Проект по теме Прогулка по Феодосии

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










ПРОЕКТ 4 класса

«ПРОГУЛКА ПО ФЕОДОСИИ»

(старая Феодосия)









Ответственные:

В.В.Шамина







2013-2014 уч. г.


ЦЕЛЬ проекта:

  • Практически (в экскурсиях) познакомить детей с городом, в котором они учатся.
  • Познакомить с историей города, с великими людьми, жившими и творившими в Феодосии.
  • Учить бережному отношению к предметам старины: старинным зданиям, к памятникам истории.
  • Побуждать детей к самостоятельному поиску новых знаний.
  • Расширять словарный запас детей в процессе наблюдения за объектами, в ходе вербализации полученных визуально знаний.
  • Развивать умение выразительно читать прозаические и стихотворные произведения.
  • Развивать вербальную память.
  • Развивать артистизм, умение раскованно вести себя на публике.
  • Прививать чувство гордости за город, в котором живут и учатся дети. Воспитывать патриотические чувства.






ПЛАН проекта.
  1. Провести ряд экскурсий по памятным местам города (старый город - церкви, памятники и т.д.)
  2. Оформить наблюдения в форме рисунков.
  3. Включить в уроки по предмету «Я и Украина» исторические сведения о городе, названия памятных мест, памятников.
  4. Познакомить более подготовленных детей с рассказами из книги «О Феодосии с любовью» (РА «Арт Лайф» Феодосия, 2011).
  5. Разучить прозаические и стихотворные произведения по теме.
  6. Подвести итоги проектной деятельности в марте 2012 года в форме отчета (с применением компьютерных технологий - мультимедийной презентации).




























ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. Ведущий. Здравствуйте, дороги ребята! Мы пригласили вас на прогулку, а куда, вы сейчас догадаетесь сами. Послушайте песню, которую исполнит наш учитель - Лодков Ю.Д. -О чём эта песня? О каком городе? Мы приглашаем вас на прогулку по Феодосии. Уч-к. Много городов на карте мира есть, Больших и маленьких, красивых и не очень, Так много, что мне всех их не счесть - Считать придётся до глубокой ночи. Но я скажу, не покривя душой, Что город на примете есть, Он самый тёплый и родной: Я ФЕОДОСИИ оказываю честь! Ведущий. Сегодня мы будем гулять по старой Феодосии. Будьте внимательны, читайте все названия и слушайте. После прогулки мы проведем викторину, чтобы определить, что нового вы узнали и что запомнили из нашего путешествия.
Уч-к. Феодосия город древний. Он основан греками и назван Феодосией, что в переводе означает «Богом данная». Итальянцы называли Феодосию «КАФФА», а турки - «КЕФЕ». Начнем прогулку с Карантина. Генуэзская крепость строилась итальянцами в 14 веке, а достраивали ее турки. Ведущий. Недалеко от крепости на территории старого города Иверская церковь.
Уч-к. Перед нами церковь Иверской иконы божьей матери. Она была построена в 1348 году. В этой церкви побывал Афанасий Никитин - путешественник.
Ведущий. - Кто из вас знает, что такое «путешественник»? На Карантине стоит памятник Афанасию Никитину - купцу-путешественнику, который посетил Кафу « лета 1474 …» (зачитывает надпись на памятнике). Здесь на Карантине мы встретили известного феодосийского краеведа - Льва Петровича Петрова, который рассказал детям много интересного о старой Феодосии. С Карантина открывается вид на порт. Феодосийский порт очень большой. Сюда заходят поезда с грузами, здесь работают огромные подъемные краны. У входа в порт есть маяк, который помогает входить в порт кораблям. Решение о строительстве порта принял И.К.Айвазовский. На его пожертвования было начато строительство порта. И.К.Айвазовский родился и жил в Феодосии. С его именем в городе связано очень многое. Подходим к армяно-католической церкви.
Уч-к. Это армяно-католическая церковь. В этой церкви, в купели, крестили И.К.Айвазовского. Уч-к. Рядом с церковью находится могила Айвазовского. Ведущий. Мы побывали на могиле и возложили цветы. Продолжаем прогулку и подходим к фонтану Айвазовского. Уч-к. Это фонтан Айвазовского. На деньги художника был построен и проведен в город водопровод. Ведущий. Недалеко от фонтана находится фонтан-памятник «Доброму гению», который поставили благодарные горожане. Уч-к. Это памятник - фонтан «Доброму гению». В бронзе - фигура Анны - жены художника. Ведущий. Продолжая прогулку, мы видим башню. Уч-к. Это башня Константина. Она построена в 1382 году. Крепость защищала город с моря. В ней были: щиты, луки и стрелы завоевателей, ядра пушек. Раньше, во время штормов, волны моря бились о стены башни. Ведущий. Как вы думаете, сколько лет башне? А ей примерно столько же лет, как и городу. А сколько лет городу? 2500 лет. Далее по проспекту Айвазовского мы приближаемся к музею древностей. Уч-к. «Музей Древностей» был создан 13 мая 1811 года. Во дворе музея находятся древние каменные плиты и фигуры львов. В залах музея есть выставки о природе, об истории города в период Великой Отечественной войны, личные вещи защитников города и оружие тех времен, старинные вещи и украшения, предметы быта, посуда разных народностей, проживавших в городе, вазы и амфоры. 13 мая 2012 года музею исполнится 201 год. Ведущий. По проспекту Айвазовского мы подходим к дому мариниста - И.К.Айвазовского. Уч-к. В этом доме жил и работал И.К.Айвазовский. Уч-к. Есть в Феодосии дом, Часто бывала я в нём. Море там на картинах И под стеклом витринным. Заворожённая, по залам Разглядывая картины, Бродила, и мне казалось, Что вижу я моря глубины. Да, Айвазовского дом На набережной, у моря Теперь для меня как сон О синем морском просторе… Уч-к. Картинная галерея была открыта в 1845 году. На картинах Айвазовский писал море, правдиво предавая его жизнь и мужество людей, борющихся со стихией. Айвазовский гордился победой русского флота в турецкой войне и написал картину «Чесменский бой». Свои картины и дом художник завещал городу и об этом мы можем прочитать на мемориальной доске дома: «В память обо мне, Айвазовском, завещаю свою галерею моему городу Феодосии». Ведущий. Около галереи художника дом - музей не менее знаменитого писателя - А.С.Грина. Уч-к. Это музей Грина - маленький домик в виде корабля. В музее - комнаты - каюты, компасы, раковины и кораллы. Сейчас в музее проводятся выставки, литературные и музыкальные встречи и вечера. Ведущий. Самое известное произведение А.С.Грина - «Алые паруса». Как связана наша школа с названием этого произведения? (школьный танцевальный ансамбль носит такое же название) Уч-к Богом данная, величавая,- На морских стоишь берегах, Чуть весёлая, чуть печальная, Нестареющая в веках! С виду скромная и неброская - Город многих столетий, - ты Подарила нам Айвазовского И пришла на его холсты. Победительница времён! Ты белела и в зорях таяла
Для бессмертных его картин. А ещё - здесь была Цветаева, Здесь творил Гринландию Грин… Ведущий. По проспекту Айвазовского, мимо дачи Виктория, дачи Милос, мы подходим к самому красивому зданию города - даче Стамболи. Уч-к. Это дача - дача табачного богача. Это самое красивое здание в Феодосии. Во дворе дачи есть фонтан. Ведущий. Рядом с дачей проходит железная дорога. Уч-к. Под мостом проходит железная дорога, построенная еще в 1892 году. По ней и сейчас проходят поезда. Вот уже 120 лет! Ведущий. Сегодня, ребята мы вспомнили о великом художнике Айвазовском и знаменитом писателе - Грине. Вспомним и о великом поэте. Кто это? (Пушкин) Уч-к. Пушкин приезжал в Феодосию. В городе есть памятник Пушкину, а на территории одного из санаториев есть грот Пушкина. Кто скажет, что такое «грот»? Это пещера. Ведущий. По легенде, в самые жаркие дни Пушкин прятался в гроте от зноя и писал свои стихи - сказки. Сюжеты из каких сказок вы узнали? Возвращаясь с прогулки, мы оказываемся на улице Революционной. Что здесь находится? Какие здания? Самое дорогое нам - наша школа! Ведущий проводит по презентации викторину «Феодосия - «богом данная» - город 25 веков» в форме теста.

Ведущий. Много разных имен имеем:

Феодосия, Кафа, Кефе,

Но для нас он всегда лишь зовется

Живописнейший рай на земле! На берегу какого моря расположена Феодосия? Ребята подготовили песню в жестовом исполнении «Черное море». После песни можно провести рефлексию в виде смайлов - оценок: «понравилось», «было скучно», «я ничего не понял».







































© 2010-2022