Тема: «Упражнение в классификации слов и постановке вопросов к словам»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка

2 класс

Тема: «Упражнение в классификации слов и постановке вопросов к словам».

Учитель начальных классов Воробьева Надежда Андреевна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 г.Курчатова»

Ход урока

Цели: 1.Формирование умений классифицировать слова и ставить к ним вопросы.

2.Развивать речь, логическое мышление.

3.Развивать познавательную деятельность обучающихся.

4.Воспитывать интерес к родному языку.

1. Организационный момент.

-Сейчас у нас урок русского языка. Но этот урок необычный. Сегодня мы отправляемся в сказочный лес, где встретимся со своими героями.

Скоро весна и Дедушке Морозу пора отправляться на север. Но Баба Яга и Леший похитили его внучку Снегурочку и спрятали её в дремучем лесу. Поможем Дедушке Морозу её найти.

2.Подготовка руки к письму.

-Холодно, зябко. Давайте погреем руки перед дальней дорогой. (Упражнения для рук)

3.Минутка чистописания.

Вот зимний лес…

Идти вперёд нам чтобы,

Преодолеем-ка сугробы.

-Пропишем буквы Лл

Дети пишут буквы…

4.Словарная работа.

-Тихо в зимнем лесу. У кого дорогу спросить? Птиц не слышно. Куда они подевались?

А их баба Яга закрыла в избушке и сказала, что пока Дедушка Мороз не отгадает кроссворд, птиц не выпустит. Поможем ему.

Загадка.

Для развития логического мышления.

1.Озорной мальчишка

В сером армячишке,

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

2. Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая. (Сорока.)

3. Чернокрылый красногрудый

И зимой найдёт приют,

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

4. Днём спит, а ночью летает,

Прохожих пугает. (Сова.)

5. Спиною зеленовата,

Брюшком желтовата.

Чёрненька шапочка,

И полоска шарфика. (Синица.)

6. Скоком, боком, скоком, боком,

Кто там ходит мимо окон?

Вся она взъерошена,

Снегом запорошена. (Галка.)

Для активной познавательной деятельности.

в

о

р

о

б

е

й

с

о

р

о

к

а

с

н

е

г

и

р

ь


с

о

в

а

с

и

н

и

ц

а

г

а

л

к

а

5. Новое словарное слово.

-Какая ещё птица спряталась в этом кроссворде? (Ворона)

-Это новое словарное слово. Кто расскажет Бабе Яге всё об этом слове, чтобы она ворону выпустила.

Ученик: - В слове ворона 3 слога, ударение на слог ро, безударный гласный в слоге ва.

-Произносим варона, а пишем ворона. Запишите слово ворона в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую надо запомнить.

Дети пишут в тетрадях: ворона.

-Когда так говорят?

-Считать ворон - глазеть по сторонам, бездельничать.

-Придумайте слова - родственники.

(Ворона, воронушка, воронёнок, вороний, воронить.)

-Что надо запомнить во всех этих словах? (-оро-)

-Послушайте голос настоящей вороны. (Звукозапись.)

6.Тема урока. Цель.

-Сегодня мы будем учиться распределять слова по группам и ставить к ним вопросы.

7. Упражнение в классификации слов и постановке вопросов к словам.

-Птицы на свободе. Задаём вопрос, называем птицу? На какие деревья они сели? (Дуб, берёза, ель, рябина.)

-Хотел Дедушка Мороз идти дальше, а его Леший не пускает. Он просит разделить слова, обозначающие все эти предметы, на две группы.

Поможем Дедушке Морозу.

-На какие две группы можно разделить слова? (Птицы, деревья.)

-На какой вопрос отвечают слова, обозначающие птиц? (Кто?)

-На какой вопрос отвечают слова, обозначающие деревья? (Что?)

Учитель записывает на доске (дети записывают тоже в тетради):

Кто? Птицы: Что? Деревья:

-Дети, я буду называть слова, а вы будете распределять их на два столбика

Ворона, ель, сорока, воробей, берёза, дуб.

-А четвёртое слово в каждом столбике запишите своё. Проверка.

Запись на доске и в тетрадях:

Кто? Птицы: Что? Деревья

ворона ель

воробей берёза

сорока рябина

-Какие слова отвечают на вопрос кто?

(Слова, которые называют людей и животных. Одушевлённые.)

-Какие слова отвечают на вопрос что?

(Слова, которые называют все остальные предметы. Неодушевлённые.)

8. Физкультминутка.

-Задание выполнено. Дедушка Мороз отдохнёт, а мы поиграем:

Назову птицу - летите

дерево - качайтесь

зверя - бегите,

а скажу метель - кружитесь

Голубь, дятел, волк, метель, клёст, осина, лось, метель, сосна, заяц, мышь, метель, снегирь, свиристель, клён, лиса, метель.

9. Работа по учебнику.

-Отдохнул Дедушка Мороз и идёт дальше. Птицы ему дорогу показывают. А тут Снеговик со своим заданием. Он хочет узнать, где ночуют птицы.

-Дети, а вы хотите знать, где ночуют птицы?

-Откройте учебник на с. 120, упр.232.

1.- Прочитаем 1 задание.

2.-Прочитаем и запишем заголовок.

3.-Составьте одно предложение.

4.Орфографическая работа (вставить пропущенные буквы)

5.Запись предложения. (Как оформляем его на письме?)

6. Почитать весь текст.

7. Выполнить 2 задание.

8. Первое предложение разобрать по членам.

9.Ответить на 3 вопрос.

(Слабым детям даю карточки- помощники.)

10. Домашнее задание.

-Где ночуют птицы Снеговик узнал, и Дедушка Мороз пошёл дальше, и нашёл свою любимую внучку Снегурочку.

Снегурочка долго ходила по лесу, искала Дедушку и, подойдя к высокой ели, услышала что:

Кто-то прыгает, шуршит,

Клювом шишки ворошит,

Голосом речистым, чистым,

Кле-кле -кле кричит со свистом.

Кто это? (Эта птица - клёст.)

-Об этих птицах вы узнаете дома. Снегурочка дарит вам на память снежинки, за то что вы помогли ей встретиться с Дедушкой Морозом, а на них вы найдёте домашнее задание.

11. Итог урока.

- Дети, что вам понравилось на уроке?



© 2010-2022