Классный час КЕМ БЫТЬ? ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КЛАССНЫЙ ЧАС

Учитель: Плеханова Елена Александровна

Цель: Развитие интереса к профессиям

Задачи: 1 Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;

2 Актуализировать знания о профессиях родителей;

3 Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;

прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему

государству;

4 Воспитание уважения к людям труда


КЕМ БЫТЬ? ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!

И каждой профессии слава и честь!

Слайд №1

Учитель: "Здравствуйте, врачи и поэты, учителя и пожарные, парикмахеры и полицейские, строители и пилоты, все, все, кто пришел на нашу познавательно-развлекательную программу! Вы удивлены? Почему я вас так приветствовала? (Потому, что это наши будущие профессии. Что такое профессия?

Уч-ся: Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Профессия - основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Профессия - это одна из характеристик человека.

Профессия - это деятельность, направленная на пользу обществу.

Наше занятие посвящается разным профессиям, и нам с вами предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий и какая профессия самая главная.

Учитель: В мире насчитывается более 40.000 профессий. Сегодня прозвучат только несколько названий профессий. А вот сколько, надо будет посмотреть мультфильм, записать профессии и посчитать.

Просмотр мультфильма «"Все профессии нужны, все профессии важны" (мультфильм-песенка для малышей).3 мин.

Назовите прозвучавшие профессии и количество.(23 профессии)

Этот мультфильм создавали люди разных профессий. Каких? 2016 год объявлен годом российского кино. Будем надеяться, что люди, профессии которых вы назвали, подарят нам новые киношедевры.

На занятии будут озвучаны и другие профессии. Их надо посчитать.

Назначим для этого самых внимательных ребят. Как будет называться их профессия? (Учётчик - человек, который проводит записи объёмов готовой продукции, расходов сырья, материалов, т.е. всё учитывает). Ребята, если вы не знаете какие либо профессии, то где можно получить о них информацию? (У учителя, из энциклопедии, из справочника, из интернета, спросить у взрослых) Сегодня у вас будет такая возможность на занятии. Если вы не знакомы с какой- либо профессией, прозвучавшей на занятии, вы можете подойти к нашим консультантам и задать им вопрос. В конце занятия они должны будут дать ответ.(4 ученика: Валерия, Ролан, Катя, Кира получают справочник о профессиях, энциклопедию, компьютер, лист бумаги для вопросов гостям от ученика.) Надеюсь, гости нам в этом помогут.

Каждая профессия важна по-своему.

Валерия 1-й ученик: Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии - слава и честь!

Ролан 2-й ученик: А всё начинается в школе за партой,

И классной доски, и над контурной картой.

С нелёгкой задачки, с домашних заданий-

К вершинам труда и отважных дерзаний.

Кира 3-й ученик: Сегодня ты школьник, а завтра-рабочий,

Геолог, учёный, моряк или зодчий.

Для каждого нужное дело найдётся,

Кто с детства всерьёз за работу берётся. Учитель: Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придёт время и вам выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в жизни. Выбор профессии сравнивается со вторым рождением человека:

  • может быть, ты станешь учёным и изобретёшь машину времени;

ты сможешь найти вакцину от опасных болезней;

  • а ты вдруг отправишься на межпланетном корабле исследовать просторы Вселенной;

  • а может твоё будущее - театральная сцена, аплодисменты и море цветов;

  • ты когда - нибудь будешь шеф - поваром и откроешь своё кафе.

- У каждого из вас будет в жизни своя дорога, своя судьба. При подготовке к занятию вы писали анкеты, о своих увлечениях и будущих профессиях. Изучив ваши интересы, я сочинила стихотворение «Азбука профессий 3 класса».

- Хотите узнать, о каких профессиях мечтают ваши одноклассники?

(Ученики читают стихотворение «Азбука профессий 3 класса»)

Махмутова В.: Я хочу детей лечить.

Тимиршин Т.: А я пойду в спецназ служить.

Тагиров В.: Буду я юристом.

Белый А.: Тогда я - программистом.

Алмаев М.: Детективом буду я.

Хазиев А.: Лётчик - вот мечта моя.

Загирова А.: А мне нравится детей учить.

Окйай.: А мне в милиции служить.

Рахимова Е.: Зубы детям буду я лечить.

Калимуллина Л.: Балериной хочу быть.

Галин И..: Я б в механики пошёл.

Мулюкин Р.: А я - трактористом.

Кудакаев Д.: Тогда я - журналистом.

Учитель:

Вы всему научитесь, пока в школе учитесь.

Будет легче вам решать:

Кем же после школы стать.

О профессиях мы с вами многое узнаем,

А пока в профессии мы просто поиграем.

Учитель: Предлагаю поучаствовать всех желающих в конкурсах.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Слайд № 2

I КОНКУРС: "Мир профессий" (7 чел.)

Задание: На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача - выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.

Зрители должны угадать профессию.

Повар (колпак, белый фартук, половник)

Как легко приготовить обед,
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого,
Это раз и готово!

Слайд № 3

Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)

Шей машина, платье шей
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой
Шьет швея наряды ловко.
Две умелые руки
Кроят, строчат лоскутки.

Слайд № 4

Почтальон (сумка, газета, журналы)

Почту - письма и журналы
По домам разносит он,
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом.

Слайд № 5

Овощевод (корзина, овощи, лопата)

Сами грядки мы копали
И сажали огород,
Мы пололи, поливали -
Много было нам хлопот.
Время сбора подоспело -
Небывалый урожай!

Ты в корзину полезай!

Слайд № 6

Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра)

Дел немало у меня,
Много и работы
И прибраться в уголке
Помогу детишкам.
Оботру окно и стол,
Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.
И в конце любого дня
Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.

Слайд № 7

Дворник (метла, рукавицы, совок)

Метлу взяла и двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Ну и я не отставала,
Начала я от крыльца,
Подмела я до конца.
Выходи, погляди
Ни соринки не найти.

Слайд № 8

Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)

Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.

Вопрос: А скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают у нас в школе

Слайд № 9

Слайд № 10

II КОНКУРС: "Дегустатор".

Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.

Задание: Каждый участник конкурса по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должен определить содержимое каждой тарелки.

(В тарелках: чеснок, лук, укроп)

  • Игра »Найди пару» (Дети делятся на две группы. Первая группа - название профессий, вторая группа - объект профессии). (18 уч.)

Задание группам:

Найдите, кто является объектом вашего труда.

Найдите, объектом труда какой профессии вы являетесь.

ВРАЧ ПОКУПАТЕЛЬ
УЧИТЕЛЬ КЛИЕНТ
ПАРИКМАХЕР ПАЦИЕНТ
ЭКСКУРСОВОД ЧИТАТЕЛЬ
БИБЛИОТЕКАРЬ СЛУШАТЕЛЬ
ПОДАВЕЦ УЧЕНИК
ВОСПИТАТЕЛЬ ВОСПИТАННИК
ПЕВЕЦ ТУРИСТ
ВОДИТЕЛЬ ПАССАЖИР

Слайд№11

Игра : "Анаграммы". Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.

Слайд№12

1команда

ПЕРСНАТОК (наперсток)

ЦЫНИНОЖ (ножницы)

2 команда

ИПЛА (пила)

ЛТОМООК (молоток)

3 команда

АТЕЛМ (метла)

о ВЛОНПКИ (половник)

Слайд №13

IV КОНКУРС: "Ласковая няня".

Задание: Каждой участнице даны шапка, шарф, куртка, ботинки, нужно одеть ребенка на прогулку.

Слайд №14

V КОНКУРС пословиц

Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.

Задание: Участникам даны пословицы о труде, но их части кто - то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.

Слайд №15

  • Игра «Собери пословицу»

В одной части дано начало пословиц, в другой части их окончание.

1.Терпение и труд созреет - само упадёт

2.Готовь сани летом, а говори, что сделал

3.Не говори, что делал, а телегу зимой

4.Поспешишь - пока горячо

5.Без труда не вынешь и рыбки из пруда

6.Не тряси яблоко, все грибы соберёт

пока зелено а сонливый пойдёт за крапивой

7.Куй железо, а в одном отличись

  • Игра: «Вам работники нужны?»

Задание: Угадать название профессий, о которых мы узнали в краеведческом музее Уфы, Ребята представят зрителям в виде пантомимы. ( пасечник (пчеловод), коневод, доярка…).

  • Игра «Самая-самая»

Цель-повышение знаний о мире профессионального труда.

Сейчас вам будут предлагаться необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые соответствуют данной характеристике.

1 Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

2. Самая сладкая профессия(кондитер, продавец конфет)

3. Самая детская профессия (воспитатель, учитель)

4. Самая смешная профессия (клоун)

5. Самая опасная профессия (сапёр, милиционер)

Итог занятия: Ребята, сегодня прозвучали названия только нескольких профессий. Слово нашим учётчикам (кол-во профессий говорит учетчик около 80).

Какие профессии спрашивали у наших консультантов? (Ответы консультантов) Спасибо за работу нашим консультантам и учётчику.

Слайд №16

Учитель: Ребята! Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему вы будете возвращаться вновь и вновь: после прочитанных книг, после просмотра фильмов, в беседах с родителями, друзьями, на классных часах. Перед вами откроется мир профессий.

Слайд №17

Так какая же профессия самая важная?

Все профессии нужны, все профессии важны!
И каждой профессии слава и честь!

Слайд №18

Учитель: Ребята, наше занятие завершается. Я прошу вас показать карточками своё отношение к проведённому занятию. Если понравилось, то карточка с улыбкой. Если нет, то грустного смайлика.

Всем спасибо за внимание и участие!

Классный час КЕМ БЫТЬ? ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!

© 2010-2022