- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательский проект по кубановедению Корниенко Данила «Почему нужно беречь воду?»
Исследовательский проект по кубановедению Корниенко Данила «Почему нужно беречь воду?»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Салова З.В. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Исследовательский проект
по кубановедению
Раздел:
«Береги землю родимую, как мать любимую»
Тема:
«Почему нужно беречь воду?»
Автор работы Корниенко Данил, ученик 4 «Г» класса руководитель Салова Зоя Владимировна, учитель начальных классов
станица Нижнебаканская
Крымского района
Краснодарского края
6 апреля 2013год
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта ……………………………………………………………… 3
Введение ……………………………………………………………………….. 4
1. Цель и задачи проекта ……………………………………………………. 4
2. Этапы реализации проекта………………………………………………… 5
2.1.Подготовительный…………………………………………………………. 5
2.2.Практический……………………………………………………………….. 5
2.3.Обобщающий………………………………………………………………. 14
3.Заключение …………………………………………………………………... 15
Используемая литература ……………………………………………………. 15
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта
«Почему нужно беречь воду?»
Автор проекта
Корниенко Данил, ученик 4 «Г» класса
Руководитель Салова Зоя Владимировна, учитель начальных классов
Исполнители проекта
Корниенко Данил, ученик 4 «Г» класса
Тип проекта
творческий, с элементами исследования
Актуальность проекта проблема охраны и бережного отношения к воде
Гипотеза что если каждый человек будет беречь воду, разумно распоряжаться, то мы будем меньше терять пресной воды.
Цель проекта уточнить и расширить знания о воде и ее значении в жизни людей. Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты и разумном использовании.
Задачи проекта
-
определить причины загрязнения водоемов;
-
познакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнения;
-
доказать необходимость бережного отношения к воде;
-
выявить отношение учащихся к данной проблеме;
-
выяснить, где мы теряем воду, определить, как устранить потери воды.
Используемые методы
опыт, анализ, сбор информации из книг, журналов, интернет - ресурсов, обобщение.
Ожидаемый результат
правила бережного отношения к воде, пути экономии водных ресурсов
Сроки реализации проекта
январь 2013 год-апрель 2013 год
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный (14 января - 31 января 2013 года)
II. Практический (1 февраля - 28 февраля 2013 года)
III. Обобщающий (1 марта - 06 апреля 2013 года)
Введение
«Вода- это чудо природы,
самое драгоценное ископаемое»
А. П. Карпиненский. Наша исследовательская работа основана на изучении вопросов бережного отношения к водным ресурсам в нашем доме. Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода - краса природы! Эту красу мы видим повсюду: и в тихой речке, подернутой туманом, и в глубине озера, по которому белыми корабликами плывут лебеди, и в синем море, где режет волны быстроходный корабль.
Эта краса и в тонкой струйке воды, которой мы умываемся. Она и в облаках, бегущих по безбрежному воздушному океану. И в грибном дождике, напоившем влагой каждый кустик. А что если бы не было воды?
Об этом даже подумать страшно. Не было бы дождя, снега, высохли бы реки, моря, озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека. Не было бы жизни на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду - наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Я выдвинул гипотезу: предположим, что если каждый человек будет беречь воду, разумно её использовать, то мы будем меньше терять пресной воды. Цель: расширить знания о воде и ее значении в жизни людей. Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты и разумном использовании.
Задачи:
-
доказать необходимость бережного отношения к воде;
-
выявить отношение учащихся к данной проблеме.
-
выяснить, где мы теряем воду, определить, как устранить потери воды.
2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. I этап. Подготовительный На подготовительном этапе мы посещали школьную библиотеку, использовали интернет-ресурсы и узнали много интересного и полезного о воде и значении для человека. II. Практический «Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она и есть жизнь»,- так сказал Сент Экзюпери об этой жидкости, которую мы употребляем , не особенно задумываясь. В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с водой постоянно. Ведь вода - источник жизни. Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. С развитием человечества от самых древних времен до наших дней вода приобретала все большее значение. Сначала она несла на себе первые утлые суденышки. Потом ею начали орошать поля, создали первые водопроводы. И вот она уже вращает турбины современных гидростанций, несет на себе гигантские корабли… Наша станица богата родниками, есть небольшие пруды, водохранилище и голубой лентой вьётся через всю станицу река Баканка. Баканка (Бакан, Беккен) вместе с рекой Неберджай является составляющей реки Адагум. Река берет начало в 8 км юго-восточнее посёлка Верхнебаканский. Длина её составляет 29 км. Мелководная, но после обильных дождей в горах превращается в бурную лавину мутной воды. Вода в реке характеризуется повышенной минерализацией.
На следующем этапе нашей работы мы провели игру-опрос среди одноклассников.
В опросе участвовало 24 учащихся 4 «Г» класса.
Вопросы
Опасно ли загрязнение воды для человека?
Знаете ли вы о водоочистных сооружениях?
Есть ли у вас в семье собственная система очистки воды?
Должен ли каждый человек беречь воду?
Ответы
да
нет
не знаю
да
нет
да
нет
не знаю
да
нет
не знаю
Ученики
24
0
0
23
1
16
7
1
24
0
0 Из результатов игры-опроса мы сделали вывод, что учащихся осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к водным ресурсам. В большинстве семей имеются собственные системы очистки воды. В связи с тем, что пресной воды становится всё меньше и меньше, мы решили выяснить, где мы теряем воду, определить, как устранить потери воды. С этой целью мы провели с детьми наблюдение в одном из школьных кабинетов за краном, который неплотно закрыт. В результате мы выяснили количество воды, вытекаемой из неплотно закрытого крана.
Время
Количество воды
1 минута
18 капель
1 час
720 капель = 70мл
1 сутки
1680мл
1 месяц
50л 400 мл
Вывод: оказалось, что из неплотно закрытого крана вытекает воды в месяц 50л 400мл, и это только в одном кабинете! А в школе их 16, да ещё и в столовой 20 кранов. Получается очень огромная цифра. А сколько на это затрачивается средств!
Обращаясь к интернет-ресурсам, мы выяснили интересные факты и на основе их возможные пути экономии воды:
- Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 - 10 л воды.
- Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
- Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.
- Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.
- На мытьё грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
- При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
- При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
- Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды.
- Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды
- Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана - кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдет немного лет,
И нет водицы - нет, нет, нет… III этап. Обобщающий На обобщающем этапе работы над нашим проектом мы занялись его оформлением, подготовили фотографии, подвели итоги.
Итогом нашего исследования сформулируем правила бережного отношения к воде:
- Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран.
- Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
- Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь!
- Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.
- Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.
- Не мусорить на берегах рек, не мыть в реках машины.
Заключение
Как интересно и точно определил значимость воды для человека Антуан де Сент-Экзюпери. Он писал: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы и свойства, на которых мы уже поставили было крест. Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца». В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее. Вода - это жизнь. Древнейшие цивилизации зародились у воды, в долинах великих рек: "уходила" вода - пустели города и деревни. Не станем без надобности держать открытым водопроводный кран, не будем загрязнять водоемы мусором, будем беречь и экономить каждую каплю воды!
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
-
Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. - Ярославль: Академия развития, 2009.
-
Алексеева Е.Н. Экология - здоровье // Школьное воспитание. - 2010. - № 7. - С. 15-20.
-
Бобылева Л.К. Экологические знания - школьникам. - 2009. - № 7. - С. 16-19.
-
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. С-Пб.: "Детство-пресс". 2011.
-
Н.А.Рыжова Наш дом - природа. Волшебная вода. Москва, 2011
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
- ru.wikipedia.org/wiki/
- ofiltrah.ru/analiz_vody_v_domashnih_usloviyah
- ecohouse.com.
- allparket.com/wiki/item/4-30-962.htm