Конспект урока математики на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики

Тема. Прибавление числа 3.

Цель. Создать условия для усвоения способов прибавления числа 3.

Задачи

  1. Организовать работу по усвоению способов прибавления числа 3.

  2. Формировать культуру умственного труда.

  3. Содействовать развитию навыка самоконтроля.

  4. Развитие навыков сотрудничества.

  5. Развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы.

Планируемый результат:

Предметный - использовать различные способы прибавления числа 3.

Личностные УУД: сформировать интерес к учебному материалу; сформировать уважение к мыслям и настроениям другого человека.

Регулятивные УУД: сформировать умение принимать учебную задачу ; осуществлять перво­начальный контроль в различ­ных видах познаватель­ной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие кор­рективы под руковод­ством учителя, в сотрудничестве с учителем находить ва­рианты решения учеб­ной задачи.

Познавательные УУД: сформировать умение ориентироваться в ин­формационном материа­ле учебника, использовать рису­ночные, математические записи.

Коммуникативные УУД: воспринимать различ­ные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать прос­тые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

Оборудование: компьютер, проектор, экран; презентация, учебник, рабочая тетрадь № 3; набор фишек; шкала Цукермана.

Содержание.

I. Организационный момент.

II. Устный счёт. 1). 8 минус 2; первое слагаемое 5, второе слагаемое 2, чему равна сумма? к 5 прибавить 1; 4 уменьшить на 1; 7 увеличить на 2; К 0 прибавить 9 найти разность чисел 9 и 1, найти сумму чисел 9 и 1, уменьшаемое 5, вычитаемое 2, чему равна разность?;

из 6 вычесть 0

2. Решите задачу.

-На тарелке лежало 8 пирожков. После завтрака на ней осталось 3 пирожка. Сколько пирожков съели?

III. Актуализация знаний. Слайд 1 -Заяц и волк решали примеры. Проверьте правильность их выполнения. 4+1=5 8+2=10 6-1=5 4-2=2 6+3=8

- В чём причина ошибки, которую допустил волк и заяц? (Они не знают, как прибавлять число 3)

-А где мы встречаемся с числом 3?(в сказках это любимое число, в каждом сезоне 3 месяца)

-Сформулируйте тему урока и его цель (тема урока: прибавление числа 3; цель: научиться прибавлять число 3)

IV. Усвоение новых знаний.

1. - Какие знания помогут нам объяснить нашим героям, как прибавлять число 3? (мы знаем, как прибавить число 1 и число 2)

-Как мы прибавляли число 2? (При помощи фишек, линейки, сложение по частям).

-Что ещё нужно знать? (состав числа 3) Слайд 2

Конспект урока математики на темуКонспект урока математики на тему 3

2 1

1 2

4+3=7 на доске решить разными способами.

По линейке, называя каждое следующее число

Частями 4+1+1+1=7

4+2+1=7 или 4+1+2=7

2.- Откройте учебник, страница 47 № 1.

- Давайте прибавим к 6+3.

-Как это можно сделать?

(с помощью фишек положить 6 и 3, всего будет 9;

по линейки отсчитать 3 шага; будет 9;

прибавить по частям 6+1+1+1=9; 6+1+2; 6+2+1)

V. Этап первичной проверки понимания изученного.

Работа по учебнику. №6 стр. 48. Выбери любой вариант сложения.

VI. Устная работа. На доске даны тексты. Выбери, который из является задачей. Слайд 3


  1. На тарелке 5 яблок и 2 груши.

  2. В нашей республики 7 городов. Сколько всего городов в республике?

-Какие города вы знаете? (Темников, Саранск, Ардатов, Краснослободск, Инсар, Ковылкино, Рузаевка)

-Какой город являетя столицей?

3. В гараже 6 грузовых машин, а легковых на 3 больше. Сколько легковых машин в гараже? 6+3=9 Проиграть эту задачу.

VI. Этап закрепления изученного.

1.Откройте рабочую тетрадь, найдите страницу 32 , № 7.

2. №5 стр. 32.

3 самостоятельно №3 стр. 31

(Если останется время.) слайд 4

6*2=8 10*3=13

4*2=2 9*3=6

9*3=12 11*2=9

VI. Рефлексия. Слайд 5

- Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Оцените свою деятельность на уроке.

- Наше математическое исследование подходит к логическому завершению. Какие приёмы нам помогают складывать числа? (сложение при помощи фишек, вычисления по линейке, сложение по частям).




Литература.

Математика: Итоговые и тематические контрольные работы и тесты. 1-2 классы/ Авт. - сост. Г. Н. Шевченко.- Волгоград: Учитель, 2005. - 110с.

САМОАНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ УЧИТЕЛЯ

На уроке я стремилась к достижению цели:

Создать условия для усвоения способов прибавления числа 3.

Здоровьесберегающая цель была мною поставлена - создать условия благоприятного психологического климата на уроке.

Эти цели я постаралась достичь. Цели взаимосвязаны, так как в первом классе в процессе работы над любой темой важно, а точнее сказать , необходимо создать комфортные условия для ребёнка, поддержать его.

Проектирование урока начиналось с целеполагания - а это и есть преломлённые ожидаемые результаты. На каждом этапе урока пыталась формировать личностные, предметные, надпредметные УУД , создать условия для реализации деятельностного подхода. В данном уроке - это реализуется через :

1. Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели

Отсутствие достаточных умений создаёт необходимость их пополнения; способ мотивации - задание, для выполнения которых недостаёт определенных умений; (выполнить действия, для решения которых не достаёт знаний, найти различные способы решения)

2. Выполнение действий для формирования новых умений

Названное условие тесно связано с первым, оно как бы продолжает его: возникла необходимость в формировании новых умений - предпринимаются шаги для выполнения сложения, в том числе с переходом через десяток (выполнение под руководством учителя , далее самостоятельно)

3. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения умений (для формирования осознанных умений)

Это условие деятельностного подхода к обучению связано с выполнением детьми осознанных учебных действий .

4. Формирование самоконтроля - как после выполнения действий, так и по ходу.

Особую роль в формировании умения проверять написанное , оценить свою работу, сверить с работой товарища.

Работоспособность на уроке на уроке поддерживалась за счёт смены видов деятельности, а также форм работы.

Перегрузка детей предупреждалась своевременными физминутками.

Я считаю, что поставленные цели достигнуты.


© 2010-2022