- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики на тему
Конспект урока математики на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Овчинникова Л.В. |
Дата | 08.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики
Тема. Прибавление числа 3.
Цель. Создать условия для усвоения способов прибавления числа 3.
Задачи
-
Организовать работу по усвоению способов прибавления числа 3.
-
Формировать культуру умственного труда.
-
Содействовать развитию навыка самоконтроля.
-
Развитие навыков сотрудничества.
-
Развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы.
Планируемый результат:
Предметный - использовать различные способы прибавления числа 3.
Личностные УУД: сформировать интерес к учебному материалу; сформировать уважение к мыслям и настроениям другого человека.
Регулятивные УУД: сформировать умение принимать учебную задачу ; осуществлять первоначальный контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.
Познавательные УУД: сформировать умение ориентироваться в информационном материале учебника, использовать рисуночные, математические записи.
Коммуникативные УУД: воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
Оборудование: компьютер, проектор, экран; презентация, учебник, рабочая тетрадь № 3; набор фишек; шкала Цукермана.
Содержание.
I. Организационный момент.
II. Устный счёт. 1). 8 минус 2; первое слагаемое 5, второе слагаемое 2, чему равна сумма? к 5 прибавить 1; 4 уменьшить на 1; 7 увеличить на 2; К 0 прибавить 9 найти разность чисел 9 и 1, найти сумму чисел 9 и 1, уменьшаемое 5, вычитаемое 2, чему равна разность?;
из 6 вычесть 0
2. Решите задачу.
-На тарелке лежало 8 пирожков. После завтрака на ней осталось 3 пирожка. Сколько пирожков съели?
III. Актуализация знаний. Слайд 1 -Заяц и волк решали примеры. Проверьте правильность их выполнения. 4+1=5 8+2=10 6-1=5 4-2=2 6+3=8
- В чём причина ошибки, которую допустил волк и заяц? (Они не знают, как прибавлять число 3)
-А где мы встречаемся с числом 3?(в сказках это любимое число, в каждом сезоне 3 месяца)
-Сформулируйте тему урока и его цель (тема урока: прибавление числа 3; цель: научиться прибавлять число 3)
IV. Усвоение новых знаний.
1. - Какие знания помогут нам объяснить нашим героям, как прибавлять число 3? (мы знаем, как прибавить число 1 и число 2)
-Как мы прибавляли число 2? (При помощи фишек, линейки, сложение по частям).
-Что ещё нужно знать? (состав числа 3) Слайд 2
3
2 1
1 2
4+3=7 на доске решить разными способами.
По линейке, называя каждое следующее число
Частями 4+1+1+1=7
4+2+1=7 или 4+1+2=7
2.- Откройте учебник, страница 47 № 1.
- Давайте прибавим к 6+3.
-Как это можно сделать?
(с помощью фишек положить 6 и 3, всего будет 9;
по линейки отсчитать 3 шага; будет 9;
прибавить по частям 6+1+1+1=9; 6+1+2; 6+2+1)
V. Этап первичной проверки понимания изученного.
Работа по учебнику. №6 стр. 48. Выбери любой вариант сложения.
VI. Устная работа. На доске даны тексты. Выбери, который из является задачей. Слайд 3
-
На тарелке 5 яблок и 2 груши.
-
В нашей республики 7 городов. Сколько всего городов в республике?
-Какие города вы знаете? (Темников, Саранск, Ардатов, Краснослободск, Инсар, Ковылкино, Рузаевка)
-Какой город являетя столицей?
3. В гараже 6 грузовых машин, а легковых на 3 больше. Сколько легковых машин в гараже? 6+3=9 Проиграть эту задачу.
VI. Этап закрепления изученного.
1.Откройте рабочую тетрадь, найдите страницу 32 , № 7.
2. №5 стр. 32.
3 самостоятельно №3 стр. 31
(Если останется время.) слайд 4
6*2=8 10*3=13
4*2=2 9*3=6
9*3=12 11*2=9
VI. Рефлексия. Слайд 5
- Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке.
- Какую цель ставили? Достигли цели?
- Оцените свою деятельность на уроке.
- Наше математическое исследование подходит к логическому завершению. Какие приёмы нам помогают складывать числа? (сложение при помощи фишек, вычисления по линейке, сложение по частям).
Литература.
Математика: Итоговые и тематические контрольные работы и тесты. 1-2 классы/ Авт. - сост. Г. Н. Шевченко.- Волгоград: Учитель, 2005. - 110с.
САМОАНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ УЧИТЕЛЯ
На уроке я стремилась к достижению цели:
Создать условия для усвоения способов прибавления числа 3.
Здоровьесберегающая цель была мною поставлена - создать условия благоприятного психологического климата на уроке.
Эти цели я постаралась достичь. Цели взаимосвязаны, так как в первом классе в процессе работы над любой темой важно, а точнее сказать , необходимо создать комфортные условия для ребёнка, поддержать его.
Проектирование урока начиналось с целеполагания - а это и есть преломлённые ожидаемые результаты. На каждом этапе урока пыталась формировать личностные, предметные, надпредметные УУД , создать условия для реализации деятельностного подхода. В данном уроке - это реализуется через :
1. Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели
Отсутствие достаточных умений создаёт необходимость их пополнения; способ мотивации - задание, для выполнения которых недостаёт определенных умений; (выполнить действия, для решения которых не достаёт знаний, найти различные способы решения)
2. Выполнение действий для формирования новых умений
Названное условие тесно связано с первым, оно как бы продолжает его: возникла необходимость в формировании новых умений - предпринимаются шаги для выполнения сложения, в том числе с переходом через десяток (выполнение под руководством учителя , далее самостоятельно)
3. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения умений (для формирования осознанных умений)
Это условие деятельностного подхода к обучению связано с выполнением детьми осознанных учебных действий .
4. Формирование самоконтроля - как после выполнения действий, так и по ходу.
Особую роль в формировании умения проверять написанное , оценить свою работу, сверить с работой товарища.
Работоспособность на уроке на уроке поддерживалась за счёт смены видов деятельности, а также форм работы.
Перегрузка детей предупреждалась своевременными физминутками.
Я считаю, что поставленные цели достигнуты.