Урок по математике на темуПутешествие в страну Умножайку 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики

во 2 классе по программе «Школа 2100»

Тема урока: «Таблица умножения и деления на 6».

Класс: 2

Автор УМК: Л. Г. Петерсон «Школа 2100»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: -составление и заучивание таблицы умножения и деления на 6

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-формировать умения применять таблицу умножения и деления на 6.

-развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления.

-совершенствовать умение в решении текстовых задач.

Формируемые УУД:

Познавательные: -формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; -строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: -формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные: -формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Дидактический материал к уроку: квадратная таблица умножения и деления, опорная схема умножения и деления 6, индивидуальные карточки с заданием, карточки для самооценки

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.-

2 мин.

Организационный момент

- Прочитайте пожелание на сегодняшний урок.

«С хорошим настроением принимайся за работу!»

- Почему работу надо начинать с хорошим настроением?

- А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать?

- Давайте мы тоже настроимся на работу.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные:

самоопределение;

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2.



8 мин







Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Пробное действие.

- Запишите в тетрадях число. Классная работа.

- Предлагаю вам перед изучением таблицы умножения выполнить устный счёт, игра «НЕ ошибись!»

- Расположите числа в порядке возрастания.

- Что вы заметили?

- Прибавьте к 30 по 6, пока не получится 60.

Составьте все возможные равенства с числами 6, 5, 30.

- Какими свойствами умножения и деления воспользовались?

- Чему будет посвящен сегодняшний урок?

- Что вы повторили?

Работают в тетрадях.

Находят значения выражений и записывают только ответы.

(24, 6, 12, 30, 18)

(6, 12, 18, 24, 30)

(36, 42, 48, 54, 60)

Дети дают ответы.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков

3.

3 мин

Постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения.

Какое следующее задание я вам задам?

Зачем вы его получили?

Выделяют проблему, как составить таблицу умножения и деления

Регулятивные:

целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

фомирование познавательной цели;

Логические:

формирование проблемы

4.

3 мин

Построение проекта выхода из затруднения.

Физминутка

1 мин

Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

-Какое задание вы должны были выполнить?

-Каким способом вы пытались воспользоваться?

- В чём затруднение?

- Почему же возникло затруднение?

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

Познавательные:

решение проблемы,

Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.

5 мин

Реализация построенного проекта.

Организует учебный процесс по определению средств достижения цели.

-Сформулируйте тему урока.

- Что поможет вам составить таблицу.

- Как вы будете составлять таблицу умножения 6.

Организует работу в парах.

-Составьте таблицу умножения.

Выполняют задание по составлению плана работы над таблицей.

Работают письменно по учебнику.

Познавательные:

Умение структурировать знания

6.


5 мин

Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде.

Фронтальная работа.

Организует работу по учебнику.

№ 2 стр 31

№ 4 ( 3 ст. ), стр 31

-Где пригодится знание таблицы умножения?

- Что нужно вспомнить перед выполнением этого задания?

Выполняют задания в тетради с комментированием.

Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях.

-При решении уравнений, задач, примеров.

Правило взаимосвязи умножения и деления.

(Мы повторили взаимосвязь умножения и деления, изученные случаи умножения числа 6.)

(Это нам пригодится для открытия нового знания.)

(Задание, в котором будет что-то новое.)

(Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.)

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

Коммуникативные:управление поведением , умение использовать невербальные средства общения.


7.


5 мин

Самостоятельная работа с самопроверкой

Организует самостоятельную работу.

№4 (2 ст ) стр 31

Предлагает вспомнить критерии оценивания, даёт время для самооценивания, выслушивает результаты.

Выполняют самостоятельную работу в тетрадях.

Сверяют результаты.

Проговаривают критерии оценивания. Самооценка.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция, выделение осознание того, что усвоено и что еще подлежит усвоению;

Личностные:

самоопределение

8.


6 мин

Включение в систему знаний и повторений.

Организует работу по включению новых знаний при решении задачи.

№ 6 стр 31

Читают и заполняют схему к задачи.

Составляют план решения задачи.

Один ученик комментируя решение задачи делает записи на доске, остальные в рабочую тетрадь.

Личностные:

осознание учащимися ценности изученного материала

9.

2 мин

Рефлексия.

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке.

- Что нового узнали на уроке?

- Понадобятся эти знания в жизни?

Высказывания детей.

Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные:

рефлексия;

Личностные:

смыслообразование


© 2010-2022