КИМы по русскому языку для 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Волгоградской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования»

(ГБОУ ДПО «ВГАПКиПРО»)



Кафедра начального образования


Контрольная работа.




Измерительный инструментарий по русскому языку

в 1 и 3 классах.









Работу выполнила:

Крылова Елена Анатольевна, учитель

начальных классов МКОУ СОШ № 1

г.Котельниково Волгоградской области, слушательница курсов 201/1.












Волгоград 2013

Итоговый тест по русскому языку в 3 классе

Фамилия, имя: _________________________ (1 вариант)

Задания основной части

1. Укажите слово, в котором 3 слога:

а).покатился б). разлить в).огород г). полёт

2.Значение «место, где посажены цветы» имеет слово:

а). аллея б). грядка в).газон г). клумба

3.Отметьте слово без приставки:

а).рассвет б).звонок в).прибрежный г).безлистный

4.Отметьте слитное написание:

а).(не)оставлять б). (не)доумевать в). (не)потакать г).(не)льстить

5.Укажите неверное высказывание:

А)имена прилагательные изменяются по родам во множественном числе;

Б) имена прилагательные изменяются по родам в единственном числе;

В) имена прилагательные изменяются по числам;

Г) имена прилагательные изменяются по падежам.

6.Укажите верное высказывание:

А) глагол изменяется по падежам;

Б) глагол в прошедшем времени изменяется по родам (в ед.числе);

В) глагол склоняется;

Г) глагол в будущем времени изменяется по родам.

7.Отметьте побудительное предложение (знаки препинания не расставлены):

А)Ребята не возражайте собеседнику

Б)Ребята утром пойдут в поход

В)Ребята объединились по интересам

Г)Рисунки были на одну тему

8.Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой:

А)В лесу росли подосиновики и подберёзовики.

Б)В лесу росли и подосиновики, и подберёзовики.

В) В лесу росли подосиновики, и лисички.

Г) В лесу росли подосиновики и подберёзовики, лисички и сыроежки.

9. Укажи проверочные слова к словам с безударными гласными:

А) Ночной - а) ночник; б) ночка; в) ночлег; г) ночевать.

Б) Трава - а) травка; б) травинка; в) травяной; г) травянистый.

В) Садовник - а) посадил; б) садик; в) садовод; г) садовый.

Г) Река - а) речка; б) речной; в) речушка; г) речник.

10. В какой строке все слова пишутся с буквой а?

А) расск . зать, ут . мительный, просл . влять;

Б) вст . вать, ц . рица, др . жание;

В) сч . стливый, сл . беют, ш . гает;

Г) гр.ница, п.левой, тр.вяной.

11. Выбери ряд слов с буквой о:

А) г . родок 4) м . рской 7) м . лыш;

Б) кр . льчатник 5) в . лнистый 8) к . вёр;

В) д . лёкий 6) в . ренье 9) п . л . сатый;

Г)дон.сились, упл.тнить, нак.лить.

12. Отгадай загадку. Сколько в ней встретилось слов с проверяемыми безударными гласными в корне ?
Я родился в день дождливый
Под осинкой молодой,
Круглый, гладенький, красивый.
С ножкой толстой и прямой. ( ____________________ )
а) 7 б) 6 в) 5 г) 3 д) 4

№ задания

Планируемые результаты, УУД

Критерии выполнения

Максимальный балл

Тип задания

Комментарии и ответы

1

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал;

1 - выполнил верно

1

во

в

2

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал;

1 - выполнил верно

1

во

г

3

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал;

1 - выполнил верно

1

Во

б

4

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал;

1 - выполнил верно

1

Во

б

5

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал;

1 - выполнил верно

1

Во

А

6

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал;

1 - выполнил верно

1

во

б

7

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал;

1 - выполнил верно

1

Во

А

8

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал;

1 - выполнил верно

1

Во

в

9

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал;

1 - выполнил верно в одном ряду, 2 - выполнил верно в 2 рядах;

3 - выполнил верно в 3 рядах;

4 - выполнил верно в 4 рядах;

4

Во

Б, а, б, а

10

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал;

1 - выполнил верно

1

Во

в

11

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал;

1 - выполнил верно

1

Во

б

12

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал;

За каждое верно найденное слово по 1 баллу.

5

во

в

Итого по основной части

19 баллов


Задания дополнительной части.

13. Распредели слова в соответствии с их составом: завьюженный, золотая, старик, придорожная, хороший, сыроватые, львиный, земля, обмотка.

∩ ^ 

¬ ∩ ^ 

∩ 



14. Из данных ниже слов составьте нераспространённые предложения. Для каждого подлежащего подберите необходимое по смыслу сказуемое, запишите его в форме прошедшего времени.

А) Каменщики ________________

Б)Трактористы ________________

В)Парикмахеры __________________

Г)Педагоги __________________

Д)Автомобилисты _____________________

Е)Врачи ____________________

15. Если от данных слов образовать прилагательные, то в каком из них появится непроизносимая согласная? Выпишите образованное вами слово.

Вкус, опасность, капуста.

16. Выпишите из предложения слова с приставкой -за.

Убегая от мальчишек, (За)хар (за)бежал (за)угол и спрятался (за) (за)валинку.

17.Известный российский учёный-лингвист Лев Щерба придумал для своих студентов такое предложение: «Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка». Попытайтесь определить части речи слов этого предложения. Предложите свой вариант такого предложения, написанного на неизвестном языке.

№ задания

Планируемые результаты, УУД

Критерии выполнения

Максимальный балл

Тип задания

Комментарии и ответы

13

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал;

За каждое верно разобранное слово по 1 баллу.

9

ко

1 - Старик, сыроватые, львиный.

2 - завьюженный, придорожная, обмотка.

3 - золотая, хороший, земля.

14

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал;

За каждое верно подобранное слово по 1 баллу.

6

ко

Строили, пахали, стригли (брили), учили, водили, лечили.

15

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал; 1 балл за образование прилагательного, 1 балл за верно выбранное к указанной орфограмме слово.

2

Ко

капустный

16

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал; за каждое верно выписанное слово по 1 баллу.

2

Ко

Забежал, завалинка

17

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал;

за каждый верный ответ по 1 баллу.

8

Ко ро

Имя прилагательное, имя существительное, наречие, глагол, имя существительное,союз, глагол, имя существительное.

Итого по дополнительной части

27 баллов

Всего по работе

46 баллов

Фамилия, имя: _________________________ (2 вариант)

Задания основной части

1. Укажите слово, в котором 3 слога:

а).построился б). разбить в).ободок г). пошёл

2.Значение «дочь брата» имеет слово:

а). сестра б). невестка в).племянница г). кузина

3.Отметьте слово без приставки:

а).расцвет б).свисток в).придорожный г).безвкусный

4.Отметьте слитное написание:

а).(не) отправлять б). (не)здоровиться в). (не)помогать г).(не) говорить

5.Укажите неверное высказывание:

А)имена существительные не изменяются по родам во множественном числе;

Б) имена существительные изменяются по родам в единственном числе;

В) имена существительные изменяются по числам;

Г) имена существительные изменяются по падежам.

6.Укажите верное высказывание:

А) местоимение изменяется по падежам;

Б ) местоимение изменяется по родам в 1-ом лице;

В) местоимение не склоняется;

Г) местоимение не изменяется по числам.

7.Отметьте побудительное предложение (знаки препинания не расставлены):

А)Дети внимательно прочтите задание

Б)Дети вчера ходили в театр

В)Дети очень вежливы и аккуратны

Г)Поделки выполнили ребята из старших классов

8.Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой:

А)В лесу росли сосны и ели.

Б)В лесу росли и сосны, и ели.

В) В лесу росли сосны, и ели.

Г) В лесу росли сосны и ели, берёзы и осины.

9. Укажи проверочные слова к словам с безударными гласными:

А). Ледяной - а) ледник б) ледок в) лёд г) обледенелый;

Б). Скворец - а) скворцы б) скворушка в) скворчата г) скворечник;

В) Грибы - а) грибок б) грибница в) грибник г) гриб;

Г) Лесной - а) лесок б) лесник в) лес г) лесничий.

10. В какой строке все слова пишутся с буквой е?

А) в . сенний , св . стит, бл . дней.

Б) в . черний, зв . здопад, осв . щение.

В т . мнота, т . шина, т . нистый.

Г) расп.сать, сн.гирь, в.ноград.

11. Выбери ряд слов с буквой е:

А) ш . рстяной 4) п . чёный 7) п . сатель ;

Б); ж . лток 5) ч . стота 8) изв . щение

В) щ . пать 6) пл . сать 9) б . жать;

Г)сер.бристый, встр.чать, ж.вать.

12. Отгадай загадку. Сколько в ней встретилось слов с проверяемыми безударными гласными в корне ?

Домовитая хозяйка,
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. ( ____________________ )
а) 7 б) 6 в) 5 г) 3 д) 4

№ задания

Планируемые результаты, УУД

Критерии выполнения

Максимальный балл

Тип задания

Комментарии и ответы

1

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал;

1 - выполнил верно

1

во

в

2

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал;

1 - выполнил верно

1

во

в

3

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал;

1 - выполнил верно

1

Во

б

4

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал;

1 - выполнил верно

1

Во

б

5

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал;

1 - выполнил верно

1

Во

б

6

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал;

1 - выполнил верно

1

во

а

7

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал;

1 - выполнил верно

1

Во

А

8

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал;

1 - выполнил верно

1

Во

в

9

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал;

1 - выполнил верно в одном ряду, 2 - выполнил верно в 2 рядах;

3 - выполнил верно в 3 рядах;

4 - выполнил верно в 4 рядах;

4

Во

В, г, б, в

10

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал;

1 - выполнил верно

1

Во

б

11

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал;

1 - выполнил верно

1

Во

г

12

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал;

За каждое верно найденное слово по 1 баллу.

5

во

в

Итого по основной части

19 баллов


Задания дополнительной части.

13. Распредели слова в соответствии с их составом: летний, береговой, медведица, заснеженный, рыбка, привокзальный, море, книга, свисток.

∩ ^ 

¬ ∩ ^ 

∩ 



14. Из данных ниже слов составьте нераспространённые предложения. Для каждого подлежащего подберите необходимое по смыслу сказуемое, запишите его в форме прошедшего времени.

А) Маляры ________________

Б)Жнецы ________________

В)Продавцы __________________

Г)Швеи __________________

Д)Шофёры _____________________

Е)Офицеры ____________________

15. Если от данных слов образовать прилагательные, то в каком из них появится непроизносимая согласная? Выпишите образованное вами слово.

Прелесть, ужас, чудеса.

16. Выпишите из предложения слова с приставкой -из.

Волк (из)влёк (из) (из)бушки всю (из)мазанную тестом лису.

17.Известная российская поэтесса, драматург Людмила Петрушевская придумала сказку, в которой есть такое предложение: «Сяпала Калуша с Калушатами по напушке, увазила Бутявку». Попытайтесь определить части речи слов этого предложения. Предложите свой вариант такого предложения, написанного на неизвестном языке.

№ задания

Планируемые результаты, УУД

Критерии выполнения

Максимальный балл

Тип задания

Комментарии и ответы

13

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал;

За каждое верно разобранное слово по 1 баллу.

9

ко

1 -летний, береговой, медведица, рыбка, свисток.

2 -заснеженный, привокзальный.

3 -море, книга.

14

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал;

За каждое верно подобранное слово по 1 баллу.

6

ко

Красили, жали, продавали, шили, водили, служили.

15

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал; 1 балл за образование прилагательного, 1 балл за верно выбранное к указанной орфограмме слово.

2

Ко

прелестный

16

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал; за каждое верно выписанное слово по 1 баллу.

2

Ко

Извлек, измазанную.

17

Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

0 - не выполнил или не приступал;

за каждый верный ответ по 1 баллу.

8

Ко ро

Глагол, имя существительное, предлог, имя существительное, предлог, имя существительное, глагол, имя существительное.

Итого по дополнительной части

27 баллов

Всего по работе

46 баллов


© 2010-2022