- Преподавателю
- Начальные классы
- Год культуры в России классный час
Год культуры в России классный час
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зинатуллина Л.Р. |
Дата | 25.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«2014 год - год культуры России»
Конспект классного часа в 4 классе.
Кл.руководитель:
Зинатуллина Л.Р.
2014-2015 УЧ ГОД
Цель занятия: Привлечение внимания обучающихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.
Задачи:
Личностные:
Прививать интерес и любовь к культуре России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека.
Познавательные:
Ввести понятие о культуре. Познакомить обучающихся с разными высказываниями известных людей о культуре, видами и областями культуры. Учить детей видеть красоту культурного наследия России.
Регулятивные:
Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.
Коммуникативные:
Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.
Ход классного часа
Заранее выставляю карточки на парты Учитель: Добрый день, ребята. Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем (Россия)? Если мы живем в России, то кто мы (россияне)? А как зовут нашего президента? (Путин В.В.) Наш президент очень образованный и интеллигентный человек. Он заботиться о нашей стране и о её гражданах. Поэтому, каждый год в России несет свой смысл: 2010 год - Год учителя 2011 год - Год космонавтики 2012 год - Год Российской истории 2013 год - Год защиты окружающей среды. А знаете ли вы, чему посвящен 2014 год?
Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в РФ объявлен годом культуры Россия - страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире. - Чего ожидает от подрастающего поколения страна?
- личностной уверенности и сознания собственной значимости;
- целеустремлённости, лидерских качеств и организаторских способностей;
- опрятности, вкуса к красивым вещам;
- умения отличать хорошее от плохого;
- стремления к здоровому образу жизни;
- развитой речи и интеллектуальных
- способностей;
- заботливого отношения к окружающему миру;
- самоуважения себя, как культурного человека
Скажите, ребята, что такое культура? (ответы детей)
А хотите узнать, правильно ли вы представляете, что такое культура?
Тогда давайте сравним ваши мысли с высказываниями знаменитых людей:
1. Сердце, воображение и разум - вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой (К.Г. Паустовский)
2. Процесс развития культуры есть процесс преодоления трудностей (Максим Горький)
3. Культура - великий учитель того, как следует жить (академик Д.С. Лихачев)
4. Тот, кто не приобрел культурных навыков, - груб (И. Кант) .
5. Культура - совокупность производственных, общественных и духовных достоинств людей. Толковый словарь рус. языка С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова.
6. Есть только одно средство стать культурным человеком - чтение. Культурный человек - это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу возвышенным и прекрасным. А. Моруа
Ребята, согласны ли вы с этими высказываниями? (вы тоже правильно определили понятие культура) - Как вы думаете, какая бывает культура? Что относится к культуре? (Выслушиваются варианты ответов детей) Различают материальную и духовную культуру. Материальная культура создается в процессе материального производства, продуктами ее являются здания, оборудование, станки. К духовной культуре относятся искусство, наука, философия, литература. С духовной культурой мы встречаемся, когда слушаем музыку Чайковского, Бетховена, читаем произведения Пушкина, созерцаем картины Репина, Сурикова, наслаждаемся игрой лучших актеров мира.
Театр, кино, литература -
Вот где Российская культура!
Скульптура, живопись, балет -
Культуры лучше нашей - нет!
Культура-это обширное понятие. Об этом можно много и долго говорить. Мы с вами затронем лишь несколько её компонентов.
Понятие «культура» можно рассмотреть с нескольких сторон
1. Традиции России (президент)
2. Наука и образование
3. Творчество
4. Спорт
Предлагаю провести нам небольшую пресс-конференцию на тему «Культура России». Что такое пресс-конференция? (ответы)Это диалог известных людей и журналистов из периодических изданий. К нам сегодня тоже пришли известные люди.
Предлагаю роли (кто хочет быть….)
Встречайте: президент, министр Науки и образования, министр Культуры, министр Спорта. Остальные ребята будут журналистами (ставлю карточки)
Я буду модератором, т.е. ведущим. Между гостями и журналистами состоится диалог по вопросам культуры в нашей стране. Сначала выступают гости, а затем журналисты по очереди будут задавать вопросы. Дети могут помогать друг другу.
Сначала говорит министр, затем ему задают вопросы журналисты
1. Традиции России. Слово предоставляется Президенту РФ:
Россия - уникальная страна с развитой современной культурой. Россияне отмечают и христианские, и национальные, и даже старинные языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания. Это наше культурное наследие!
Журналисты из газеты
1 ж. Скажите, к какому известному празднику пекут много блинов?
К какому празднику пекут куличи? Красят яйца? (пасха)
2ж. Назовите вещи старинного русского гардероба дошедшие до наших дней? (шапка-ушанка, валенки, косоворотка, тулуп, рукавицы)
Президент - журналистам:
Какие традиции есть в вашем селе? (проводы зимы, день семьи, день села, день пожилого человека)
Переходим ко второму вопросу Наука и образование . Слово предоставляется министру образования и науки
Министр:
Российское образование подразделяется:
-
на общее образование;
-
на профессиональное образование;
-
на дополнительное образование;
-
на профессиональное обучение.
Россияне имеют право на образование в течение всей жизни. Право на образование гарантируется Конституцией РФ Журналист из газеты:
1ж.Скажите, как называется дошкольное учреждение? (дет сад)
А как называются экзамены в 11 классе? (ЕГЭ)
2ж. Какой документ выдают после окончания школы?
Какой документ выдают после окончания института?
Министр:
Кто из учащихся вашего класса принимает участие в олимпиадах, турнирах или конкурсах?
3. Творчество (министр культуры)
Министр:
России есть чем гордиться! Наша страна славится:
- народно - прикладным творчеством;
- интеллектуальным творчеством: олимпиады, турниры, конкурсы;
- художественным творчеством: книгоиздание, кино, музыка, театр, живопись, скульптура, архитектура. Еще в глубокой древности Гиппократ сказал: «Жизнь коротка - искусство вечно», - и не ошибся.
Журналисты из газеты
1ж: Скажите, как называется самый известный театр в Москве? (большой театр)
2ж: Каких русских художников вы знаете?( Репин, Васнецов)
Ваши любимые исполнители и эстрадные артисты?
Министр:
Какие кружки посещают дети вашего класса? (танцевальный, художественный).
4. Спорт
Министр:
Современный российский спорт берет свое начало в спортивных играх и физических упражнениях, которые имели место в народном быту. Это лапта, игры с мячом, кулачный бой, и городки, ходьба на лыжах, катание на санях, и многие другие забавы. Одно из главных спортивных событий в нашей стране - зимняя Олимпиада в Сочи.
Журналист из журнала
1ж: Назовите талисманы олимпийских игр? (леопард, заяц и медведь)
2ж: Назовите талисманы паралимпийских игр? (лучик и снежинка)
Почему на олимпийском флаге 5 колец? (5 континентов)
Министр:
- Ребята, а знаете ли вы, по каким видам спорта в Сочи проводились соревнования? (лыжи, биатлон, фигурное катание, керлинг, хоккей, ….)
- В конце нашей конференции я предлагаю вам проверить то, что вы сегодня узнали и отгадать кроссворд.
1. Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там - хорошо, там просто - классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …
Отгадка (ответ): Кино
2.Петь, рисовать, лепить искусно
Нельзя прожить нам без … (искусства)
3 . Здесь балерины, балероны Благодарили нас поклоном. На сцене танцевали чудно, И в зале было многолюдно. Спектакля лучше в мире нет, Чем этот сказочный... (балет)
4.Творчество народное
Для детей - опора
Нельзя народу нашему
Прожить без …(фольклора)
5.Кто очень дружен будет с ней,
Будет вчетверо умней (литература)
6. Нам экскурсовод сказал, Как пройти в такой-то зал. Мумию мы посмотрели, В чем ходили, разглядели. Даже мамонт здесь стоит, Глаз закрыл, как будто спит. Если ты не ротозей, То иди скорей в... (музей)
7. Велика Россия наша И талантлив наш народ О Руси родной умельцах На весь мир молва идет.(народные промыслы)
8. Ой, звенит она, звенит, И грустит, и веселит. С переливами несется, В душе чувством отзовется (музыка)
-Молодцы! Вы отгадали все загадки
______________________________________________________
Рефлексия
Модератор: Наша пресс-конференция подходит к концу. Какой теме она была посвящена? (культуре в России) Почему? (год культуры в стране)
1. Что же такое культура России как вы это поняли? (ответы)
Культура России - это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам. Культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой. 2. Что вы узнали нового? 3. Что вы запомнили для себя? 4. Понравился ли вам классный час - пресс-конференция? Я вам желаю быть образованными, активными, творческими, спортивными - одним словом КУЛЬТУРНЫМИ. Спасибо! С вами было очень интересно!!!