- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики Деление многозначных чисел на однозначные
Урок математики Деление многозначных чисел на однозначные
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Игнатьева А.В. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Цель урока: вывести на основании известного детям письменного алгоритма деления двухзначного и трёхзначного числа на однозначное, алгоритм деления четырёхзначного числа.
Задачи: Предметные: - познакомить с выполнением письменного деления многозначных чисел на однозначное, применяя алгоритм деления четырехзначного числа.
- закрепить умение решать примеры деления с остатком.
- закрепить умение решать задачи при помощи уравнения. Личностные:
- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
- уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с классом; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД).
- уметь доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; читать про себя тесты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, совместном решении проблемы(задачи)(коммуникативные УУД).
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; делать выводы на основе обобщения умозаключений; преобразовывать информацию из одной формы в другую; переходить от условно-схематических моделей к тексту (познавательные УУД)
Ход урока
Планируемые результаты
Предметные
Личностные, метапредметные, предметные (универсальные учебные действия)
I. Мотивация к учебной деятельности. .
1.Организационный момент.
Итак, друзья, внимание-
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Сейчас начнём урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки - всё для вас!
Пожелаю всем удачи.
За работу, в добрый час!
- Открываем тетради и записываем число, классная работа.
- Уметь организовывать свою работу. (регулятивные УУД) - Совместно с педагогом на уроке опираясь на общие для всех првила поведения, делать выбор, как себя вести (личностные УУД)
II. Актуализация знаний.
1. Устный счёт. - Любая в математике работа не обходится без устного счёта.
1) № 1,стр.72 -Какое задание мы должны выполнить?
- 36 : 7
- 36 : 8
- 9 : 36
940:4, 7395:3, 7239:9
-закрепить умение выполнять деление с остатком
-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; (познавательные УУД) -Преобразовывать информацию из одной формы в другую; (познавательные УУД)
-Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; (коммуникативные УУД) -
II. Сообщение нового знания
- Кто из вас знает, что означает слово «алгоритм?»
-А на уроке математики мы можем использовать алгоритм? (да)
-А где именно? (при делении)
-Давайте вспомним алгоритм деления с которым познакомились на прошлом уроке.
- Задание № 2.стр.72
- Расскажите как сделаны вычисления. Работайте по алгоритму который дан в учебнике в предыдущем
- Сравните сделанные вычисления.
- Что нового на этом уроке вы заметили?
-Посмотрите на разворот учебника.
- Чем по- вашему мнению мы можем заняться на нашем уроке математике?
-Какие цели можем перед собой поставить?
-Попробуйте высказать свои предложения.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса (регулятивные УУД) -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; -Делать выводы на основе обобщения умозаключений; - Преобразовывать информацию из одной формы в другую; (познавательные УУД)
-Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД)
-Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)
III. Первичное закрепление
- Переходим к этапу «Закрепление»
Стр.72 №3 (2 строка)
- Вычислите с объяснением и проверкой умножением
112:4 408:8
1 052:4 4 096:8
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Мы устали чуточку, отдохнём минуточку.
Поворот, наклон, прыжок.
Приседания, хлопок.
Прямо спину ты держи, на соседа посмотри.
Руки вверх и сразу вниз.
И за парту вновь садись.
- учиться применять новый алгоритм - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; (познавательные УУД) - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; (коммуникативные УУД) - В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. (регулятивные УУД)
. IV. Тренинг (выбираем…)
-
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону стр.72 №3 (2,4 столбик)
-Выполните самостоятельно деление.
-Проверьте по эталону.
(Проверка по эталону)
343:7 =49 567:9=63
3437:7=491 5067:9 =563
- Парно-групповая работа с самопроверкой по эталону
- закрепить умение выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное
- закрепить умение решать задачи при помощи уравнения
-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; (познавательные УУД) -Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; (коммуникативные УУД) -Диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
(регулятивные УУД)
- Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
(регулятивные УУД)
V. Рефлексия учебной деятельности.
- Оцените свою работу.
-Было вам трудно?
- Кому-то нужно потренироваться?
-Или у вас не было затруднений?
- Покажите своё настроение в виде смайлика. (ответы детей)
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
- Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД)
VI. Домашнее задание
Задание № 4, с. 72
Задание№7, стр.73
-Уметь оформлять свои мысли устной и письменной форме; - Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)