Технологическая карта занятия. Литературное чтение 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. учителя

Золотарёва Юлия Алексеевна

Предмет

Литературное чтение

Класс

3 «Д»

Форма занятия

Занятие- театрализация

Тема занятия

Наш театр. М.Горький «Воробьишко».

Цель занятия

Активизация творческой деятельности учащихся средствами художественной литературы.

Задачи занятия

Предметные: совершенствовать умения работать с текстом, развитие выразительности устной речи и совершенствование умения слушать, метапредметные: обучение высказыванию своих мыслей, совершенствование умения осуществлять самооценку и взаимооценку при выполнении учебного задания, умения в рамках совместной учебной деятельности учитывать мнение других, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Формы организации образовательного пространства на занятии

Индивидуальные- работа по «билетам», групповые-работа в творческих группах, коллективные-фронтальные опросы, беседа.

Риски

Неорганизованная работа в группах, быстрое (длительное) выполнение заданий.

Средства обучения, в том числе ЭОР

Печатные (учебники, «билеты), аудиовизуальные (проекционный материал), наглядные (портрет М.Горького, смайлики настроения)), декорации, костюмы.

Планируемые результаты (УУД)

Предметные: осмыслить произведение М.Горького «Воробьишко», продолжение образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития Метапредметные: выполнение учебного задания в соответствии с поставленной целью, ориентирование в учебнике (тексте), умение работать в группах, развитие навыков сотрудничества, формирование наличия мотивации к творческому труду, работе на единый результат.



Этапы занятия

Методы и приемы работы. Образовательные технологии (элементы технологий)

Форма деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организац. момент

Использование игровых методов.

индивидуальная работа учащихся

Сообщаю, что на сегодняшнем уроке дети будут сидеть не на своих обычных местах. Номер своего места они определят, правильно ответив на вопрос «билета». Вывожу детей из класса. Даю три звонка, как в театре.

Посадка за парты в зависимости от ответа на вопрос «билета».

2. Актуализация знаний.

Самостоятельная работа учащихся.

индивидуальная работа учащихся

Показать слайд с правильными ответами

Самопроверка.

3. Определение темы и целей урока.

Элемент проблемного обучения- в ходе беседы с учащимися подвести их к самостоятельному выведению темы и задач урока. Мотивация учащихся на выполнение видео - отчёта урока и качественного выполнения поставленных задач.

коллективная

Задаю вопросы:

-Что необычного было в начале урока?

-Где можно услышать 3 звонка?

-Почему звонят 3 раза?

-Какие еще есть правила поведения в театре?

Прошу помочь определить тему урока проанализировав беседу и тему опроса по «билетам». Затем определяем цели урока.

Отвечают на поставленные вопросы. Самостоятельно определяют тему и цели урока.

4. Работа по теме урока.

Мотивация к выполнению работы. Деление на группы с учётом личностных особенностей учащихся. Организация самостоятельной работы групп, обучение в сотрудничестве.

групповая работа учащихся

1.Организую просмотр презентации (отчёт Егоровой Арины) предыдущей постановки и предлагаю составить кому-либо видео -отчёт о сегодняшнем уроке. 2.Сообщаю, что в случае одобрения комиссией работы учеников, постановку можно показать детям младшего возраста.

3.Делю на творческие группы детей (по цветам карточек на партах): художники, декораторы, костюмеры, актёры. Каждая группа перед работой озвучивает свои задачи.

4. Группа актёров остаётся в классе и проводит речевую разминку. Для этого открываю 2 слайд презентации. В это время провожу консультацию для других групп.

5.Даю время на выполнение заданий.

6.Возвращаю детей в класс.

Предлагаю сесть на свои места.

7.Заслушиваем отчёты о проделанной работе групп.

Вопрос декораторам:

-Почему на доме написано, что это баня?

-Почему выбрано именно это время года?

Инф. для учителя: воробьи очень плодовиты. Они выводят потомство по 2-3 раза за лето.

Вопросы художникам:

-Почему указали в афише, что это сказка?

-Вид сказки?

Вопросы костюмерам:

-Почему для кошки выбран жёлтый костюм?

-Почему у Пудика жёлтый клюв?

-Почему «мужик» так одет?

Инф. для учителя: произведение было написано в 1912г.

Оцениваю задать работу каждой группы.





















Делятся на группы по цветам карточек

Красные карточки-декораторы

Синие карточки- костюмеры

Зелёные карточки- художники

Каждая группа определяет свои задачи и подходит к месту своей работы.

«Актёры» читают с экрана стихотворение ( жужжащее чтение)

Выполнение учащимися своей части работы в зависимости от распределения по творческим группам. Подготовить обоснование результатов своей деятельности.

Художники вешают афишу,

Декораторы оформляют «сцену».

Костюмеры помогают одеться актёрам

Один человек от группы отчитывается о проделанной работе.

5. Физминутка.

Здоровьесберег.технологии

Коллективная работа

Настроить на просмотр спектакля.

-Сядьте поудобнее. Закройте глазки. Постарайтесь представить себя в настоящем театре.

Закрыть глаза, представить себя в настоящем театре.

6.Продолжение работы по теме урока.


Групповая работа

Просмотр спектакля.

Драматизация произведения группой актёров, просмотр спектакля другими группами.

7. Рефлексия.

Взаимооценка (комплименты друг другу)

коллективная работа

-Мне очень понравилось. А вам? За что бы вы могли похвалить друг друга?

-Если бы вы были авторами этого произведения, то какой конец придумали бы вы?

Оценка учащимися работы своих товарищей в соответствии с поставленной целью.

Краткое высказывание своих вариантов окончания сказки.

8. Подведение итогов.

Использование игровых методов.

индивидуально

Высказываю своё мнение об уроке. Делаю замечания о работе групп (если есть).

Обращаюсь к комиссии с просьбой оценить аплодисментами работу класса.

-Наш урок подошёл к концу. С каким настроением вы его заканчиваете? Выберите и покажите мне смайлик. Подарите своё хорошее настроение гостям.


Выбор смайлика-настроение.

9. Домашнее задание.

Развитие творчества учащихся.

Индивид. работа

Придумать свой конец сказки.
























© 2010-2022