Урок окружающего мира в 1 классе Как ты питаешься

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Как ты питаешься.

Цель: формирование у детей младшего школьного возраста представления о

значении питания в жизни человека;

формирование мотивационной сферы правильного питания;

способствовать реализации здорового образа жизни.

Оборудование: компьютер, мультипроектор, презентация «Питание

школьников», слайд «Для чего мы едим?», инструкционная

карта (3 шт), помощник ответа (3 шт), карточки -

иллюстрации «Завтрак», «Обед», «Ужин» для групповой

работы, такие же карточки - иллюстрации для составления

меню на доске, набор иллюстраций с продуктами питания,

картинный план работы на уроке, карточки со словами

для итога работы.

План.


  1. Орг. момент.

Эмоциональный настрой на работу.

  1. Мотивация.

Проблема. Гипотеза. Цель. План.

  1. Исследование в малых группах.

  2. Обмен информацией, организация фактов.

  3. Связывание информации, обобщение.

  4. Итог работы.

  5. Применение.

  6. Рефлексия.

Урок окружающего мира в 1 классе Как ты питаешься

Ход урока.

  1. Орг.момент.

Эмоциональный настрой.

- Посмотрите на наше ласковое солнышко. Потянитесь к солнышку, улыбнитесь ему.

Вдох, выдох. Сели за парту .

  1. Мотивация.

  1. -Посмотрите на центральную часть доски.

(На доске картинки: хлеб, чипсы, молоко, лимонад, фрукты, овощи, колбаса)

-О чём будет урок?

(О еде, о питании, о пище). Верно.

Тема нашего урока - Как ты питаешься.

Для чего человеку надо питаться? (Жить, расти, не болеть)

Давайте посмотрим, верны ли ваши предположения!

Внимание на экран!

Слайд № 5. «Для чего мы едим?»

- Для чего мы едим, ребята? (Для роста и развития)

- Пища необходима для вашего роста и развития.

2) -Посмотрите на это изобилие пищи. Здесь чипсы, лимонад, хлеб, конфеты, колбаса , молоко, сыр, фрукты, овощи.

Сейчас время обеда. Даже и не знаю какие продукты мне выбрать на обед?

Что бы вы выбрали, ребята?

Хватит ли мне энергии на весь день, если я возьму чипсы и лимонад?

Не нанесу ли я вред здоровью, если съем овощи, фрукты и молоко?

Возникла проблема - Как правильно питаться?

-Давайте подумаем, что нам надо узнать о продуктах, чтобы решить проблему питания?

(Полезная ли она? Надо ли есть одно и тоже каждый день? Сколько раз в день надо есть? Свежие ли продукты питания?)

У нас возникло предположение, или гипотеза, что питаться надо полезной, разнообразной и качественной пищей не менее 3х-4х раз в день.

Фиксация малых гипотез.

На доске: полезно, качественно, разнообразно, 3 - 4 раза в день.

Будем искать доказательства или опровергать.

- Познакомимся с планом работы. На доске я изобразила его схематично.

? - Возникла проблема. Будем решать.

Урок окружающего мира в 1 классе Как ты питаешьсяРабота в группах.

Урок окружающего мира в 1 классе Как ты питаешьсяПрезентация «Питание школьников»

! - Итог. Надеюсь, найдём ответ на наш вопрос.

  1. Исследование в малых группах.

Мы разделились на 3 группы. Руководители групп…

Напомню Правила работы в группах:

Не шуми! Будь вежлив и терпелив!

У каждой группы на партах лежит Инструкционная карта или план работы группы. Давайте познакомимся с ней.

- Что за предмет под цифрой 1? ( Лупа - прибор, увеличивающий предметы)

- Это значит, надо сначала внимательно рассмотреть материал для исследования, который будет дан каждой группе.

- Что за предмет под цифрой 2? (Флажок)

- Сообщите свой ответ руководителю группы.

- Что за предмет под цифрой 3? (Книга)

Руководителю группы надо прочитать Помощник ответа (найдите его на парте ) и дополнить его.

1 группе надо исследовать картинки и дать ответ на вопрос -

Что обычно едят на завтрак?

2 группа - Что обычно едят на обед?

3 группа - Что обычно едят на ужин?

  1. Обмен информацией, организация фактов.

Отчёт руководителей групп. Слушают все!

Вывод каждой группы на доску!

У нас получилось вот такое меню - список блюд.

- Одно и тоже ли едят на завтрак, обед и ужин? (Нет)

Как мы должны питаться? (разнообразно, полноценно - сытно)

- Сколько раз в день? (Не менее 3х! В одно и тоже время - регулярно!)

Часть доказательств мы добыли.

5. Презентация «Питание школьников».

Продолжим нашу исследовательскую работу.

Предлагаю вашему вниманию презентацию «Питание школьников». Обратите внимание на то, как должен питаться школьник

(слайды № 14, 15, 16, 18, 20, 21, 22, 38)

-Что должен есть школьник каждый день?

- Какой напиток нужно употреблять в пищу как можно реже или не употреблять совсем? Почему?

-Нужно ли есть детям конфеты? В каком количестве?

-Как же должен питаться школьник?

(Полноценно, разнообразно, есть всегда фрукты, овощи)

6.Связывание информации, итог.

-Как правильно питаться?

Р - разнообразно, регулярно

П - полезно, полноценно

К - качественно

3 - 4 раза в день

Так питаться должен каждый из вас, ведь

«Правильное питание - залог здоровья!»



© 2010-2022