Интегрированный урок по теме: Где живут белые медведи? (окружающий мир - технология)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО учителя: Зодбаева И.В.

Класс: 1

Предметы: окружающий мир - трудовое обучение

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: интегрированный урок - путешествие.

Тема: Где живут белые медведи?

Цели: формировать представление о холодных районах Земли (Северный Ледовитый океан, Антарктида), познакомить с животными миром этих районов, развивать речь детей,умение наблюдать,рассуждать,делать выводы;воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Учебник и рабочая тетрадь «Мир вокруг нас» (автор А.А.Плешаков), листы с тест-контролем, рисунки животных, глобус, трафареты белого медведя, картон,клей, запись песни «Колыбельная Медведицы».

Ход урока:

I Оргмомент

II Сообщение темы урока. Введение в новую тему.

1.Сегодня у нас состоится не совсем обычный урок. Это будет урок-путешествие с определенным заданием. Мы будем учиться, путешествуя.

-Отгадайте загадки:

В чёрных фраках, в белых майках круглый год

Ходит этот удивительный народ.(пингвины)

Среди снегов и льда не голодает, за рыбой в холодную воду ныряет,

Густая белая шерсть его спасает, от морозов согревает.(белый медведь)

2.Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей и пингвинов, мы отправимся в экспедицию. Во время экспедиции мы понаблюдаем за разнообразием животного мира, подумаем и дадим советы людям, ответим на «хитрый»вопрос. Мы отправимся далеко-на Северный полюс (показ территории на глобусе), а затем побываем на Южном полюсе(показ на глобусе). Будем исследовать эти территории. Наше путешествие будет проходить под девизом: «Наблюдай и восхищайся. Изучай и береги!»

3.-Как вы думаете, какая погода будет на полюсах? (холодно, снег, лёд)

Откройте рабочие тетради на с.30.Задание №1.Обведите то, что понадобится в путешествии.(шапка, куртка, варежки, для передвижения понадобятся лыжи и аэросани).

III.Физкультминутка:

Топай, Мишка. Хлопай, Мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

IV.Работа над темой урока:

1.Мы взяли с собой теплые вещи, т.к. на полюсах будет холодно.

А на глобусе можно увидеть, что там холодно?

2.Работа с учебником стр. 72,73.

Северный полюс (Арктика)

Южный полюс (Антарктика)

3.Рассказ учителя о животных, живущих на Северном и Южных полюсах.

V. Выполнение заданий по листу тест-контроля.

1.Назови животных, обитающих во льдах Северного Ледовитого океана.

2.Найди лишнего животного. Охотятся ли белые медведи на пингвинов?

VI.Физкультминутка. Игра «Белые медведи»

VII. Практическая работа.

Изготовление аппликации белых медведей. Повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

У вас на столах лежат трафареты мишек, картон, клей. Надо наклеить медведей на картон. Нарисовать глазки, носик. (Повторение техники безопасности на уроках труда.

Работа выполняется под музыку песни «Колыбельная Медведицы»)

VIII. Итог урока.

1.О чем мы узнали на уроке? Расскажите по плану:

1.Где побывали?

2.Что увидели вокруг?

3.Какие звери вам встретились?

2.А что надо делать, чтобы многие поколения людей видели этих животных не только на картинках.

(Беречь природу, не уничтожать животных, т.к. неумеренная охота привела к тому, что медведи и моржи стали редкими).




© 2010-2022