Планирование воспитательной деятельности в группе продленного дня

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка. Данная рабочая образовательная программа составлена в соответствии с воспитательным планом на 2014-2015 учебный год с учетом рекомендаций к организации и режиму работы групп продленного дня (Приложение 6 к СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях») Концептуальными положениями программы являются: 1. Личностно - ориентированный подход к каждому учащемуся; 2. Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально - ценностного, социально - личностного, познавательного, эстетического). Формирование регулятивных УУД ( умение ребёнка формулировать и удерживать учебную задачу, планировать выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации) и познавательных УУД (умение использовать общие приёмы решения задач, кратко характеризовать занятие, умение работать самостоятельно); 3. Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: игры, экскурсий, конкурсов, соревнований. Выработка у детей коммуникативных УУД: инициативного сотрудничества, умения ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение; 4. Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности. В основу разработанной программы положены следующие принципы: · Системность · Доступность · Научность · Создание развивающей ситуации · Занимательность · Сознательность и активность. · Наглядность · Связь теории с практикой · Преемственность · Природосообразность

Учебная нагрузка-34 учебных недели

Режим работы-5 дней в неделю, всего 170 часов в год

Возраст детей-8-10 лет


Цель: создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению.
Задачи: 1.Сплочение коллектива, приобщение детей к жизни и заботам коллектива; 2.Формирование идейно - нравственных качеств; 3.Прививать любовь к труду, уважение к людям труда; 4.Формирование потребности в здоровом образе жизни, укрепление здоровья; физическое совершенствование. 5.Осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, профессионально-ориентационное, физическое воспитание школьников среднего звена.

Ожидаемые результаты на конец учебного года:


-повышение качества обучения учащихся;

-развитие индивидуальности учащихся;

-развитие интереса к изучаемым предметам;

-развитие самостоятельности;

-формирование полезных привычек

К концу учебного года обучения учащиеся должны

уметь:

- видеть красоту в окружающем мире;

-видеть красоту в поведении, поступках людей;

- сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;

-реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом;

-анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

иметь:

- представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

-опыт эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

- опыт самореализации в различных видах творческой деятельности;

-начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;

знать:

-Правила для учащихся и выполнять их;

-традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относиться к ним;

-правила культурного поведения в общественных местах и выполнять их;

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для самостоятельной творческой деятельности;

-для выполнения домашнего труда;

-для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;

-осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;

-оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;

-поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;

-для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;

-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Основные формы работы  Практические занятия  Ролевые игры  Конкурсы  Праздники Беседы  Викторины  Чтение научно-популярной литературы  Экскурсии  Развивающие и подвижные игры на свежем воздухе.



Направления работы в ГПД:

Патриотическое и гражданское воспитание.

Цели и задачи:

1.Определить структуру коллектива.

2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.

3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.

6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.

7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

Традиционные мероприятия:

1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.

2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.

3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.

4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.

Характеристика деятельности обучающегося:

Понимать права и обязанности гражданина России:

- уметь отличать права и обязанности ребенка;

- формировать правосознание;

- воспитывать гражданскую ответственность

Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:

- расширять кругозор;

- пополнять словарный запас;

- рассказывать свои наблюдения;

- развивать воображение;

- работать в группе;

- уметь слушать, анализировать

Санитарно-гигиеническое воспитание

Цели и задачи:

1.Ознакомление детей с основными правилами личной гигиены, в целях профилактики заболеваний.

2.Проведение бесед по поводу соблюдения режима дня школьниками.

3. Ознакомление детей с правилами безопасного поведения в быту

4. Ознакомление детей с правилами противопожарной безопасности, ПДД.

Традиционные мероприятия:

1.Регулярные беседы о правилах личной гигиены, о соблюдении правил личной безопасности и ПДД

2.Викторины и игры, инсценировки с соответствующей тематикой.

3.Организация досуга в правильной форме.

4. Чтение детской литературы с санитарно-гигиеническим содержанием, по ПДД, по противопожарной безопасности

Характеристика деятельности обучающегося:

Прививать навыки гигиены:

- развивать отдельные гигиенические навыки;

- оценивать свое самочувствие;

- выполнять правила одевания по погоде

Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:

- расширять кругозор;

- пополнять словарный запас;

- рассказывать свои наблюдения;

- развивать воображение;

- работать в группе;

- уметь слушать, анализировать

Знакомить с правилами безопасности жизни:

- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

- формулировать правила безопасного поведения в быту;

- характеризовать пожароопасные предметы;

- запомнить правила предупреждения пожара

- знать правила дорожного движения от школы до дома

Трудовое воспитание.

Цели и задачи:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно помогать в уборке групповую комнату.

2.Проводить беседы о людях разных профессий.

3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.

Характеристика деятельности обучающегося:

Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:

- расширять кругозор;

- пополнять словарный запас;

- рассказывать свои наблюдения;

- развивать воображение;

- работать в группе;

- уметь слушать, анализировать

Развивать силу, быстроту, ловкость, выносливость:

- умение работать в команде;

- развивать произвольное поведение;

- уметь анализировать

- уметь оценивать время для работы и отдыха

Экологическое воспитание.

Цели и задачи:

1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями и растениями на участке.

2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневное чтение художественной литературы.

2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.

3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

4.Проведение викторин о природе.

Характеристика деятельности обучающегося:

Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:

- расширять кругозор;

- пополнять словарный запас;

- рассказывать свои наблюдения;

- развивать воображение;

- работать в группе;

- уметь слушать, анализировать



Художественно - эстетическое воспитанию.

Цели и задачи:

1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.

2.Проводить просмотр видеофильмов.

3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.

4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.

Характеристика деятельности обучающегося:

Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:

- расширять кругозор;

- пополнять словарный запас;

- рассказывать свои наблюдения;

- развивать воображение;

- работать в группе;

- уметь слушать, анализировать, видеть красоту вокруг нас

-развивать художественный вкус, эстетическое познание в народном и декоративно-прикладном искусстве;

-прививать любовь к родному краю, городу;

Физическое воспитание.

Цели и задачи:

1.Развивать у детей потребность в спорте.

2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.

3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.

2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.

3.Проводить беседы о личной гигиене.

4.Принимать участие в днях здоровья.

Характеристика деятельности обучающегося:

Развивать силу, быстроту, ловкость, выносливость:

- умение работать в команде;

- развивать произвольное поведение;

- уметь анализировать

- уметь оценивать время для работы и отдыха

Правовое воспитание.

Цели и задачи:

1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях профилактики правонарушений среди школьников.

2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.

2.Знакомство с уставом МБОУ «Майнский многопрофильный лицей».

3.Организация досуга в правильной форме.

Характеристика деятельности обучающегося:

Понимать нравственно-правовые нормы:

- соблюдать дисциплину на занятиях;

- вырабатывать ответственность за свои поступки;

- воспитывать культуру поведения;

Развивать познавательные навыки, учебную мотивацию:

- расширять кругозор;

- пополнять словарный запас;

- рассказывать свои наблюдения;

- развивать воображение;

- работать в группе;

- уметь слушать, анализировать

Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня


Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Обед

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Клубно-кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.




© 2010-2022