• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок по русскому языку в 3 классе для интерактивной доски на тему Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова

Урок по русскому языку в 3 классе для интерактивной доски на тему Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Урок русского языка

Упражнение в правописании слов

с безударными гласными в корне слова

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

1

Организационный этап


-Вы заметили наверно, что урок необычный, что в нем особенного?

-Как себя ведут когда есть гости?

-Давайте пожелаем все друг другу удачи на уроке, чтобы ни нашим гостям, ни нам с вами на уроке не было скучно, что бы все у нас получилось!

На партах у вас есть индивидуальная карта урока в виде таблицы, куда вы сможете отмечать свои удачные ответы, интересные задания, может что то затруднит и вы отметите минус, найдете ошибку и исправите минус на плюс. Этот листочек поможет вам в конце урока сделать вывод о том как вы поработали и поставить оценку себе за урок.

3 учащихся приветствуют гостей

1.Мы рады приветствовать Вас в нашем классе

Возможно есть классы и лучше и краше.

2. Но пусть в нашем классе Вам будет светло

Пусть будет уютно и очень легко!

3. Поручено нам Вас сегодня встречать,

Но начнем же урок, не будем зря время терять!

На уроке есть гости

Культурно, сдержанно.

Слайд№1

2


3

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

-Какое обязательное условие вы соблюдали, когда вы подбирали однокоренные слова? (упр240)

-Кто сможет напомнить всем присутствующим, как самому подобрать проверочное слово?

-Прочитайте предложение , составленное к слову лес.

-Которое из прочитанных предложений понравилось больше? Чем?

-Однокоренное слово отвечает на вопрос какие?

-Безударная пишется так же, как в проверочном слове.

-Дети объясняют правило нахождения проверочного слова.

-Читают предложения.

Обосновывают свой выбор.

Слайд 2


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Схема на следующем сайте поможет вам сформулировать тему нашего урока

Учитель опускает шторку, для проверки ответа (Некоторые ответы содержат секрет -дополнительный вопрос)

-Какая тема нашего урока?

-Цель нашей работы сегодня на уроке?

-Как этого достичь?

-Запишите число, вид работы

Поочередно отвечают на вопросы по схеме

Разгадывают спрятавшиеся буквы и слова, касанием убирают цветные шторки-фигуры и проверяют ответ.

Озвучивают варианты формулировки темы урока, цели, задач; касанием убирают цветную шторку-фигуру.

-Нужно тренироваться! Упражняться!

Слайд 3


Слайд4


4

Минутка чистописания и словарная работа.

Учитель демонстрирует правильное написание букв по печатному образцу на доске (можно пригласить уч-ся, которые сами справятся с этим заданием)

Дети прописывают буквы до середины строки

По заданию на доске догадываются, что спрятаны слова с этими буквами в безударном корне. Пытаются привести пример слова из словарика, стирают «ластиком» синие пятна и записывают слова на второй половине строки (можно дополнить строки самостоятельно своими примерами)

Слайд5

5

Закрепление в знакомой ситуации (типовое задание)

Задание есть на доске:

-Волшебный коврик поможет проверить правильность выполнения задания

По цепочке выходят к доске, называют проверочное слово, букву, перетаскиванием через ковер проверяют правильность ответа, выстраивают на синей стороне листа. Остальные записывают слова в тетрадь, по необходимости корректируют работу у доски.

Слайд6

6

Физминутка

Слайд 7

7

Закрепление в изменённой ситуации (конструктивное)

-Какое задание на следующем слайде?


Задание есть на слайде - нужно найти ошибки в тексте.

Учитель закрывает текст шторкой, диктует его.

Опускает шторку, дает возможность исправить свои ошибки по доске

Догадываются, что слова нужно разбить на группы, но в процессе работы видят, что два слова не идут ни в коробку, ни в корзинку, высказывают свои версии и приходят к выводу, что безударные находятся не в корне, поэтому слова нужно оставить на странице, потому что они проверяются по другому принципу. По ходу обсуждения слова записывают в два столбика.

Сразу приступают к поиску ошибки. Нашедший выходит к доске, доказывает правильность проверочным словом, касанием исправляет ошибку.

Читают текст несколько раз, готовятся к написанию под диктовку.

Пишут диктант.

Сильные учащиеся могут проверить сами, нуждающихся в помощи можно группировать и организовать проверку в парах и тройках.

Слайд 8

Слайд 9

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Придумайте продолжение текста, запишите в тетрадь, подчеркните безударные гласные в корне.

-Дети записывают задание в дневник.

9

Рефлексия

-Как прошел урок?

-Смогли мы к намеченной цели прийти?

-Что запомнилось больше?

-Как урок поможет вам в будущем?

Оцените свою работу самостоятельно по карте у вас на столе.

Выберите смайл, который больше подходит по вашему настроению и вытащите его на середину.

Дети отвечают на вопросы, объясняют выбор оценки за урок.


Выбирают смайлики и заполняют лист.

Слайд 10



Карта урока

Ф.И. ученика_____________________

Этапы урока

1

Проверка домашнего задания,

2

Правила

4

Минутка чистописания

5

Волшебный коврик

6

Коробка и корзинка

7

Найди ошибку

8

Диктант

Оценка за урок

Аннотация

Урок демонстрировался на доске Triumph board

в программе Smart notebook 15 Тема урока: Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова.

Цель урока: совершенствовать умение учащихся правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне
Задачи урока:
I. Предметные.
1. Систематизировать и закреплять умение писать слов с буквами безударных гласных в корне
2. Развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть орфограмму в предлагаемом языковом материале.
3. Учить применять орфографические знания в повседневной жизни.
II. Метапредметные.
1. Познавательные УУД:
- закреплять умения пользоваться информацией в виде алгоритма;
- формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы;
2. Регулятивные УУД:
- формировать умение концентрировать внимание;
-закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание;
3. КоммуникативныеУУД:
- формировать умение работать в группе, в паре;
III. Личностные результаты:
- Формировать положительную мотивацию к обучению
-Создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету
- Формировать чувство самоуважения у учеников
Тип урока: закрепление и совершенствование знаний
Форма работы на уроке: индивидуальная и фронтальная
Материалы к занятию:
1. Демонстрационный материал: презентация к уроку;

2. Индивидуальная карта урока.

Некоторые методические рекомендации включены в разработку урока



© 2010-2022