- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку в 3 классе для интерактивной доски на тему Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова
Урок по русскому языку в 3 классе для интерактивной доски на тему Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Хурмаева Л.И. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок русского языка
Упражнение в правописании слов
с безударными гласными в корне слова
Ход урока
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
1
Организационный этап
-Вы заметили наверно, что урок необычный, что в нем особенного?
-Как себя ведут когда есть гости?
-Давайте пожелаем все друг другу удачи на уроке, чтобы ни нашим гостям, ни нам с вами на уроке не было скучно, что бы все у нас получилось!
На партах у вас есть индивидуальная карта урока в виде таблицы, куда вы сможете отмечать свои удачные ответы, интересные задания, может что то затруднит и вы отметите минус, найдете ошибку и исправите минус на плюс. Этот листочек поможет вам в конце урока сделать вывод о том как вы поработали и поставить оценку себе за урок.
3 учащихся приветствуют гостей
1.Мы рады приветствовать Вас в нашем классе
Возможно есть классы и лучше и краше.
2. Но пусть в нашем классе Вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко!
3. Поручено нам Вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять!
На уроке есть гости
Культурно, сдержанно.
Слайд№1
2
3
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
-Какое обязательное условие вы соблюдали, когда вы подбирали однокоренные слова? (упр240)
-Кто сможет напомнить всем присутствующим, как самому подобрать проверочное слово?
-Прочитайте предложение , составленное к слову лес.
-Которое из прочитанных предложений понравилось больше? Чем?
-Однокоренное слово отвечает на вопрос какие?
-Безударная пишется так же, как в проверочном слове.
-Дети объясняют правило нахождения проверочного слова.
-Читают предложения.
Обосновывают свой выбор.
Слайд 2
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Схема на следующем сайте поможет вам сформулировать тему нашего урока
Учитель опускает шторку, для проверки ответа (Некоторые ответы содержат секрет -дополнительный вопрос)
-Какая тема нашего урока?
-Цель нашей работы сегодня на уроке?
-Как этого достичь?
-Запишите число, вид работы
Поочередно отвечают на вопросы по схеме
Разгадывают спрятавшиеся буквы и слова, касанием убирают цветные шторки-фигуры и проверяют ответ.
Озвучивают варианты формулировки темы урока, цели, задач; касанием убирают цветную шторку-фигуру.
-Нужно тренироваться! Упражняться!
Слайд 3
Слайд4
4
Минутка чистописания и словарная работа.
Учитель демонстрирует правильное написание букв по печатному образцу на доске (можно пригласить уч-ся, которые сами справятся с этим заданием)
Дети прописывают буквы до середины строки
По заданию на доске догадываются, что спрятаны слова с этими буквами в безударном корне. Пытаются привести пример слова из словарика, стирают «ластиком» синие пятна и записывают слова на второй половине строки (можно дополнить строки самостоятельно своими примерами)
Слайд5
5
Закрепление в знакомой ситуации (типовое задание)
Задание есть на доске:
-Волшебный коврик поможет проверить правильность выполнения задания
По цепочке выходят к доске, называют проверочное слово, букву, перетаскиванием через ковер проверяют правильность ответа, выстраивают на синей стороне листа. Остальные записывают слова в тетрадь, по необходимости корректируют работу у доски.
Слайд6
6
Физминутка
Слайд 7
7
Закрепление в изменённой ситуации (конструктивное)
-Какое задание на следующем слайде?
Задание есть на слайде - нужно найти ошибки в тексте.
Учитель закрывает текст шторкой, диктует его.
Опускает шторку, дает возможность исправить свои ошибки по доске
Догадываются, что слова нужно разбить на группы, но в процессе работы видят, что два слова не идут ни в коробку, ни в корзинку, высказывают свои версии и приходят к выводу, что безударные находятся не в корне, поэтому слова нужно оставить на странице, потому что они проверяются по другому принципу. По ходу обсуждения слова записывают в два столбика.
Сразу приступают к поиску ошибки. Нашедший выходит к доске, доказывает правильность проверочным словом, касанием исправляет ошибку.
Читают текст несколько раз, готовятся к написанию под диктовку.
Пишут диктант.
Сильные учащиеся могут проверить сами, нуждающихся в помощи можно группировать и организовать проверку в парах и тройках.
Слайд 8
Слайд 9
8
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Придумайте продолжение текста, запишите в тетрадь, подчеркните безударные гласные в корне.
-Дети записывают задание в дневник.
9
Рефлексия
-Как прошел урок?
-Смогли мы к намеченной цели прийти?
-Что запомнилось больше?
-Как урок поможет вам в будущем?
Оцените свою работу самостоятельно по карте у вас на столе.
Выберите смайл, который больше подходит по вашему настроению и вытащите его на середину.
Дети отвечают на вопросы, объясняют выбор оценки за урок.
Выбирают смайлики и заполняют лист.
Слайд 10
Карта урока
Ф.И. ученика_____________________
№
Этапы урока
1
Проверка домашнего задания,
2
Правила
4
Минутка чистописания
5
Волшебный коврик
6
Коробка и корзинка
7
Найди ошибку
8
Диктант
Оценка за урок
Аннотация
Урок демонстрировался на доске Triumph board
в программе Smart notebook 15 Тема урока: Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова.
Цель урока: совершенствовать умение учащихся правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне
Задачи урока:
I. Предметные.
1. Систематизировать и закреплять умение писать слов с буквами безударных гласных в корне
2. Развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть орфограмму в предлагаемом языковом материале.
3. Учить применять орфографические знания в повседневной жизни.
II. Метапредметные.
1. Познавательные УУД:
- закреплять умения пользоваться информацией в виде алгоритма;
- формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы;
2. Регулятивные УУД:
- формировать умение концентрировать внимание;
-закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание;
3. КоммуникативныеУУД:
- формировать умение работать в группе, в паре;
III. Личностные результаты:
- Формировать положительную мотивацию к обучению
-Создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету
- Формировать чувство самоуважения у учеников
Тип урока: закрепление и совершенствование знаний
Форма работы на уроке: индивидуальная и фронтальная
Материалы к занятию:
1. Демонстрационный материал: презентация к уроку;
2. Индивидуальная карта урока.
Некоторые методические рекомендации включены в разработку урока