Конспект урока Истоки Семейная любовь (3класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока истоков

УМК «Перспективная начальная школа» Учитель - Осиева Юлия Витальевна, МОУ «Морозовская СОШ» Класс - 3 Тема урока - Семейная любовь Место урока в изучаемой теме: второй урок в рамках темы «любовь» Тип урока - открытие новых знаний Цель для учителя: создание условий для осмысления значений понятия «любовь» как высокой нравственной категории. Задачи урока: (для учителя)

  1. Обеспечить в ходе урока осознание представления о семейной любви, понимание понятий «любовь родительская, сыновья, братская, сестринская», «святая любовь».
  2. Развивать умение прислушиваться к мнению другого, развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения,
  3. Развивать логическое мышление, способность анализировать материал урока, развивать умение работать в парах, группах, самостоятельно.
  4. Формировать духовные ценности, воспитывать интерес к предмету «истоки», уважение к друг другу, любовь к ближнему.

Планируемые достижения обучающихся:

предметные

метапредметные

личностные

  • Иметь представление о понятии «семейная любовь»;
  • знать ее виды;
  • уметь различать один вид от другого;
  • знать, как сохранить «семейную любовь».

Регулятивные:
  • ставить учебные задачи под руководством учителя;
  • планировать учебную деятельность;
  • удерживать цель и задачи в течение урока;
  • оценивать свою деятельность на уроке на основе критериев достижения результата учебно-познавательной задачи урока.

Познавательные:
  • осуществить поиск, извлечение и представление информации о семейной любви, ее видах и способах сохранения;
  • подведение под понятие, выделение следствий;
  • доказательство.

Коммуникативные:
  • строить монологические высказывания;
  • работать в группах, парах на основе приемов взаимодействия и сотрудничества (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности.
  • Формирование интереса к предмету «Истоки»;
  • мотивация к изучению нового учебного материала;
  • смыслообразование;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (представление о видах семейной любви).
Оборудование: учебник «Истоки» 3 класс Камкин А.В., мультимедиа-проектор, колонки, презентация, карточки с ситуациями, листы «ежики», ромашка с лепестками, выставка «Моя семья - мое богатство», гимн семьи, магниты, цветные карандаши, дополнит ельные карточки, оценочные листы.


Содержание урока:

Этап урока:

задачи деятельности обучающихся


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


УУД 1. Мотивация Приветствует детей. Организует класс на работу.

Проверяют организацию рабочего места.
2. Целеполагание Организует диалог, в ходе которого оказывает помощь в формулировании темы, цели урока, критерии оценки. Обобщает ответы детей. - Можете ли сразу назвать точную формулировку темы урока? Тема урока состоит из двух слов: оно слово - имя прил., другое - имя. сущ. Догадались? - Может ли человек прожить один? - С кем он взаимодействует? - А еще? Кто ближе нам всего? Вот одна часть темы урока. - Вспомните, какую большую тему мы начали изучать? - Теперь сформулируйте тему урока. - Разве мы этого не знаем? Зачем тогда? - Тогда цель урока: расширить знания о понятии «семейная любовь». Продолжим путь достижения цели-задачи. С чего начнем?

- Что-то новое узнаем?
- Что потом?
- Следующая задача …
- В конце урока?
- Решив задачи, достигнем цели? Придем к результату? К какому?
- Который оценим по критериям: - Что будем знать? - А уметь?


- Согласны так работать? Формируют тему, цель, задачи урока.


Предположения детей.



- Нет. - Нет.
- С людьми, друзьями. - Родители, семья!
- Любовь.
Формулируют тему урока.
- Доказательства детей.



Формулируют задачи урока: 1.Вспомнить то, что знаем о «любви». 2.Узнать, что такое «любовь семейная». 3.Познакомится с видами семейной любви. 4.Узнать, как сохранить семейную любовь. 5.Оценить свою работу на уроке. - Расширим знания о понятии «Семейная любовь». Называют критерии: 1.Знание того, как сохранить семейную любовь. 2.Умение различать виды семейной любви. Познавательные: (логические) анализ объектов с целью выделения признаков; (общеучебные) поиск и выделение информации.
Регулятивные: (целеполагание) выделение и формулирование познавательной цели и задач в совместной деятельности с учителем, (планирование) определение последовательности.
Коммуникативные: монологические высказывания детей.
Личностные: смыслообразование, формирование интереса к предмету «Истоки». 3.Актуализация знаний Организует работу по повторению основных опорных слов в теме «Любовь». - Назовите первую задачу. - Поработаем в группах по 4-5 человек. Вспомним правила работы в группах.
Задание: дополнить «Ежика» словами, которые ассоциируются со словом «любовь». На работу 3 мин. Организует проверку. «Ежики» поместить на доску. - Вернемся к цели. Достигли? - Следующая задача? Работают над решением первой задачи. Вспоминают пройденный материал, работая в группах. а) Слушать других; б) критикуя, высказывать свое мнение; в) распределить роли.




- Проверяют. Познавательные: (общеучебные) выделение необходимой информации.
Коммуникативные: монологические высказывания детей, планирование учебного сотрудничества, умение продуктивно работать в группе, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: удержание целей и задач урока, оценивание по критерию. 4.Открытие новых знаний Организует работу по созданию условий для ознакомления обучающихся с понятием «семейная любовь», виды семейной любви, как сохранить семейную любовь. - Как вы понимаете «Любовь семейная»? - Что поможет узнать? - Сделайте вывод - любовь семейная - это …




Организует работу над цитатой из Библии: «Не хорошо быть человеку одному». - Что вы можете сказать? - Справились со 2 задачей? А цели достигли? - Какая следующая задача?
- Скажите, какой бывает семейная любовь? Организует работу с учеником.





- А можете ли вы отличить один вид семейной любви от другого? - Давайте проверим! Задание: на карточках тексты с ситуациями, определите - какой вид семейной любви проявляется в большей степени. - По какому критерию себя оцените? Спрогнозируйте?



Проверка с доказательством.
- Оцените себя. - Справились с задачей? Цели достигли? - Что дальше?
- Подумайте, как можно сохранить семейную любовь? - Давайте дочитаем статью до конца и найдем ответ на этот вопрос. Обратите внимание на выделенные слова. - Семейная любовь - что это? - Труд души, значит трудимся с душой, чтобы сохранить семейную любовь. А что для этого можно сделать? - А труд тела - это как? - Чем же занимаетесь вы, когда вся семья вместе?
Задание: из перечисленных ситуаций нужно выбрать те, что помогают сохранить семейную любовь. - Как вы умаете, по какому критерию мы себя оценим?
- Спрогнозируйте.
- Работаем в парах, у вас на столах лежат лепесточки, запишите на них только те цифры и буквы, рядом с которыми есть советы, помогающие сохранить семейную любовь. - Что получилось? - Оцените себя. - Что за лепестки у вас в руках? От какого цветка? Давайте их соединим. - Подумайте, как связана ромашка с 8 июля? Короткая историческая справка: 8 июля отмечается день семьи, любви и верности. У такого сравнительно молодого праздника есть свой гимн. Сейчас мы послушаем его начало, но прежде вспомним, как нужно слушать гимн. - Скажите, какое настроение вызывает у вас этот гимн? - Справились с задачей? А цели достигли? - Какая следующая задача? Работают с учебником.




- Высказывания детей.
- Учебник. (с.77) Читают, выделяя понятие «Взаимная». Делают вывод: любовь взаимная, когда заботятся друг о друге, не могут жить друг без друга.


- Высказывания детей. - Да, но цель не достигнута. - Познакомиться с видами семейной любви. - Ответы детей. Затрудняются ответить. Работают с учебником, выделяют понятия: супружеская, родительская, отцовская, материнская, сыновняя, дочерняя, братская, сестринская. - Можем.





- Умение различать виды семейной любви. Работают с волшебной линеечкой. Выполняют задание самостоятельно. Проверяют. Обосновывают свой выбор. Самооценка. - Да, но цели еще не достигли. - Узнать, как сохранить семейную любовь. - Высказывания детей.
Читают и самостоятельно находят ответ.

- Труд души и тела. - Жалеем друг друга, терпим, правдивы, любим.
- Общее дело.
- Рассказывают о занятиях, рукоделии, семейных традициях. Работают в парах.


- Знание того, как сохранить семейную любовь. Работают с волшебной линеечкой.





Проверяют. (8 июля) Оценивают.
- Ромашка. Соединяют на доске.
- Высказывания детей.





- Стоя и молча. Прослушивание гимна.
Высказывания детей.
Познавательные: (общеучебные) выделение необходимой информации, подведение под понятие.
Регулятивные: удержание целей и задач урока.
Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Познавательные: удержание и использование теоретических знаний при выполнении задания.
Регулятивные: удержание целей и задач урока, осуществление проверки и контроля.
Коммуникативные: постановка вопроса, сотрудничество с учителем.
Личностные: высказывание собственной точки зрения.
Познавательные: использование теоретических знаний при выполнении заданий, анализ, поиск информации.
Регулятивные: осуществление проверки и контроля.
Коммуникативные: монологические высказывания детей, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: (общеучебные) поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие.
Регулятивные: удержание целей и задач урока.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: осуществление проверки и контроля.
Коммуникативные: умение продуктивно работать в парах, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свой ответ.
Познавательные: использование теоретических знаний при выполнении заданий.
Регулятивные: осуществление проверки и контроля.
Коммуникативные: монологические высказывания детей, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: осуществление проверки и контроля.









5.Рефлексия Организует работу по определению выполненных задач, достижения цели, оценки своей деятельности на уроке по критериям. Ресурсный круг. - Что нового узнали? - Что показалось трудным? Проверка по критериям. - Над чем надо работать? - Какую цель мы ставили? Достигли? - Удалось ли выполнить задачи? - Какой результат получили?






Ответы детей. Оценивают свои достижения по данной теме. Определяют результат по критериям.

Регулятивные: Целеполагание, осуществление самоконтроля и оценки своих умений, определение качества уровня усвоения материала.
Личностные: высказывание собственного мнения обучающимися.

Домашнее задание: (по выбору) 1 критерий: с. 77-78 (новый учебник), с. 64-66 (старый) читать, р.т. 2 с.6.; 2 критерий: с. 77-78 (новый учебник), с. 64-66 (старый), карточка; Творческое задание - проблемный вопрос «Является ли наш класс семьей?»





Задание. Прочитай тексты. Определи, какой вид семейной любви описан в ситуациях. Рядом с текстом запиши вид.
1. Был сильный мороз. Два брата возвращались из школы домой. Младший брат шел без рукавиц, так как они были сырыми. Старший брат заметил это и отдал ему свои теплые и сухие. 2. Мама Коли была очень заботливой: своему сыну она готовила завтрак, помогала делать уроки и всегда говорила слова «Я люблю тебя, сынок!» 3. Дядя Валера и тетя Наташа знали друг друга давно, женаты были уже 3 года. Дядя всегда помогал Наташе в домашних делах, а тетя в ответ - заботилась о нем.

Задание. Прочитай тексты. Определи, какой вид семейной любви описан в ситуациях. Рядом с текстом запиши вид.
1. Был сильный мороз. Два брата возвращались из школы домой. Младший брат шел без рукавиц, так как они были сырыми. Старший брат заметил это и отдал ему свои теплые и сухие. 2. Мама Коли была очень заботливой: своему сыну она готовила завтрак, помогала делать уроки и всегда говорила слова «Я люблю тебя, сынок!» 3. Дядя Валера и тетя Наташа знали друг друга давно, женаты были уже 3 года. Дядя всегда помогал Наташе в домашних делах, а тетя в ответ - заботилась о нем.

Задание. Прочитай тексты. Определи, какой вид семейной любви описан в ситуациях. Рядом с текстом запиши вид.
1. Был сильный мороз. Два брата возвращались из школы домой. Младший брат шел без рукавиц, так как они были сырыми. Старший брат заметил это и отдал ему свои теплые и сухие. 2. Мама Коли была очень заботливой: своему сыну она готовила завтрак, помогала делать уроки и всегда говорила слова «Я люблю тебя, сынок!» 3. Дядя Валера и тетя Наташа знали друг друга давно, женаты были уже 3 года. Дядя всегда помогал Наташе в домашних делах, а тетя в ответ - заботилась о нем.

Задание. Прочитай тексты. Определи, какой вид семейной любви описан в ситуациях. Рядом с текстом запиши вид.
1. Был сильный мороз. Два брата возвращались из школы домой. Младший брат шел без рукавиц, так как они были сырыми. Старший брат заметил это и отдал ему свои теплые и сухие. 2. Мама Коли была очень заботливой: своему сыну она готовила завтрак, помогала делать уроки и всегда говорила слова «Я люблю тебя, сынок!» 3. Дядя Валера и тетя Наташа знали друг друга давно, женаты были уже 3 года. Дядя всегда помогал Наташе в домашних делах, а тетя в ответ - заботилась о нем.

Конспект урока Истоки Семейная любовь (3класс)



Конспект урока Истоки Семейная любовь (3класс)Конспект урока Истоки Семейная любовь (3класс)Конспект урока Истоки Семейная любовь (3класс)Конспект урока Истоки Семейная любовь (3класс)Конспект урока Истоки Семейная любовь (3класс)Конспект урока Истоки Семейная любовь (3класс)Конспект урока Истоки Семейная любовь (3класс)Конспект урока Истоки Семейная любовь (3класс)Конспект урока Истоки Семейная любовь (3класс)Конспект урока Истоки Семейная любовь (3класс)

© 2010-2022