- Преподавателю
- Начальные классы
- КИМы по русскому языку для 3 класса
КИМы по русскому языку для 3 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Крылова Е.А. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Волгоградской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования»
(ГБОУ ДПО «ВГАПКиПРО»)
Кафедра начального образования
Контрольная работа.
Измерительный инструментарий по русскому языку
в 1 и 3 классах.
Работу выполнила:
Крылова Елена Анатольевна, учитель
начальных классов МКОУ СОШ № 1
г.Котельниково Волгоградской области, слушательница курсов 201/1.
Волгоград 2013
Итоговый тест по русскому языку в 3 классе
Фамилия, имя: _________________________ (1 вариант)
Задания основной части
1. Укажите слово, в котором 3 слога:
а).покатился б). разлить в).огород г). полёт
2.Значение «место, где посажены цветы» имеет слово:
а). аллея б). грядка в).газон г). клумба
3.Отметьте слово без приставки:
а).рассвет б).звонок в).прибрежный г).безлистный
4.Отметьте слитное написание:
а).(не)оставлять б). (не)доумевать в). (не)потакать г).(не)льстить
5.Укажите неверное высказывание:
А)имена прилагательные изменяются по родам во множественном числе;
Б) имена прилагательные изменяются по родам в единственном числе;
В) имена прилагательные изменяются по числам;
Г) имена прилагательные изменяются по падежам.
6.Укажите верное высказывание:
А) глагол изменяется по падежам;
Б) глагол в прошедшем времени изменяется по родам (в ед.числе);
В) глагол склоняется;
Г) глагол в будущем времени изменяется по родам.
7.Отметьте побудительное предложение (знаки препинания не расставлены):
А)Ребята не возражайте собеседнику
Б)Ребята утром пойдут в поход
В)Ребята объединились по интересам
Г)Рисунки были на одну тему
8.Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой:
А)В лесу росли подосиновики и подберёзовики.
Б)В лесу росли и подосиновики, и подберёзовики.
В) В лесу росли подосиновики, и лисички.
Г) В лесу росли подосиновики и подберёзовики, лисички и сыроежки.
9. Укажи проверочные слова к словам с безударными гласными:
А) Ночной - а) ночник; б) ночка; в) ночлег; г) ночевать.
Б) Трава - а) травка; б) травинка; в) травяной; г) травянистый.
В) Садовник - а) посадил; б) садик; в) садовод; г) садовый.
Г) Река - а) речка; б) речной; в) речушка; г) речник.
10. В какой строке все слова пишутся с буквой а?
А) расск . зать, ут . мительный, просл . влять;
Б) вст . вать, ц . рица, др . жание;
В) сч . стливый, сл . беют, ш . гает;
Г) гр.ница, п.левой, тр.вяной.
11. Выбери ряд слов с буквой о:
А) г . родок 4) м . рской 7) м . лыш;
Б) кр . льчатник 5) в . лнистый 8) к . вёр;
В) д . лёкий 6) в . ренье 9) п . л . сатый;
Г)дон.сились, упл.тнить, нак.лить.
12. Отгадай загадку. Сколько в ней встретилось слов с проверяемыми безударными гласными в корне ?
Я родился в день дождливый
Под осинкой молодой,
Круглый, гладенький, красивый.
С ножкой толстой и прямой. ( ____________________ )
а) 7 б) 6 в) 5 г) 3 д) 4
№ задания
Планируемые результаты, УУД
Критерии выполнения
Максимальный балл
Тип задания
Комментарии и ответы
1
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал;
1 - выполнил верно
1
во
в
2
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал;
1 - выполнил верно
1
во
г
3
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал;
1 - выполнил верно
1
Во
б
4
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал;
1 - выполнил верно
1
Во
б
5
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал;
1 - выполнил верно
1
Во
А
6
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал;
1 - выполнил верно
1
во
б
7
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал;
1 - выполнил верно
1
Во
А
8
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал;
1 - выполнил верно
1
Во
в
9
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал;
1 - выполнил верно в одном ряду, 2 - выполнил верно в 2 рядах;
3 - выполнил верно в 3 рядах;
4 - выполнил верно в 4 рядах;
4
Во
Б, а, б, а
10
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал;
1 - выполнил верно
1
Во
в
11
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал;
1 - выполнил верно
1
Во
б
12
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал;
За каждое верно найденное слово по 1 баллу.
5
во
в
Итого по основной части
19 баллов
Задания дополнительной части.
13. Распредели слова в соответствии с их составом: завьюженный, золотая, старик, придорожная, хороший, сыроватые, львиный, земля, обмотка.
∩ ^
¬ ∩ ^
∩
14. Из данных ниже слов составьте нераспространённые предложения. Для каждого подлежащего подберите необходимое по смыслу сказуемое, запишите его в форме прошедшего времени.
А) Каменщики ________________
Б)Трактористы ________________
В)Парикмахеры __________________
Г)Педагоги __________________
Д)Автомобилисты _____________________
Е)Врачи ____________________
15. Если от данных слов образовать прилагательные, то в каком из них появится непроизносимая согласная? Выпишите образованное вами слово.
Вкус, опасность, капуста.
16. Выпишите из предложения слова с приставкой -за.
Убегая от мальчишек, (За)хар (за)бежал (за)угол и спрятался (за) (за)валинку.
17.Известный российский учёный-лингвист Лев Щерба придумал для своих студентов такое предложение: «Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка». Попытайтесь определить части речи слов этого предложения. Предложите свой вариант такого предложения, написанного на неизвестном языке.
№ задания
Планируемые результаты, УУД
Критерии выполнения
Максимальный балл
Тип задания
Комментарии и ответы
13
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал;
За каждое верно разобранное слово по 1 баллу.
9
ко
1 - Старик, сыроватые, львиный.
2 - завьюженный, придорожная, обмотка.
3 - золотая, хороший, земля.
14
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал;
За каждое верно подобранное слово по 1 баллу.
6
ко
Строили, пахали, стригли (брили), учили, водили, лечили.
15
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал; 1 балл за образование прилагательного, 1 балл за верно выбранное к указанной орфограмме слово.
2
Ко
капустный
16
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал; за каждое верно выписанное слово по 1 баллу.
2
Ко
Забежал, завалинка
17
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал;
за каждый верный ответ по 1 баллу.
8
Ко ро
Имя прилагательное, имя существительное, наречие, глагол, имя существительное,союз, глагол, имя существительное.
Итого по дополнительной части
27 баллов
Всего по работе
46 баллов
Фамилия, имя: _________________________ (2 вариант)
Задания основной части
1. Укажите слово, в котором 3 слога:
а).построился б). разбить в).ободок г). пошёл
2.Значение «дочь брата» имеет слово:
а). сестра б). невестка в).племянница г). кузина
3.Отметьте слово без приставки:
а).расцвет б).свисток в).придорожный г).безвкусный
4.Отметьте слитное написание:
а).(не) отправлять б). (не)здоровиться в). (не)помогать г).(не) говорить
5.Укажите неверное высказывание:
А)имена существительные не изменяются по родам во множественном числе;
Б) имена существительные изменяются по родам в единственном числе;
В) имена существительные изменяются по числам;
Г) имена существительные изменяются по падежам.
6.Укажите верное высказывание:
А) местоимение изменяется по падежам;
Б ) местоимение изменяется по родам в 1-ом лице;
В) местоимение не склоняется;
Г) местоимение не изменяется по числам.
7.Отметьте побудительное предложение (знаки препинания не расставлены):
А)Дети внимательно прочтите задание
Б)Дети вчера ходили в театр
В)Дети очень вежливы и аккуратны
Г)Поделки выполнили ребята из старших классов
8.Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой:
А)В лесу росли сосны и ели.
Б)В лесу росли и сосны, и ели.
В) В лесу росли сосны, и ели.
Г) В лесу росли сосны и ели, берёзы и осины.
9. Укажи проверочные слова к словам с безударными гласными:
А). Ледяной - а) ледник б) ледок в) лёд г) обледенелый;
Б). Скворец - а) скворцы б) скворушка в) скворчата г) скворечник;
В) Грибы - а) грибок б) грибница в) грибник г) гриб;
Г) Лесной - а) лесок б) лесник в) лес г) лесничий.
10. В какой строке все слова пишутся с буквой е?
А) в . сенний , св . стит, бл . дней.
Б) в . черний, зв . здопад, осв . щение.
В т . мнота, т . шина, т . нистый.
Г) расп.сать, сн.гирь, в.ноград.
11. Выбери ряд слов с буквой е:
А) ш . рстяной 4) п . чёный 7) п . сатель ;
Б); ж . лток 5) ч . стота 8) изв . щение
В) щ . пать 6) пл . сать 9) б . жать;
Г)сер.бристый, встр.чать, ж.вать.
12. Отгадай загадку. Сколько в ней встретилось слов с проверяемыми безударными гласными в корне ?
Домовитая хозяйка,
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. ( ____________________ )
а) 7 б) 6 в) 5 г) 3 д) 4
№ задания
Планируемые результаты, УУД
Критерии выполнения
Максимальный балл
Тип задания
Комментарии и ответы
1
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал;
1 - выполнил верно
1
во
в
2
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал;
1 - выполнил верно
1
во
в
3
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал;
1 - выполнил верно
1
Во
б
4
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал;
1 - выполнил верно
1
Во
б
5
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал;
1 - выполнил верно
1
Во
б
6
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал;
1 - выполнил верно
1
во
а
7
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал;
1 - выполнил верно
1
Во
А
8
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал;
1 - выполнил верно
1
Во
в
9
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал;
1 - выполнил верно в одном ряду, 2 - выполнил верно в 2 рядах;
3 - выполнил верно в 3 рядах;
4 - выполнил верно в 4 рядах;
4
Во
В, г, б, в
10
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал;
1 - выполнил верно
1
Во
б
11
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал;
1 - выполнил верно
1
Во
г
12
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал;
За каждое верно найденное слово по 1 баллу.
5
во
в
Итого по основной части
19 баллов
Задания дополнительной части.
13. Распредели слова в соответствии с их составом: летний, береговой, медведица, заснеженный, рыбка, привокзальный, море, книга, свисток.
∩ ^
¬ ∩ ^
∩
14. Из данных ниже слов составьте нераспространённые предложения. Для каждого подлежащего подберите необходимое по смыслу сказуемое, запишите его в форме прошедшего времени.
А) Маляры ________________
Б)Жнецы ________________
В)Продавцы __________________
Г)Швеи __________________
Д)Шофёры _____________________
Е)Офицеры ____________________
15. Если от данных слов образовать прилагательные, то в каком из них появится непроизносимая согласная? Выпишите образованное вами слово.
Прелесть, ужас, чудеса.
16. Выпишите из предложения слова с приставкой -из.
Волк (из)влёк (из) (из)бушки всю (из)мазанную тестом лису.
17.Известная российская поэтесса, драматург Людмила Петрушевская придумала сказку, в которой есть такое предложение: «Сяпала Калуша с Калушатами по напушке, увазила Бутявку». Попытайтесь определить части речи слов этого предложения. Предложите свой вариант такого предложения, написанного на неизвестном языке.
№ задания
Планируемые результаты, УУД
Критерии выполнения
Максимальный балл
Тип задания
Комментарии и ответы
13
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал;
За каждое верно разобранное слово по 1 баллу.
9
ко
1 -летний, береговой, медведица, рыбка, свисток.
2 -заснеженный, привокзальный.
3 -море, книга.
14
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал;
За каждое верно подобранное слово по 1 баллу.
6
ко
Красили, жали, продавали, шили, водили, служили.
15
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал; 1 балл за образование прилагательного, 1 балл за верно выбранное к указанной орфограмме слово.
2
Ко
прелестный
16
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал; за каждое верно выписанное слово по 1 баллу.
2
Ко
Извлек, измазанную.
17
Построение логической цепи рассуждения, выведение следствий (П);анализ, синтез, сравнение (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
0 - не выполнил или не приступал;
за каждый верный ответ по 1 баллу.
8
Ко ро
Глагол, имя существительное, предлог, имя существительное, предлог, имя существительное, глагол, имя существительное.
Итого по дополнительной части
27 баллов
Всего по работе
46 баллов