синем море, где режет волны быстроходный корабль.
Эта краса и в тонкой струйке воды, которой мы умываемся. Она и в облаках, бегущих по безбрежному воздушному океану. И в грибном дождике, напоившем влагой каждый кустик. А что если бы не было воды?
Об этом даже подумать страшно. Не было бы дождя, снега, высохли бы реки, моря, озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека. Не было бы жизни на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду - наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Я выдвинул гипотезу: предположим, что если каждый человек будет беречь воду, разумно её использовать, то мы будем меньше терять пресной воды. Цель: расширить знания о воде и ее значении в жизни людей. Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты и разумном использовании.

Задачи:

  • доказать необходимость бережного отношения к воде;

  • выявить отношение учащихся к данной проблеме.

  • выяснить, где мы теряем воду, определить, как устранить потери воды.



2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. I этап. Подготовительный На подготовительном этапе мы посещали школьную библиотеку, использовали интернет-ресурсы и узнали много интересного и полезного о воде и значении для человека. II. Практический «Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она и есть жизнь»,- так сказал Сент Экзюпери об этой жидкости, которую мы употребляем , не особенно задумываясь. В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с водой постоянно. Ведь вода - источник жизни. Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. С развитием человечества от самых древних времен до наших дней вода приобретала все большее значение. Сначала она несла на себе первые утлые суденышки. Потом ею начали орошать поля, создали первые водопроводы. И вот она уже вращает турбины современных гидростанций, несет на себе гигантские корабли… Наша станица богата родниками, есть небольшие пруды, водохранилище и голубой лентой вьётся через всю станицу река Баканка. Баканка (Бакан, Беккен) вместе с рекой Неберджай является составляющей реки Адагум. Река берет начало в 8 км юго-восточнее посёлка Верхнебаканский. Длина её составляет 29 км. Мелководная, но после обильных дождей в горах превращается в бурную лавину мутной воды. Вода в реке характеризуется повышенной минерализацией.
















На следующем этапе нашей работы мы провели игру-опрос среди одноклассников. Исследовательский проект по кубановедению Корниенко Данила «Почему нужно беречь воду?»





В опросе участвовало 24 учащихся 4 «Г» класса.

Вопросы

Опасно ли загрязнение воды для человека?

Знаете ли вы о водоочистных сооружениях?

Есть ли у вас в семье собственная система очистки воды?

Должен ли каждый человек беречь воду?

Ответы

да

нет

не знаю

да

нет

да

нет

не знаю

да

нет

не знаю

Ученики

24

0

0

23

1

16

7

1

24

0

0 Из результатов игры-опроса мы сделали вывод, что учащихся осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к водным ресурсам. В большинстве семей имеются собственные системы очистки воды. В связи с тем, что пресной воды становится всё меньше и меньше, мы решили выяснить, где мы теряем воду, определить, как устранить потери воды. С этой целью мы провели с детьми наблюдение в одном из школьных кабинетов за краном, который неплотно закрыт. В результате мы выяснили количество воды, вытекаемой из неплотно закрытого крана. Исследовательский проект по кубановедению Корниенко Данила «Почему нужно беречь воду?»













Время

Количество воды

1 минута

18 капель

1 час

720 капель = 70мл

1 сутки

1680мл

1 месяц

50л 400 мл



Вывод: оказалось, что из неплотно закрытого крана вытекает воды в месяц 50л 400мл, и это только в одном кабинете! А в школе их 16, да ещё и в столовой 20 кранов. Получается очень огромная цифра. А сколько на это затрачивается средств!
Обращаясь к интернет-ресурсам, мы выяснили интересные факты и на основе их возможные пути экономии воды:

  • Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 - 10 л воды.
  • Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
  • Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.
  • Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.
  • На мытьё грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
  • При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
  • При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
  • Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды.
  • Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды
  • Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.
Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.

Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана - кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдет немного лет,
И нет водицы - нет, нет, нет… III этап. Обобщающий На обобщающем этапе работы над нашим проектом мы занялись его оформлением, подготовили фотографии, подвели итоги.

Итогом нашего исследования сформулируем правила бережного отношения к воде:

  1. Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран.
  2. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
  3. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь!
  4. Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.
  5. Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.
  6. Не мусорить на берегах рек, не мыть в реках машины.




Заключение


Как интересно и точно определил значимость воды для человека Антуан де Сент-Экзюпери. Он писал: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы и свойства, на которых мы уже поставили было крест. Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца». В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее. Вода - это жизнь. Древнейшие цивилизации зародились у воды, в долинах великих рек: "уходила" вода - пустели города и деревни. Не станем без надобности держать открытым водопроводный кран, не будем загрязнять водоемы мусором, будем беречь и экономить каждую каплю воды!


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. - Ярославль: Академия развития, 2009.

  2. Алексеева Е.Н. Экология - здоровье // Школьное воспитание. - 2010. - № 7. - С. 15-20.

  3. Бобылева Л.К. Экологические знания - школьникам. - 2009. - № 7. - С. 16-19.

  4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. С-Пб.: "Детство-пресс". 2011.

  5. Н.А.Рыжова Наш дом - природа. Волшебная вода. Москва, 2011

ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ

  1. ru.wikipedia.org/wiki/
  2. ofiltrah.ru/analiz_vody_v_domashnih_usloviyah
  3. ecohouse.com.
  4. allparket.com/wiki/item/4-30-962.htm




© 2010-2022