Урок развития речи Буква М

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование здорового образа жизни у учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время.
«Здоровье, согласно большой иллюстрированной энциклопедией - это мера длительной физической, эмоциональной ,умственной и социальной способности человека справляться с воздействием окружающей среды». Поскольку известно, что формирование здорового организма человека начинается с рождения и продолжается в детском возрасте и должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связанно с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Не секрет, что высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными или приобретенными заболеваниями. В этой связи формирования здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей ставятся во главу угла при проведении урока при проведении уроков и во внеурочной деятельности. В школе ребенок проживает значительную часть своей жизни, здесь он учится не только получать знания, но и готовится вступать во взрослую жизнь, формирует свое мировоззрение. Задача школы - облегчить ему этот процесс, использую здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС. На современном уроке учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и оздоровительные. Необходимо построить так учебный процесс, что бы можно было предупредить физические и эмоциональные перегрузки младших школьников, что благотворно повлияет на успешность обучения. Учащиеся одного из начальных классов нашего лицея провели исследования по содержимому и весу ранца учащегося начальных классов, выработали своеобразную инструкцию «каким должен быть портфель, чтобы он не навредил здоровью школьников, долго служил и радовал глаз», и заняли по этой работе первое место в России. Согласно этому документу с первых дней пребывания детей в школе обращается внимание на содержимое портфеля ребенка и его вес, который без ущерба для здоровья не должен превышать двух - трех килограммов в возрасте от 7 до 13 лет; строгое выполнение санитарно - эпидемиологических требований к : - оборудованию помещений общеобразовательных учреждений; - воздушно - тепловому режиму общеобразовательных учреждений; - естественному и искусственному освещению; - режиму образовательного процесса; - санитарному состоянию и содержанию общеобразовательных учреждений; - соблюдению санитарных правил. Создать здоровьесберегающую среду на уроке учителю начальных классов помогают различные методические приемы. Так: ежедневно учебные занятия во всем лицее начинаются с утренней зарядки, которая длится до 7 минут. Она позволяет детям проснуться, активизировать внимание и активно включиться в урочную и внеурочную деятельность. В расписании каждого класса указанно, что обязательным условием является проведение на каждой 25-й минуте физкультминутки. А в первом классе разнообразные физкультминутки проводятся за урок дважды. Это позволяет снимать общее и локальное утомление, создает позитивный эмоциональный настрой, предупреждает утомление глаз, проводятся упражнения корректирующие осанку, дыхательная гимнастика, для кистей рук и пальцев («пальчики здороваются», « человечки бегают наперегонки», «очки», «деревья» и др.); упражнения, сопряженные со стихотворениями, такие как «Скакалка», «Апельсин», «Белочка» и др. Постоянно используем методику В.Ф. Базарного. При проведении уроков русского языка и математики приводим цитаты, пословицы и поговорки о здоровье, разбираем слова по составу: перст, ладья, ухо и т.д.; проводим математический разбор пословиц (сложение и вычитание). Напоминаем о нормальном режиме дня и правильном ритме питания, как необходимых условиях здоровья, к соблюдению которых нужно стремиться. Особую роль играю уроки окружающего мира. Здесь мы учим детей тому, что природа живая и в ней все взаимосвязано. И главный тезис - « не навреди!», т.е. надо по - доброму относиться к человеку, животному, растению. Люди - часть природы, но ее разумная часть, способная не только познавать законы природы, но и следовать им, что дает человеку здоровье и долголетие. Природа дает человеку и лекарства. Сегодня, полагаясь фармакологию и врачей, некоторые из нас стали забывать о том что лечит Природа, а медицина ей лишь помогает. Со многими заболеваниями организм в состоянии справиться сам, поскольку обладает естественными защитными силами. Надо только вовремя поддержать его, и самыми надежными помощниками в этом могут стать лекарственные растения, которые оказывают на организм более мягкое и многостороннее действие, чем синтезированные препараты. Большинство из них не вызывает отрицательных побочных явлений и не дает осложнений. Обращаем внимание на то, что собирать можно только те лекарственные травы, которые хорошо известны: крапива, лопух, мать - и - мачеха, пижма. В то же время дети должны знать, нельзя собирать растения в пределах городской черты, в близи крупных автострад, железнодорожных путей. Формирование здорового образа жизни продолжается во внеурочной деятельности учащихся, которая организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно - оздоровительное, духовно - нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное. Так, спортивно - оздоровительное направление представлено:
- циклом ежемесячных Уроков здоровья «Здоровый ребенок - успешный ребенок» по формированию ЗОЖ направленных на: сформированность представлений о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье; сформированность представлений о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, научить ребёнка контролировать свой режим дня; обучение обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
- планом общешкольных КТД по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Кружком «Корригирующая гимнастика». Цель: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие.
- Кружком «Мир лекарственных растений». Вне урока организую веселые старты, соревнования, игры, спортивные праздники. Работа с родителями проводится по темам: "Формирование у детей младшего школьного возраста основ здорового образа жизни". "Игра - как фактор укрепления здоровья детей", " Здоровый образ жизни". Интересно проходят совместные праздники, экскурсии. Спортивные мероприятия. Привлечение родителей дает возможность более углубленной всесторонней и систематической работы по формированию здорового образа жизни. Совместная игра укрепляет и физическое, и духовное здоровье ребенка. «Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире». Джон Локк Работа по формированию здорового образа жизни даёт хорошие результаты: проводимые занятия по обучению детей бережному отношению к собственному здоровью, приносят детям чувство удовлетворения, радость. После занятий учащиеся наиболее ответственно относятся к своему здоровью и здоровью окружающих, становятся более требовательными и заботливыми друг к другу. «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Гиппократ. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе начальной школы позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве. Большую роль в формировании здорового образа жизни и привлечении детей к занятиям физической культурой и спортом оказало Олимпиада в Сочи. Дети вместе с родителями «болели» за наших «Олимпийцев», учились у них преодолению трудностей, настойчивости и упорству в достижении высоких результатов и целей, что, естественно, положительным образом скажется на их дальнейшем жизненном пути К сожалению, здоровый образ жизни не занимает основное место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только духовно, но и физически. В своей работе мы не строим грандиозных планов, которые сегодня по ряду объективных причин не могут быть выполнены, а решаем самые простые, но очень важные ежедневные проблемы, чтобы постепенно продвигаться в осуществлении поставленной цели - сохранить, укрепить и улучшить здоровье наших детей. Использованная литература: 1 «Большая иллюстрированная энциклопедия» т.10, 2013 год. 2 Коваленко В.И. «Здоровьесберегающие технологии». - М., 2004 год. 3 «Как быть здоровым (из зарубежного опыта обучения принципам здорового образа жизни)», М.: Медицина, 1990 год.










Формирование здорового образа жизни у учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время.
«Здоровье, согласно большой иллюстрированной энциклопедией - это мера длительной физической, эмоциональной ,умственной и социальной способности человека справляться с воздействием окружающей среды». Поскольку известно, что формирование здорового организма человека начинается с рождения и продолжается в детском возрасте и должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связанно с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Не секрет, что высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными или приобретенными заболеваниями. В этой связи формирования здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей ставятся во главу угла при проведении урока при проведении уроков и во внеурочной деятельности. В школе ребенок проживает значительную часть своей жизни, здесь он учится не только получать знания, но и готовится вступать во взрослую жизнь, формирует свое мировоззрение. Задача школы - облегчить ему этот процесс, использую здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС. На современном уроке учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и оздоровительные. Необходимо построить так учебный процесс, что бы можно было предупредить физические и эмоциональные перегрузки младших школьников, что благотворно повлияет на успешность обучения. Учащиеся одного из начальных классов нашего лицея провели исследования по содержимому и весу ранца учащегося начальных классов, выработали своеобразную инструкцию «каким должен быть портфель, чтобы он не навредил здоровью школьников, долго служил и радовал глаз», и заняли по этой работе первое место в России. Согласно этому документу с первых дней пребывания детей в школе обращается внимание на содержимое портфеля ребенка и его вес, который без ущерба для здоровья не должен превышать двух - трех килограммов в возрасте от 7 до 13 лет; строгое выполнение санитарно - эпидемиологических требований к : - оборудованию помещений общеобразовательных учреждений; - воздушно - тепловому режиму общеобразовательных учреждений; - естественному и искусственному освещению; - режиму образовательного процесса; - санитарному состоянию и содержанию общеобразовательных учреждений; - соблюдению санитарных правил. Создать здоровьесберегающую среду на уроке учителю начальных классов помогают различные методические приемы. Так: ежедневно учебные занятия во всем лицее начинаются с утренней зарядки, которая длится до 7 минут. Она позволяет детям проснуться, активизировать внимание и активно включиться в урочную и внеурочную деятельность. В расписании каждого класса указанно, что обязательным условием является проведение на каждой 25-й минуте физкультминутки. А в первом классе разнообразные физкультминутки проводятся за урок дважды. Это позволяет снимать общее и локальное утомление, создает позитивный эмоциональный настрой, предупреждает утомление глаз, проводятся упражнения корректирующие осанку, дыхательная гимнастика, для кистей рук и пальцев («пальчики здороваются», « человечки бегают наперегонки», «очки», «деревья» и др.); упражнения, сопряженные со стихотворениями, такие как «Скакалка», «Апельсин», «Белочка» и др. Постоянно используем методику В.Ф. Базарного. При проведении уроков русского языка и математики приводим цитаты, пословицы и поговорки о здоровье, разбираем слова по составу: перст, ладья, ухо и т.д.; проводим математический разбор пословиц (сложение и вычитание). Напоминаем о нормальном режиме дня и правильном ритме питания, как необходимых условиях здоровья, к соблюдению которых нужно стремиться. Особую роль играю уроки окружающего мира. Здесь мы учим детей тому, что природа живая и в ней все взаимосвязано. И главный тезис - « не навреди!», т.е. надо по - доброму относиться к человеку, животному, растению. Люди - часть природы, но ее разумная часть, способная не только познавать законы природы, но и следовать им, что дает человеку здоровье и долголетие. Природа дает человеку и лекарства. Сегодня, полагаясь фармакологию и врачей, некоторые из нас стали забывать о том что лечит Природа, а медицина ей лишь помогает. Со многими заболеваниями организм в состоянии справиться сам, поскольку обладает естественными защитными силами. Надо только вовремя поддержать его, и самыми надежными помощниками в этом могут стать лекарственные растения, которые оказывают на организм более мягкое и многостороннее действие, чем синтезированные препараты. Большинство из них не вызывает отрицательных побочных явлений и не дает осложнений. Обращаем внимание на то, что собирать можно только те лекарственные травы, которые хорошо известны: крапива, лопух, мать - и - мачеха, пижма. В то же время дети должны знать, нельзя собирать растения в пределах городской черты, в близи крупных автострад, железнодорожных путей. Формирование здорового образа жизни продолжается во внеурочной деятельности учащихся, которая организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно - оздоровительное, духовно - нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное. Так, спортивно - оздоровительное направление представлено:
- циклом ежемесячных Уроков здоровья «Здоровый ребенок - успешный ребенок» по формированию ЗОЖ направленных на: сформированность представлений о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье; сформированность представлений о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, научить ребёнка контролировать свой режим дня; обучение обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
- планом общешкольных КТД по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Кружком «Корригирующая гимнастика». Цель: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие.
- Кружком «Мир лекарственных растений». Вне урока организую веселые старты, соревнования, игры, спортивные праздники. Работа с родителями проводится по темам: "Формирование у детей младшего школьного возраста основ здорового образа жизни". "Игра - как фактор укрепления здоровья детей", " Здоровый образ жизни". Интересно проходят совместные праздники, экскурсии. Спортивные мероприятия. Привлечение родителей дает возможность более углубленной всесторонней и систематической работы по формированию здорового образа жизни. Совместная игра укрепляет и физическое, и духовное здоровье ребенка. «Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире». Джон Локк Работа по формированию здорового образа жизни даёт хорошие результаты: проводимые занятия по обучению детей бережному отношению к собственному здоровью, приносят детям чувство удовлетворения, радость. После занятий учащиеся наиболее ответственно относятся к своему здоровью и здоровью окружающих, становятся более требовательными и заботливыми друг к другу. «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Гиппократ. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе начальной школы позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве. Большую роль в формировании здорового образа жизни и привлечении детей к занятиям физической культурой и спортом оказало Олимпиада в Сочи. Дети вместе с родителями «болели» за наших «Олимпийцев», учились у них преодолению трудностей, настойчивости и упорству в достижении высоких результатов и целей, что, естественно, положительным образом скажется на их дальнейшем жизненном пути К сожалению, здоровый образ жизни не занимает основное место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только духовно, но и физически. В своей работе мы не строим грандиозных планов, которые сегодня по ряду объективных причин не могут быть выполнены, а решаем самые простые, но очень важные ежедневные проблемы, чтобы постепенно продвигаться в осуществлении поставленной цели - сохранить, укрепить и улучшить здоровье наших детей. Использованная литература: 1 «Большая иллюстрированная энциклопедия» т.10, 2013 год. 2 Коваленко В.И. «Здоровьесберегающие технологии». - М., 2004 год. 3 «Как быть здоровым (из зарубежного опыта обучения принципам здорового образа жизни)», М.: Медицина, 1990 год.












© 2010-2022