Конспект интегрированного урока по окружающему миру и чувашскому языку на тему Дорожные знаки

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Большечеменевская СОШ»




Сценарий интегрированного урока окружающего мира и чувашского языка

в 3 классе.



Учитель начальных классов : Ананьева А. И.






с. Большое Чеменево

2015 год

Тема" Дорожные знаки и всё об однокоренных словах" (3-й класс)

Цель:

1. Расширить знания учащихся о дорожных знаках; формировать умения сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению; развивать память, мышление, внимание; воспитывать культуру поведения учащихся на улицах, дорогах.

2.Развивать умение находить однокоренные слова, образовывать их, отделять от формы слова, выделять корень слова, развивать орфографическую зоркость, речь, память, воспитывать внимание, аккуратность при письме.

Задача:

1. Познакомить учащихся с группами дорожных знаков по назначению; научить выделять отличительные особенности внешнего вида каждой группы знаков и их назначение; повторить правила пешехода; выработать навыки грамотной устной речи.

2. Нахождение родственных слов, выделение корня слова.

Оборудование: экран, мультимедиа-проектор, презентация , картинки дорожных знаков. заготовки для светофорчиков, детские рисунки по ПДД.

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Давайте поздороваемся. Сядут сначала девочки, а потом мальчики.

2.Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы с вами проведем два урока в одном. Наша цель - ознакомиться с дорожными знаками, закрепить знание правил безопасного поведения на дорогах и обобщить знания об однокоренных словах.

3 .Повторение. «Если ты пешеход» Фронтальный опрос
-Кого называют пешеходами? (Людей, идущих по улицам и дорогам);
- А как называется место, отведённое для ходьбы пешеходов? (тротуар);
- Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах? (правой);
- А каким должен быть современный пешеход? (собранным, внимательным, осторожным, вежливым);
- Если вы невзначай при движении заденете кого-нибудь плечом или локтём, не забудьте сказать: «Извините».
Этого требует вежливость!
- Как правильно переходить дороги? (налево - до середины- направо);
- На прошлом уроке мы составили торжественную клятву - обещание пешехода.
- Давайте её произнесём.
Клятва
(произношение обещания из 3-х главных правил)
Соблюдай три главных правила пешехода:

  1. Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

  2. Переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.

  3. Переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

«Если ты велосипедист»
- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города, села?

( с 14 лет)
- Расскажите, какие правила безопасности нужно соблюдать, если катаешься на велосипеде?
«Если ты пассажир»
- Если человек находится внутри транспорта, путешествует, он кто?
(пассажир);
- Расскажите, какие правила безопасности нужно соблюдать при езде на личном и общественном транспорте?

Итог: На улице человек может быть пешеходом, пассажиром, велосипедистом.
Но во всех случаях нужно выполнять правила безопасности.

А ещё правила культуры поведения в общественных местах.
4. Знакомство с новым материалом.

Введение в тему

Вед.: Жил-был автомобиль. Вот он. Малыш умел ездить. Умел тормозить и
поворачивать.Но совсем-совсем не знал правил дорожного движения. Однажды малыш
выехал в город.
Вед.: Почему же это произошло? (Не знал дорожных знаков)
Беседа (Этап усвоения новых знаний).
- Когда по улицам помчались машины, автобусы, троллейбусы, улицам надо
было дать язык.На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы
всех стран мира. Причем в разных странах они одинаковы.
- А для чего они нужны?
Их назначение одно - способствовать безопасности движения машин и пешеходов. ( Обеспечивают безопасность движения машин и пешеходов)
- А какие они бывают по форме? (Дети дают ответы по своим наблюдениям)
(Круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные);
- А по цвету? (голубые с красной каёмочкой)).
Каждый знак имеет особое значение, знать которое обязаны все водители, велосипедисты, пешеходы.

Физминутка. Игра « Светофор»(на внимание).

Дети должны выполнять команды , согласно цвету светофора:

- красный - стоять,

- зеленый - шагать,

- желтый - хлопать.

Классификация дорожных знаков

- А на какие группы делятся дорожные знаки? ( показ презентации)
-Будьте внимательны, рассмотрите 1-ю группу знаков.
- Какие это знаки?
- предупреждающие;
(Они расположены на треугольнике с красным окаймлением. В центре знака чёрным цветом нарисованы фигуры).
Осторожно! - говорят они водителю, предупреждая его об опасности.
- запрещающие;
(Круглые знаки с красным окаймлением или красным фоном. На многих из них есть красная перечёркивающая линия).
^ Всё запрещено да запрещено!
- предписывающие;
- Прочитайте, что о них написано в учёбнике.
- Они разрешают движение в указанном направлении.
- информационно-указательные;
(синие прямоугольные или квадратные с разными рисунками)
- На что они указывают, посмотрите.
( где находится пешеходный переход, место стоянки автобуса и т.д.).
- знаки сервиса;

-Как понимаете слово сервис?
(они указывают: рядом столовая, медицинский пункт и т.д.).

Физкультминутка для глаз. Мы побывали с вами в роли машин. А теперь попробуем стать водителями. Для водителя важно хорошее зрение, поэтому выполним упражнение для профилактики утомления глаз:

а )Посмотрите на дорогу перед собой.

б)Перед выездом на главную дорогу посмотрите вправо - влево.

в)Вправо - прямо.

г )Вверх на светофор - прямо.

д )Повторим упражнение : влево - прямо, вправо - прямо, вверх прямо, вниз- прямо.

5.Закрепление. (Этап закрепления новых знаков и способов деятельности)
Прочитайте и запомните Правила дорожного движения. Найдите однокоренные слова.

Игра «Дорожные знаки»
(На парте по 2 - 3 знака. Дети выбирают нужный знак и приклеивают на доске к соответствующему виду дорожных знаков.

Игра «Образуй однокоренные слова»
6.Обобщение (обобщение и систематизация знаний).
Вот мы и познакомились с дорожными знаками, которые регулируют бурную жизнь наших дорог и улиц. Знать их язык, выполнять их указания- обязаны все водители, пешеходы, велосипедисты.
7.Изготовление закладки для книги « Светофор» (Физкультурная пауза) Рефлексия

.- что нового узнали на уроке?

- Что показалось самым трудным?

- Какое задание было интереснее всего?

У вас на столах три цвета круга. Выберите кружок и покажите мне.

Зелёным - мне урок понравился, я узнал много для познавательного.

Жёлтым - урок нормальный, но было трудно или ничего не узнал.

Красным - урок ничему меня не научили, только зря потерял время.

Теперь сделайте из этих кружков и цветной бумаги закладку «Светофор»

-Повторите правила рабочего человека. (^ Пока ребята делают закладку, звучит песня «Пешеходы»)

8.Итог урока

-Всем спасибо за работу, знайте правила движенья как таблицу умноженья!!!!

- Какие правила дорожного движения мы сегодня вспомнили?

- Какие слова называются однокоренными?

- Чему вас научил сегодняшний урок ?

9. Домашнее задание: Составить памятку пешехода.

Повторить правила дорожного движения.


© 2010-2022