- Преподавателю
- Начальные классы
- КВН по русскому языку 3 класс
КВН по русскому языку 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Т.П. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №29 г. Йошкар-Олы»
Тема: КВН по русскому языку
«В стране русского языка»
Разработали:
Иванова Татьяна Петровна
учитель начальных классов
Петрова Ксения Сергеевна
учитель начальных классов
2015 г.
Сценарий
МЫ веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет,
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И пусть острей будет игра,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней.
Грамматика, грамматика -
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье!
Не оставить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить!
Отправляя поздравленья,
Помни правило склоненья.
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!
А приставки и частицы -
Вроде хитреньких зверьков!
Им охота порезвиться,
Обмануть учеников!
Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
- Ведущий, обращаясь поочередно к каждой команде, называет словосочетания, вместо которых члены команд должны сказать одно слово - имя существительное:
- Ведущий. Конкурс продолжается. Задание:
- Рукой подать.(Близко.)
- В час по чайной ложке. (Медленно.)
- Морочить голову. (Обманывать.)
- Во весь дух. (Быстро.)
- Склонять по падежам.(Ругать.)
- Засучив рукава. (Хорошо работать.)
- Спустя рукава. (Работать плохо.)
- Прикусить язык.(Замолчать.)
- Ни пуха ни пера.(Пожелать удачи.)
3).Вставь пропущенные буквы:
Кар…ндаш, ме…ведь, быстр…, р…бота, д…ревня, …дежда, п…льто, заво…, вдру…, сап…ги, л…пата, горо…,м…локо, …зык
Задания для болельщиков
1) Сколько раз в стихотворении встречается звук «Ш»?
- Ты скажи мне, милый еж,
Чем ежиный мех хорош?
-Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмешь!
2) Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм - устойчивое сочетание слов): Голоден как ___________________ Изворотлив как_________________ Нем как_______________________ Болтлив как____________________ Как мокрая____________________
3) Отгадай пословицу по двум словам и запишите:
Дело - безделье: ______________________________________________
Руки - скука:_________________________________________________
Дело -потеха:_________________________________________________
4) Впиши названия:
Звери
ь
ь
ь
ь
Рыбы
Ь
Ь
Ь
Ь
5) Отгадай слова: С глухим - траву она срезает, Со звонким и листочки объедает. _____________________________________________________________ 6) Из слогов «собери пословицу» Ша ро кни я га хо т ший друг луч _____________________________________________________________ 7) Отгадай ребусы, чтобы получилось слово: О Л__________________
100Л ____________________
- А ЧА
_______________________
8) Соедини линией название сказки с недостающим словом: Аленький………….. Машенька ………………семицветик Цветочек ……………….- искусница Цветок ……………..и медведь Марья Каменный ……………….. цветик
9) В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщенное название этих предметов: 1. Василий, Федор, Иван, Петров, Семен - _______________________ 2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша - ____________________ 3. Дождь, снег, град, гололед, иней - ____________________________ 4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол - ________________
10) Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог: Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.
11) Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией: Зонтик «Дикие лебеди» Санки «Стойкий оловянный солдатик» Скорлупа грецкого ореха «Оле - Лукойе» Крапива «Снежная королева» Бумажный кораблик «Дюймовочка»
Задания для капитанов: 1) Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы. _______________________________________________________________
2) Одинаковы ли по смыслу эти предложения? Обведи правильный ответ. Они обедают в три часа. Они обедают три часа.
3) Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи ее. А У Ё И О
4) Напиши слово, состоящее из семи Я? ____________________________________
5) Догадайся, какой корень пропущен в словах. И допиши эти слова. ……ение, ……ить, …..еник, ….итель, ……еница, …..ительница, …..енический, …..ительская.
6)Раскрой скобки. Язык (до)Киева (до)ведет.
7) Напиши имя героя, о котором идет речь: Фруктово - огородная страна, В одной из книжек - сказок есть она, А в ней герой - мальчишка овощной, Он храбрый, справедливый, озорной. _____________________________________
8) Из данных слов составь известную пословицу и запиши ее. Труд, портит, человек, корит, лень, а.
9) Отгадай загадку - напиши отгадку. Если б не было его, не сказал бы ничего. _____________________________________