КВН по русскому языку 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №29 г. Йошкар-Олы»

























Тема: КВН по русскому языку

«В стране русского языка»



















Разработали:

Иванова Татьяна Петровна

учитель начальных классов

Петрова Ксения Сергеевна

учитель начальных классов













2015 г.

Сценарий

МЫ веселые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть.

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет,

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

И пусть острей будет игра,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.



И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба крепнет с ней.

Грамматика, грамматика -

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я



Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье!

Не оставить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить!

Отправляя поздравленья,

Помни правило склоненья.

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!

А приставки и частицы -

Вроде хитреньких зверьков!

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников!

Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!














  1. Ведущий, обращаясь поочередно к каждой команде, называет словосочетания, вместо которых члены команд должны сказать одно слово - имя существительное:
храбрый человек богатый человек (храбрец) (богач) болтливый человек грубый человек (болтун) (грубиян) ленивый человек сильный человек (лентяй) (силач) мудрый человек весёлый человек (мудрец) (весельчак)


  1. Ведущий. Конкурс продолжается. Задание:
  1. Рукой подать.(Близко.)
  2. В час по чайной ложке. (Медленно.)
  3. Морочить голову. (Обманывать.)
  4. Во весь дух. (Быстро.)
  5. Склонять по падежам.(Ругать.)
  6. Засучив рукава. (Хорошо работать.)
  7. Спустя рукава. (Работать плохо.)
  8. Прикусить язык.(Замолчать.)
  9. Ни пуха ни пера.(Пожелать удачи.)

3).Вставь пропущенные буквы:

Кар…ндаш, ме…ведь, быстр…, р…бота, д…ревня, …дежда, п…льто, заво…, вдру…, сап…ги, л…пата, горо…,м…локо, …зык

Задания для болельщиков

1) Сколько раз в стихотворении встречается звук «Ш»?

- Ты скажи мне, милый еж,

Чем ежиный мех хорош?

-Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмешь!


2) Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм - устойчивое сочетание слов): Голоден как ___________________ Изворотлив как_________________ Нем как_______________________ Болтлив как____________________ Как мокрая____________________

3) Отгадай пословицу по двум словам и запишите:

Дело - безделье: ______________________________________________

Руки - скука:_________________________________________________

Дело -потеха:_________________________________________________

4) Впиши названия:

Звери

ь

ь

ь

ь

Рыбы








Ь








Ь








Ь








Ь

5) Отгадай слова: С глухим - траву она срезает, Со звонким и листочки объедает. _____________________________________________________________ 6) Из слогов «собери пословицу» Ша ро кни я га хо т ший друг луч _____________________________________________________________ 7) Отгадай ребусы, чтобы получилось слово: О Л__________________





100Л ____________________





А ЧА








_______________________

8) Соедини линией название сказки с недостающим словом: Аленький………….. Машенька ………………семицветик Цветочек ……………….- искусница Цветок ……………..и медведь Марья Каменный ……………….. цветик

9) В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщенное название этих предметов: 1. Василий, Федор, Иван, Петров, Семен - _______________________ 2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша - ____________________ 3. Дождь, снег, град, гололед, иней - ____________________________ 4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол - ________________

10) Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог: Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.



11) Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией: Зонтик «Дикие лебеди» Санки «Стойкий оловянный солдатик» Скорлупа грецкого ореха «Оле - Лукойе» Крапива «Снежная королева» Бумажный кораблик «Дюймовочка»

Задания для капитанов: 1) Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы. _______________________________________________________________

2) Одинаковы ли по смыслу эти предложения? Обведи правильный ответ. Они обедают в три часа. Они обедают три часа.

3) Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи ее. А У Ё И О

4) Напиши слово, состоящее из семи Я? ____________________________________



5) Догадайся, какой корень пропущен в словах. И допиши эти слова. ……ение, ……ить, …..еник, ….итель, ……еница, …..ительница, …..енический, …..ительская.

6)Раскрой скобки. Язык (до)Киева (до)ведет.

7) Напиши имя героя, о котором идет речь: Фруктово - огородная страна, В одной из книжек - сказок есть она, А в ней герой - мальчишка овощной, Он храбрый, справедливый, озорной. _____________________________________

8) Из данных слов составь известную пословицу и запиши ее. Труд, портит, человек, корит, лень, а.

9) Отгадай загадку - напиши отгадку. Если б не было его, не сказал бы ничего. _____________________________________



© 2010-2022