Технология. Техническое моделирование «Модель танка»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте. Сейчас у нас урок труда. Приготовили свои рабочие места. Начинаем наш урок.

II. Вводная часть

1) беседа

- В этом году наша страна отмечает великий праздник - « 65 летие со Дня Победы». Каждый год наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших, кланяется живым. Много песен было сложено про эти тяжелые годы. Одну из них вы сейчас прослушаете.

2) грамзапись «Три танкиста»

- О каких войсках идет речь в этой песне? (о танковых войсках)

- Самое крупное танковое сражение Второй мировой войны произошло 12 июля 1943 года на Курской дуге под деревней Прохоровка. Это было встречное танковое сражение. На небольшом участке местности с обеих сторон навстречу друг другу двинулось огромное количество танков. В бою участвовало свыше 1200 танков, значительное число артиллерии и крупные силы авиации. Битвы были кровопролитными, только за один день потери с обеих сторон составили свыше 700 танков.

(отрывок из фильма «Сражение под Прохоровкой», иллюстрации танков)

3) постановка целей и задач урока

- Сегодня мы с вами будем конструкторами, которые работают на танковом заводе. Каждая бригада изготовит свой танк.

III. Работа над темой.

1) Конструкция танка.

- Из каких частей состоит танк?

( корпус, башня, гусеница, пушка)

2) чтение технологической карты

- Танк изготовим точно по технологической карте.

Технология.Техническое моделирование «Модель танка»

Технология.Техническое моделирование «Модель танка»

- Прочитайте технологическую карту.

(На технологической карте «сплошными» линиями обозначены линии разреза. Линиями «пунктир с точкой» - обозначены линии сгиба. «Штриховкой» - обозначены места склеивания. Размеры сторон выражены в миллиметрах.)

- Посмотрите внимательно, что вы скажете о правой и левой половине схемы? (Они симметричны, т.е равны)

2) правила техники безопасности

- Какие инструменты нам понадобятся для работы? (ножницы)

а) Не оставляйте открытые ножницы на столе.

б) Передавайте ножницы кольцами вперёд, держа их за сомкнутые
лезвия.

в) Во время работы поворачивайте в руке не ножницы, а бумагу.

г) Не приближайте пальцы рук к лезвиям.

Физкультминутка для глаз

IV. Практическая часть.

  1. Самостоятельная работа учащихся по технологической карте

  2. Оформление модели танка

V. Итог урока

Выставка работ. Оценивание учащихся.

VI. Задание на дом.

- Придумать и изготовить танк по технологической карте, оформить по своему усмотрению.

Урок: технологии

Тема урока: Работа с бумагой. Техническое моделирование. Модель танка.

Цель урока: научить учащихся выполнять модель танка.

Задачи урока:

- закрепить умения работать с технологической картой;

-закрепить умения работать с бумагой;

- способствовать самостоятельной работе в группах;

- развивать воображение, мышление;

- расширять кругозор;

- воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: технологическая карта, грамзапись «Три танкиста», отрывок из фильма «Сражение под Прохоровкой», иллюстрации танков, карточки по ТБ, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнка.


МОУ «Лицей №14»



План-конспект урока

технологии

в 4 «В» классе





Тема: Работа с бумагой. Техническое моделирование. Модель танка.









Учитель: Митрофанова Наталья Вячеславовна,

учитель 1 квалификационной категории.





г. Нижнекамск



© 2010-2022