- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Истоки Семейная любовь (3класс)
Конспект урока Истоки Семейная любовь (3класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Осиева Ю.В. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока истоков
УМК «Перспективная начальная школа» Учитель - Осиева Юлия Витальевна, МОУ «Морозовская СОШ» Класс - 3 Тема урока - Семейная любовь Место урока в изучаемой теме: второй урок в рамках темы «любовь» Тип урока - открытие новых знаний Цель для учителя: создание условий для осмысления значений понятия «любовь» как высокой нравственной категории. Задачи урока: (для учителя)
- Обеспечить в ходе урока осознание представления о семейной любви, понимание понятий «любовь родительская, сыновья, братская, сестринская», «святая любовь».
- Развивать умение прислушиваться к мнению другого, развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения,
- Развивать логическое мышление, способность анализировать материал урока, развивать умение работать в парах, группах, самостоятельно.
- Формировать духовные ценности, воспитывать интерес к предмету «истоки», уважение к друг другу, любовь к ближнему.
Планируемые достижения обучающихся:
предметные
метапредметные
личностные
- Иметь представление о понятии «семейная любовь»;
- знать ее виды;
- уметь различать один вид от другого;
- знать, как сохранить «семейную любовь».
Регулятивные:
- ставить учебные задачи под руководством учителя;
- планировать учебную деятельность;
- удерживать цель и задачи в течение урока;
- оценивать свою деятельность на уроке на основе критериев достижения результата учебно-познавательной задачи урока.
Познавательные:
- осуществить поиск, извлечение и представление информации о семейной любви, ее видах и способах сохранения;
- подведение под понятие, выделение следствий;
- доказательство.
Коммуникативные:
- строить монологические высказывания;
- работать в группах, парах на основе приемов взаимодействия и сотрудничества (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности.
- Формирование интереса к предмету «Истоки»;
- мотивация к изучению нового учебного материала;
- смыслообразование;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (представление о видах семейной любви).
Содержание урока:
Этап урока:
задачи деятельности обучающихся
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД 1. Мотивация Приветствует детей. Организует класс на работу.
Проверяют организацию рабочего места.
2. Целеполагание Организует диалог, в ходе которого оказывает помощь в формулировании темы, цели урока, критерии оценки. Обобщает ответы детей. - Можете ли сразу назвать точную формулировку темы урока? Тема урока состоит из двух слов: оно слово - имя прил., другое - имя. сущ. Догадались? - Может ли человек прожить один? - С кем он взаимодействует? - А еще? Кто ближе нам всего? Вот одна часть темы урока. - Вспомните, какую большую тему мы начали изучать? - Теперь сформулируйте тему урока. - Разве мы этого не знаем? Зачем тогда? - Тогда цель урока: расширить знания о понятии «семейная любовь». Продолжим путь достижения цели-задачи. С чего начнем?
- Что-то новое узнаем?
- Что потом?
- Следующая задача …
- В конце урока?
- Решив задачи, достигнем цели? Придем к результату? К какому?
- Который оценим по критериям: - Что будем знать? - А уметь?
- Согласны так работать? Формируют тему, цель, задачи урока.
Предположения детей.
- Нет. - Нет.
- С людьми, друзьями. - Родители, семья!
- Любовь.
Формулируют тему урока.
- Доказательства детей.
Формулируют задачи урока: 1.Вспомнить то, что знаем о «любви». 2.Узнать, что такое «любовь семейная». 3.Познакомится с видами семейной любви. 4.Узнать, как сохранить семейную любовь. 5.Оценить свою работу на уроке. - Расширим знания о понятии «Семейная любовь». Называют критерии: 1.Знание того, как сохранить семейную любовь. 2.Умение различать виды семейной любви. Познавательные: (логические) анализ объектов с целью выделения признаков; (общеучебные) поиск и выделение информации.
Регулятивные: (целеполагание) выделение и формулирование познавательной цели и задач в совместной деятельности с учителем, (планирование) определение последовательности.
Коммуникативные: монологические высказывания детей.
Личностные: смыслообразование, формирование интереса к предмету «Истоки». 3.Актуализация знаний Организует работу по повторению основных опорных слов в теме «Любовь». - Назовите первую задачу. - Поработаем в группах по 4-5 человек. Вспомним правила работы в группах.
Задание: дополнить «Ежика» словами, которые ассоциируются со словом «любовь». На работу 3 мин. Организует проверку. «Ежики» поместить на доску. - Вернемся к цели. Достигли? - Следующая задача? Работают над решением первой задачи. Вспоминают пройденный материал, работая в группах. а) Слушать других; б) критикуя, высказывать свое мнение; в) распределить роли.
- Проверяют. Познавательные: (общеучебные) выделение необходимой информации.
Коммуникативные: монологические высказывания детей, планирование учебного сотрудничества, умение продуктивно работать в группе, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: удержание целей и задач урока, оценивание по критерию. 4.Открытие новых знаний Организует работу по созданию условий для ознакомления обучающихся с понятием «семейная любовь», виды семейной любви, как сохранить семейную любовь. - Как вы понимаете «Любовь семейная»? - Что поможет узнать? - Сделайте вывод - любовь семейная - это …
Организует работу над цитатой из Библии: «Не хорошо быть человеку одному». - Что вы можете сказать? - Справились со 2 задачей? А цели достигли? - Какая следующая задача?
- Скажите, какой бывает семейная любовь? Организует работу с учеником.
- А можете ли вы отличить один вид семейной любви от другого? - Давайте проверим! Задание: на карточках тексты с ситуациями, определите - какой вид семейной любви проявляется в большей степени. - По какому критерию себя оцените? Спрогнозируйте?
Проверка с доказательством.
- Оцените себя. - Справились с задачей? Цели достигли? - Что дальше?
- Подумайте, как можно сохранить семейную любовь? - Давайте дочитаем статью до конца и найдем ответ на этот вопрос. Обратите внимание на выделенные слова. - Семейная любовь - что это? - Труд души, значит трудимся с душой, чтобы сохранить семейную любовь. А что для этого можно сделать? - А труд тела - это как? - Чем же занимаетесь вы, когда вся семья вместе?
Задание: из перечисленных ситуаций нужно выбрать те, что помогают сохранить семейную любовь. - Как вы умаете, по какому критерию мы себя оценим?
- Спрогнозируйте.
- Работаем в парах, у вас на столах лежат лепесточки, запишите на них только те цифры и буквы, рядом с которыми есть советы, помогающие сохранить семейную любовь. - Что получилось? - Оцените себя. - Что за лепестки у вас в руках? От какого цветка? Давайте их соединим. - Подумайте, как связана ромашка с 8 июля? Короткая историческая справка: 8 июля отмечается день семьи, любви и верности. У такого сравнительно молодого праздника есть свой гимн. Сейчас мы послушаем его начало, но прежде вспомним, как нужно слушать гимн. - Скажите, какое настроение вызывает у вас этот гимн? - Справились с задачей? А цели достигли? - Какая следующая задача? Работают с учебником.
- Высказывания детей.
- Учебник. (с.77) Читают, выделяя понятие «Взаимная». Делают вывод: любовь взаимная, когда заботятся друг о друге, не могут жить друг без друга.
- Высказывания детей. - Да, но цель не достигнута. - Познакомиться с видами семейной любви. - Ответы детей. Затрудняются ответить. Работают с учебником, выделяют понятия: супружеская, родительская, отцовская, материнская, сыновняя, дочерняя, братская, сестринская. - Можем.
- Умение различать виды семейной любви. Работают с волшебной линеечкой. Выполняют задание самостоятельно. Проверяют. Обосновывают свой выбор. Самооценка. - Да, но цели еще не достигли. - Узнать, как сохранить семейную любовь. - Высказывания детей.
Читают и самостоятельно находят ответ.
- Труд души и тела. - Жалеем друг друга, терпим, правдивы, любим.
- Общее дело.
- Рассказывают о занятиях, рукоделии, семейных традициях. Работают в парах.
- Знание того, как сохранить семейную любовь. Работают с волшебной линеечкой.
Проверяют. (8 июля) Оценивают.
- Ромашка. Соединяют на доске.
- Высказывания детей.
- Стоя и молча. Прослушивание гимна.
Высказывания детей.
Познавательные: (общеучебные) выделение необходимой информации, подведение под понятие.
Регулятивные: удержание целей и задач урока.
Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Познавательные: удержание и использование теоретических знаний при выполнении задания.
Регулятивные: удержание целей и задач урока, осуществление проверки и контроля.
Коммуникативные: постановка вопроса, сотрудничество с учителем.
Личностные: высказывание собственной точки зрения.
Познавательные: использование теоретических знаний при выполнении заданий, анализ, поиск информации.
Регулятивные: осуществление проверки и контроля.
Коммуникативные: монологические высказывания детей, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: (общеучебные) поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие.
Регулятивные: удержание целей и задач урока.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: осуществление проверки и контроля.
Коммуникативные: умение продуктивно работать в парах, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свой ответ.
Познавательные: использование теоретических знаний при выполнении заданий.
Регулятивные: осуществление проверки и контроля.
Коммуникативные: монологические высказывания детей, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: осуществление проверки и контроля.
5.Рефлексия Организует работу по определению выполненных задач, достижения цели, оценки своей деятельности на уроке по критериям. Ресурсный круг. - Что нового узнали? - Что показалось трудным? Проверка по критериям. - Над чем надо работать? - Какую цель мы ставили? Достигли? - Удалось ли выполнить задачи? - Какой результат получили?
Ответы детей. Оценивают свои достижения по данной теме. Определяют результат по критериям.
Регулятивные: Целеполагание, осуществление самоконтроля и оценки своих умений, определение качества уровня усвоения материала.
Личностные: высказывание собственного мнения обучающимися.
Домашнее задание: (по выбору) 1 критерий: с. 77-78 (новый учебник), с. 64-66 (старый) читать, р.т. 2 с.6.; 2 критерий: с. 77-78 (новый учебник), с. 64-66 (старый), карточка; Творческое задание - проблемный вопрос «Является ли наш класс семьей?»
Задание. Прочитай тексты. Определи, какой вид семейной любви описан в ситуациях. Рядом с текстом запиши вид.
1. Был сильный мороз. Два брата возвращались из школы домой. Младший брат шел без рукавиц, так как они были сырыми. Старший брат заметил это и отдал ему свои теплые и сухие. 2. Мама Коли была очень заботливой: своему сыну она готовила завтрак, помогала делать уроки и всегда говорила слова «Я люблю тебя, сынок!» 3. Дядя Валера и тетя Наташа знали друг друга давно, женаты были уже 3 года. Дядя всегда помогал Наташе в домашних делах, а тетя в ответ - заботилась о нем.
Задание. Прочитай тексты. Определи, какой вид семейной любви описан в ситуациях. Рядом с текстом запиши вид.
1. Был сильный мороз. Два брата возвращались из школы домой. Младший брат шел без рукавиц, так как они были сырыми. Старший брат заметил это и отдал ему свои теплые и сухие. 2. Мама Коли была очень заботливой: своему сыну она готовила завтрак, помогала делать уроки и всегда говорила слова «Я люблю тебя, сынок!» 3. Дядя Валера и тетя Наташа знали друг друга давно, женаты были уже 3 года. Дядя всегда помогал Наташе в домашних делах, а тетя в ответ - заботилась о нем.
Задание. Прочитай тексты. Определи, какой вид семейной любви описан в ситуациях. Рядом с текстом запиши вид.
1. Был сильный мороз. Два брата возвращались из школы домой. Младший брат шел без рукавиц, так как они были сырыми. Старший брат заметил это и отдал ему свои теплые и сухие. 2. Мама Коли была очень заботливой: своему сыну она готовила завтрак, помогала делать уроки и всегда говорила слова «Я люблю тебя, сынок!» 3. Дядя Валера и тетя Наташа знали друг друга давно, женаты были уже 3 года. Дядя всегда помогал Наташе в домашних делах, а тетя в ответ - заботилась о нем.
Задание. Прочитай тексты. Определи, какой вид семейной любви описан в ситуациях. Рядом с текстом запиши вид.
1. Был сильный мороз. Два брата возвращались из школы домой. Младший брат шел без рукавиц, так как они были сырыми. Старший брат заметил это и отдал ему свои теплые и сухие. 2. Мама Коли была очень заботливой: своему сыну она готовила завтрак, помогала делать уроки и всегда говорила слова «Я люблю тебя, сынок!» 3. Дядя Валера и тетя Наташа знали друг друга давно, женаты были уже 3 года. Дядя всегда помогал Наташе в домашних делах, а тетя в ответ - заботилась о нем.