- Преподавателю
- Начальные классы
- Знакомство с творчеством кубанских писателей и поэтов на уроках кубановедения и во внеурочной деятельности
Знакомство с творчеством кубанских писателей и поэтов на уроках кубановедения и во внеурочной деятельности
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сария Л.С. |
Дата | 19.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сария Лана Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-СОШ № 2 г. Армавир
ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ КУБАНСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ И ПОЭТОВ НА УРОКАХ КУБАНОВЕДЕНИЯ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Каждый из нас не раз (мысленно или вслух) признавался в любви своей Отчизне, дарил ей добрые и светлые слова. Но, наверное, никто не сумел так тонко подметить и воспеть красоту нашей Кубани, как писатели и поэты. Самые заветные, проникновенные сроки посвящают они родной земле. Большое внимание на уроках кубановедения и во внеурочной деятельности уделяется знакомству с произведениям кубанских писателей и поэтов. С учётом возрастных особенностей и уровня общеобразовательной подготовки школьников ставится задача по возможности проследить, как в произведениях местных авторов отразился многообразный мир Кубани. Ребята составляют отзыв о прочитанных произведениях. Затем учащиеся знакомятся с творчеством поэтов и писателей Армавира. Проводят поисковую работу, узнают, что талантливые писатели и поэты живут на соседней улице. Полезно учитывать, что по-иному читаешь и воспринимаешь произведение, когда увидишь те места, где происходили события, когда об этом уже немало услышал и узнал. При чтении пусть чувствуется, как автор сжился с событиями тех лет, как уверенно ориентируется в них. Когда есть возможность, желательно устраивать экскурсии. Например, с учащимися можно прийти на берег Кубани, съездить на Форштадт. Лучше узнать родной край, посвящённую ему художественную литературу помогает знание устного народного творчества. Ознакомлению с ним следует уделить определённое количество учебных часов в зависимости от возраста и общей подготовки учащихся. Каждый из нас в своей повседневной жизни никак не обходится без многообразных произведений богатейшего устного народного творчества. Сложный непрерывный процесс его познания начинается с восприятия успокаивающих, убаюкивающих колыбельных песен. Потом малыш слышит и по младенческим способностям постепенно воспринимает потешки, прибаутки, считалки. Учащимся предлагается выполнить проект. Итогом, которого становится книжка, с иллюстрациями.