Интегрированный урок Лес-богатство и краса, береги свои леса

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Интегрированный урок Лес-богатство и краса, береги свои лесаИнтегрированный урок Лес-богатство и краса, береги свои лесаИнтегрированный урок Лес-богатство и краса, береги свои лесаИнтегрированный урок Лес-богатство и краса, береги свои лесаИнтегрированный урок Лес-богатство и краса, береги свои лесаИнтегрированный урок Лес-богатство и краса, береги свои лесаИнтегрированный урок Лес-богатство и краса, береги свои лесаИнтегрированный урок Лес-богатство и краса, береги свои леса

Тема. ЛЕС - БОГАТСТВО И КРАСА, БЕРЕГИ СВОИ ЛЕСА! Цель: познакомить учащихся с понятим «лес», выявить характерные признаки леса, показать различие лесов на территории нашего государства, доказать на примерах взаимосвязь растений и животных в лесной зоне, рассмотреть правила поведения в лесу, воспитывать чувство бережного отношения к обитателям леса; развивать наблюдательность, мышление, память, внимание, чувство товарищества, взаимопомощи. Продолжительность: 40 минут Класс: 2 класс Оборудование: картинки времен года, леса, картинки животных леса, гербарий растений леса, текст кросворда, загадки, портрет Весны, картинки персонажей сказки, запись голосов птиц. Методические рекомендации: интегрированный урок природоведения и изобразительного искусства . По ходу урока учитель вывешивает на магнитной доске всех персонажей сказки - Старичка - Лесовичка, деревья, кустарники, траву, цветы, насекомых, животных, птиц. В конце сказки перед глазами детей оживает иллюстрация леса, звучат голоса птиц. ХОД УРОКА 1. Организация класса. Прозвенел наш веселый звонок. Дети, у нас необычный урок. К нам заглянула красавица одна, Я знаю, что нравится всем детям она. А что за красавица, вам нужно угадать. Для этого задания все старательно выполнять. Интегрированный урок Лес-богатство и краса, береги свои леса

2. Актуализация опорних знаний учащихся. А) Догадайтесь, ребята, что за красавица к нам пришла: Кончилось время снега и сна, Берег реки затопила вода, День удлинняется, ночь убывает, Как это время, скажи, называют? (Весна)

Б) Очень красиво говорят о весне и художники, и поэты, и музыканты. Вы тоже умеете наблюдать за природой и видеть ее красоту. Расскажите, за что вы любите весну. Свой ответ начинайте так: Весна нравится мне за то, что… Весна нравится потому, что… Я люблю весну за то, что… Я люблю весну потому, что… В) Посмотрите на доску. Перед вами 4 картинки. Среди них 1 лишняя. Найдите ее и скажите почему она лишняя. Какой общий признак объединяет оставшиеся 3 картинки?Интегрированный урок Лес-богатство и краса, береги свои лесаИнтегрированный урок Лес-богатство и краса, береги свои лесаИнтегрированный урок Лес-богатство и краса, береги свои лесаИнтегрированный урок Лес-богатство и краса, береги свои леса



Г) Сегодня мы с вами совершим увлекательную прогулку. Куда мы пойдем - вы мне скажете сами. Но интересно знать, а погода за прошедшую неделю нам благоприятствовала? Назовите самые яркие изменения, которые произошли в природе с приходом весны. (Солнышко светит ярче, тает снег, бегут ручьи, расцветают первые цветы, из теплых стран прилетают птицы) 3. Постановка целей и задач урока. Можно отправляться на прогулку. Но прежде угадайте имя таинственного жителя, с которым мы обязательно повстречаемся. Его имя мы будем узнавать открывая по одной букве за каждый ваш правильный ответ на мои вопросы. (На доске карточки с буквами)












Вопросы для «Мозгового штурма»
  1. Что такое природа? (Л)
  2. Какая бывает природа?(Е)
  3. Приведите примеры неживой природы.(С)
  4. Что мы относим к живой природе?(О)
  5. К какой природе отнесем чайник?(В)
  6. Докажите, что растения относятся к живой природе.(И)
  7. На какие 3 группы делятся растения?(Ч)
  8. По строению листьев на какие 2 группы делятся растения?(О)
  9. Какие условия нужны для роста растения? (К)
- Кто может прочесть имя нашого таинственного гостя? ( Лесовичок)Интегрированный урок Лес-богатство и краса, береги свои леса - А где он живет?( В лесу) Вот туда мы и совершим прогулку. Вспомним растения и животных леса, поговорим о взаимосвязи леса и человека, о пользе леса. А в конце урока ответим на вопрос : «Что мы сажаем, сажая леса?»

4. Работа над новым материалом. - Ребята, а как вы представляете, что такое лес? На каждую букву слова придумайте определение .



Л - ласковый, Е - естественный С - спокойный 1. Чтение стихотворения. Упражнение «Микрофон»

1 ученик. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою?

2 ученик. Что там шепчешь на зареИнтегрированный урок Лес-богатство и краса, береги свои леса Весь в росе, как в серебре?

3 ученик. Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?

4 ученик. Все открой, не утаи. Ты же видишь - мы свои. 2. Сказка о лесе. Интегрированный урок Лес-богатство и краса, береги свои леса

Чтобы лучше представить , что такое лес, вас приглашает в гости Старичок-Лесовичок. Послушайте сказку. А)Жил-был один художник. Однажды он решил нарисовать лес. «А что такое лес, - подумал художник, - что там растет?» Помогите художнику. Отгадайте загадку.

Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Но зимние метели В снега его одели. (Дерево) - Лес - это деревья. - А какие деревья растут в лесу?Интегрированный урок Лес-богатство и краса, береги свои леса - Давайте и мы нарисуем деревья леса. (Учитель показывает на доске, дети рисуют в альбоме) Взял художник кисти, краски и стал рисовать. Нарисовал березы, осины, дубы, клены. Получился у него лиственный лес. - А если бы он нарисовал сосны, ели, кедры, то какой лес получился бы? (Хвойный) -Как называется лес, в котором как бы смешались и хвойные и лиственные деревья.(Смешанный) Подумал художник и к своему лиственному лесу добавил еще деревья. Какие?

Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель, сосна) Очень хорошая получилась у него картина. Повесил он ее на стену, полюбовался ею и уехал куда-то по делам. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зеленых елочек и кудрявих березок одни лишь сухие стволы. Испугался художник и думает, что же случилось с его картиной!? А тут вдруг из-за стволов выходит Старичок-Лесовичок и говорит: «Какой же это лес? Это не лес, а одни лишь деревья». Ребята, помогите художнику, объясните, что нужно еще дорисовать на его картине?

Б) А Лесовичок говорит: «Да, ребята, здесь нет ни травы, ни цветов, ни кустов. Без них не может бать леса.» Художник снова взялся за кисть и нарисовал зеленую пышную траву, красивые благоухающие цветы и много разных кустарников. (Рисование учащимися кустарников, травы). «Ну, это наверное, лес», - подумал художник и снова куда-то уехал. А когда вернулся, то снова на картине вместо пышной зелени одни голые стволы и стебельки увидел. В уголке сидит грустный Старичок-Лесовичок. Почему, ребята, Старичок-Лесовичок был такой грустный?Интегрированный урок Лес-богатство и краса, береги свои леса

В) Сказал Лесовичок художнику: «Ты забыл нарисовать насекомых, а ведь без них цветы не могут опыляться, вот они все и засохли». Художник быстро взял краски, кисти и стал рисовать насекомых: красивых бабочек, разных жучков, букашек, мошек, гусениц. (Рисование учащимися бабочек).

Г) Лес стал понемногу оживать, а художник успокоился и уснул. А когда проснулся, то не узнал свою картину, его охватил ужас. По ней ползали одни жирные зеленые гусеницы, черные страшные жуки и доедали последнюю зелень. Художник от горя схватился за голову. «Ребята, помогите художнику исправить страшное положение», - просит Старичок-Лесовичок. (Ребята советуют художнику) Да, ребята, вы правы. Художник забыл нарисовать самое главное - это птиц и животных. Без них лес не может быть настоящим лесом. (Рисование учащимися птиц и животных) Художник быстро взял кисть и нарисовал разных животных. «Вот теперь это настоящий лес», - сказал Старичок-Лесовичок.

5. Обобщение пройденного

- Ребята, что же должно бать в настоящем лесу? - спрашивает Старичок -Лесовичок.

ЛЕС

ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ

ТРАВЫ. ГРИБЫ, МХИ,

ЛИШАЙНИКИ

НАСЕКОМЫЕ ЖИВОТНЫЕ

ПТИЦЫ

Вывод: Лес - это группа деревьев, кустарников, трав, растений и животных, которые существуют на одной территории. Если исчезнет какая-то группа растений или животных, то лес погибнет. Поэтому лес следует беречь и охранять.

6. Работа над правилами поведения в лесу.

1. Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете?

Старичок-Лесовичок будет рад, если вы будете соблюдать эти правила:

  • Не сорить, не бросать мусор.

  • Не включать громкую музику, т.к. она мешает животным.

  • Не рвать цветы, не ломать деревья и кустарники.

  • Не брать домой маленьких животных - это их дом, корм, укрытие от врагов.

  • Не разжигать костры.

2. Чтение стихотворения учителем.

Лесной пожар

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не затоптал костра,

Он в лес ушел, а вешки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер,

И, сыпля искры, посреди поляны

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел,

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

В.Шефнер

3. Ребята, как вы думаете, почему пожар так страшен для леса?

Старичок-Лесовичок согласен с вами и просит нарисовать в вашем лесу знаки, которые вы поставили бы для всех людей, которые ходять в лес, чтобы они берегли и охраняли лес.

  • Ребята, а какой самый важный знак вы бы поставили сейчас, в самом начале весны?

Правильно. Это знак, запрещающий срывать первоцветы. Какие первоцветы вы знаете?

- Представьте, что подснежник может говорить. Как вы думаете, что он вам скажет?

7. Работа в группах.

- Ребята, давайте покажем Старичку-Лесовичку, как мы знаем пословицы и поговорки о лесе.

Ваше задание - соединить части пословиц. Группа, справившаяся с заданием, показывает готовность. Командиры групп зачитывают то, что у вас получилось.

Лес- брат и сестра

Какой лес- природное багатство

Лес и вода- такой и зверь

Лес сам а всех учит

Лес не школа себя чистит

8. Итог урока.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Лес- это наше багатство, он очень много дает человеку, потому надо беречь и его, и лесных жителей, нужно уметь себя вести, не нарушать законов природы, любить и охранять лес.

1 ученик. Что мы сажаем, сажая леса?

Мачты и реи - держать паруса,

Рубку и палубу, ребра и киль -

Странствовать по морю

В бурю и штиль.

2 ученик. Что мы сажаем, сажая леса?

Легкие крылья - лететь в небеса.

Стол, за которым ты будеш писать,

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

3 ученик. Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пестрые дятлы стучат.

4 ученик. Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Свежесть лесную, и влагу, и тень -

Вот что сажаем в сегодняшний день.

Учитель. Любите природу!

Храните природу!

Не жгите траву

Не ломайте кусты!

Не сыпьте на землю всякую гадость!

И даст вам природа здоровье и радость!


  1. Домашнее задание.

Нарисовать первоцветы.

Найти стихи о первых весенних цветах.



Донецкий городской совет Донецкой области

Донецкая общеобразовательная школа

І-ІІІ ступеней № 90



Интегрированный урок Лес-богатство и краса, береги свои лесаИнтегрированный урок Лес-богатство и краса, береги свои леса

Интегрированный урок Лес-богатство и краса, береги свои лесаИнтегрированный урок Лес-богатство и краса, береги свои лесаИнтегрированный урок Лес-богатство и краса, береги свои леса

© 2010-2022