- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Сравнение дробей
Конспект урока по математике Сравнение дробей
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гурова О.П. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
У: Найдите закономерность и продолжите ее дальше.
Д:
У: Как называются такие числа?
Д: Дроби.
У: Что такое дробь?
Д: Это одна или несколько долей от целого.
У: Что показывает число над чертой? Как называется?
Д: Числитель. Он показывает сколько частей взяли.
У: Что показывает число под чертой? Как называется?
Д: Знаменатель. Он показывает на сколько частей (долей) делили.
У: Что интересного заметили в наших дробях?
Д: Знаменатели уменьшаются на 3 и числа расположены в порядке убывания.
У: Покатился Колобок дальше, видит, Михайло Потапыч идет грустный.
Развеселите его, решив задачу.
Задача. Со своей пасеки Михайло Потапыч собрал 15кг меда. 1/5 всего меда решил дать Кролику. Да не знает сколько это. Сколько килограммов меда он даст Кролику?
Д: Чтобы узнать часть от числа, надо 15:5*1= 3кг
3кг меда даст Мишка Кролику.
У: Дальше покатился Колобок. А навстречу ему Лиса и Волк опечаленные. Сложили весь улов в сундук, а он с секретом.
Выполните задание и сундук откроется.
Сравните:
750 315 и 99 999
1/7 и 1/15
52 608 043 и 52 609 043
1% и 1/60
У: Как сравнить два натуральных числа с разным количеством знаков в записи?
Д: Смотрим, где больше знаков.
У: А с одинаковым количеством знаков в записи?
Д: Смотрим на разряд и класс.
У: Как сравнить две доли?
Д: Чем на большее количество долей мы делим, тем меньше каждая доля.
У. Очень хорошо получается у вас управлять числами, да и Лисе с Волком помогли.
Высоко на Олимпе узнала богиня Клио, покровительница науки и искусств, о нашем театре и отправила помощниц показать свои выступления.
Рис.2
Одна из богинь прошла 3/8 пути и подарила 5/12 билетов. Другая прошла 7/8 пути и подарила 5/6 билетов.
У: Запишите эти дроби в тетрадь
Разбейте их на группы. Что интересного заметили? По каким критериям разбили?
Д: 1 группа с одинаковыми числителями 5/12 и 5/6;
2 группа с одинаковыми знаменателями 3/8 и 7/8;
III. Постановка проблемы.
У. Сравните дроби первой группы и второй группы.
3/8 и 7/8; 5/12 и 5/6
Д. Высказывают свои суждения.
Объявляется тема урока: "Сравнение дробей".
IV. Открытие детьми нового знания.
У: Побудем исследователями и сравним дроби на практике.
Практическая работа по вариантам
1 вариант
Карточка №1
1. Даны два круга. Закрась указанные части.
2. Сравните закрашенные части и сделайте вывод для данных дробей: 3/8 и 7/8
3. Вывод:
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та,_____
2 вариант
Карточка №1
1. Даны два круга. Закрась указанные части.
2. Сравните закрашенные части и сделайте вывод для данных дробей: 5/6 и 5/12
3. Вывод:
Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та,__________________
У. По каким критериям сравнивали дроби?
Д. Да мы сравнивали дроби с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями.
У. Ваши выводы запишем с помощью алгоритма и опорного конспекта.
У: Повторим вывод. Вернемся к богиням.
Кто больше подарил билетов?
Кто меньше всего проделал путь?
Сравним дроби на доске и в тетради
8/11 и 4/11
9/16 и 9/20
а/15 и а +2/15
7/в и 7/в -2
V. Физминутка. (Антракт)
У: Хотите узнать, какие представления покажут нам богини?
Откройте учебник на стр. 82 упр. №2. Выполним в парах (1(а), 2(б))
Внимательно прочитайте.
Расшифруйте названия театральных представлений, расположив дроби:
1 вариант в порядке возрастания:
2 вариант в порядке убывания:
У: Чтобы расположить дроби в порядке возрастания или убывания, что надо сделать?
Д: Дроби надо сравнить.
У: Какие дроби вам даны.
Д: С одинаковыми знаменателями.
У: Посмотрим на алгоритм сравнения. Воспользуемся опорным конспектом.
1 вариант - вы начнете с какой дроби?
Д: С дроби с наименьшим числителем.
У: 2 вариант - а вы?
Д: С дроби с наибольшим числителем.
У: Какие же представления покажут нам богини?
Д: Комедию и трагедию.
У: Имена богинь - покровительниц комедии и трагедии в греческой мифологии расшифруйте аналогично.
Упр. №4 стр. 83, варианты - поменяйте буквы.
Прочитайте.
Какие дроби вам даны в этом задании?
Д: С одинаковыми числителями.
У: Воспользуйтесь опорным конспектом, сравните дроби и расположите их:
1 вариант в порядке возрастания:
2 вариант в порядке убывания:
У. Какие имена у вас получились?
Д. Талия и Мельпомена.
Учителем дается справка о театре в Древней Греции (материал из истории Древнего мира).
У. Решим задачу, которая подходит к нашей теме.
Карточка №2. (1 и 2 вариант)
Задача.
Для постановки сценки в школьном театре надо выучить 160 слов. Руслан выучил 1/4 всех слов, а Тимур 3/4 всех слов. Кто из мальчиков выучил больше слов и на сколько?
У: На какой вопрос мы можем ответить, не решая ее?
Д: Тимур выучил больше Руслана, т.к. 3/4 > 1/4.
У: А можем ли ответить на вопрос на сколько больше?
Д: Нет, для этого надо решить задачу.
У: Запишем решение задачи в тетради и на доске.
Проверим решение и ответ.
VI. Итог урока
У. Чему учились на уроке?
Д. Сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями.
У. К какому выводу пришли?
Д. Повторяют вывод по алгоритму сравнения и опорному конспекту.