Конспект урока математики в 1 классе Вычисления вида 8-, 9-. Решение текстовых задач

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 87
Тема: Вычисления вида 8-, 9-. Решение текстовых задач Педагогическая цель: создать условия для закрепления приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития навыков счёта, умения решать задачи изученных видов. Планируемые результаты (предметные): уметь пользоваться приёмами вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей. Личностные: делают выбор, как поступить, опираясь на общие правила поведения.

Сценарий урока I. Каллиграфическая минутка. 8 8 9 8 8 9 9 9 8 9 9 8 II. Актуализация знаний 1. «Молчанка».

Конспект урока математики в 1 классе Вычисления вида 8-, 9-. Решение текстовых задач 2. Арифметический диктант (с использованием сигнальных карточек). Уменьшите на 4 числа: 6, 8, 5, 7, 10, 9, 4. Увеличьте на 2 числа: 7, 5, 8, 6, 0. III. Решение выражений (задание 4, с. 33 учебника). 8 - 5 + 6. (К разности чисел 8 и 5 прибавили число 6. Значение разности 8 и 5 равно трём. К трём прибавить 6, получится девять. Значение выражения равно девяти.) 7 + 2 - 4. (Из суммы чисел 7 и 2 вычесть число 4. Значение суммы 7 и 2 равно девяти. Из девяти вычесть четыре, получится пять. Значение выражения равно пяти.) И т. д.

Конспект урока математики в 1 классе Вычисления вида 8-, 9-. Решение текстовых задач IV. Работа над задачами (с. 33 учебника). - Является ли текст задания 2 задачей? (Нет.) Почему? (Отсутствует вопрос.) - Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько чашек осталось?) - Каким действием вы будете решать задачу? (Вычитанием.) - Почему? (Одна чашка разбилась, значит, чашек стало меньше.) - Запишите решение. (8 - 1 = 7 (ч.).) Проверьте работу друг друга. - Прочитайте задачу 3. Найдите условие. Прочитайте вопрос. - Как узнать, на сколько одно число больше другого? (Из большего числа вычесть меньшее.) - Запишите решение. Один ученик выполняет работу на доске. - Проверьте, верно ли записано решение на доске. Сравните его со своим решением. - Дайте ответ на вопрос задачи. Учащиеся, работая в парах, решают задачу 1 (с. 19 тетради). Самопроверка (с доски или с контрольного листа).

Конспект урока математики в 1 классе Вычисления вида 8-, 9-. Решение текстовых задач - Прочитайте задачи из задания 1 (с. 33 учебника) и сравните их. Чем похожи задачи? - Чем отличаются? Задачи подробно разбираются, решение учащиеся записывают самостоятельно. - Сравните решение задач. Что заметили? (Вывод о связи между суммой и слагаемыми важен и при решении задач.) V. Работа с геометрическим материалом. Ученики выполняют задание под чертой (с. 33 учебника): чертят отрезки заданной длины, а затем сравнивают их длину. Конспект урока математики в 1 классе Вычисления вида 8-, 9-. Решение текстовых задач (9 - 6 = 3 см. Второй отрезок длиннее первого на 3 сантиметра.) Выполняют задание 5 на смекалку (с. 33 учебника).

Конспект урока математики в 1 классе Вычисления вида 8-, 9-. Решение текстовых задач (На чертеже 3 отрезка. Стало 6 отрезков.)
VI Рефлексия VII. Итог урока. Вопросы: Чему научил вас урок? Какое задание было для вас самым интересным? Какое самым трудным? Почему? Что помогло вам справиться с работой на уроке?



© 2010-2022