Урок русского языка Родительный и винительный падежи существительных 2 склонения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку в 3-д классе.

Учитель Кострикина Елена Ильинична.

Тема. Родительный и винительный падежи существительных 2 склонения.

Цель:1) учить детей различать родительный и винительный падежи имён существительных 2 склонения, используя способ подстановки существительным 1 склонения;

2) совершенствовать знания и умения по разделу «Имя существительное»;

3) учить анализировать, развивать орфографическую зоркость.

Оборудование: карточки 1, 2,3, карточки со словами имён существительных 1, 2, 3 склонений, презентация, сигнальные карточки.

Ход урока.



  1. Организационный момент.

- Ребята, поприветствуйте гостей. Садитесь. Урок русского языка. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

13 марта ( раздвигаю цифры). Цифры 1, 3 являются числами?

-Восстановите последовательность чисел.(1, 2, 3).

-Составьте всевозможные сочетания чисел 1, 2, 3, если каждая цифра может использоваться один раз. Для этого используйте маленькие листочки на партах.

- Сколько нашли способов сочетания? Назовите их.

- А теперь я вам загадаю загадку. Я предлагаю вам ряд чисел, вы постарайтесь запомнить и воспроизвести на листочках.

- Как вы считаете, какое отношение имеют числа к русскому языку?

(В русском языке 3 склонения)

II Актуализация опорных знаний.

  1. Работа с группами имён существительных.

- Откроем обратную сторону карточек.

1) весна 1)сосулька 1) проталинка 1) земля

2) март 2)снег 2) грач 2) солнце

3) капель 2) дождь 2) небо 3) оттепель

- Что общего у этих слов ( имена сущ., ед.ч., все в И.п.)

- Какое задание можно выполнить с данными словами? (поделить на 3 группы по склонениям)

2) самостоятельная работа.

-1скл. 2 скл. 3 скл.

весна март капель

сосулька снег оттепель

проталинка дождь

земля грач

небо

солнце

( проверка с помощью сигнальных карточек)

  1. Аудиозапись стих. Ф.Тютчева. Слайд. Презентация.

- Какой темой объединены слова 3 групп? ( тема весны, март)

« Ещё в полях белеет снег…» так называется стихотворение

Ф. Тютчева.

- Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?

III Сообщение темы урока.

  1. проблемная ситуация.

- Поработаем с предложениями. Слайд. Презентация.

Выплыло на небо красное солнышко и разбудило землю. Ранний луч попал на жаворонка.

- Определите склонение и падеж имён существительных. В каких падежах совпадают вопросы? (И.п. и В.п.)

Как будем различать? (И.п. является подлежащим)

-В каком падеже существительное на жаворонка? Р.п. или В.п.)

2) сообщение темы урока.

- Какова тема сегодняшнего урока?

Сопоставим падежи по плану. Слайд. Презентация.

План.

  1. Вопросы.

  2. Предлоги.

  3. Окончания.

( ни по какому признаку определить падеж невозможно, как будем определять падеж? )

3)работа по проблеме урока.

- У существительных какого склонения легко определить падеж? ( у 1 склонения, в Р.р. окончания и, ы, а в В.п. окончания у, ю)

- Воспользуемся этим. Как можно назвать жаворонка- птица? (Значит, в предложении В.п.). Слайд. Презентация.

- Откройте стр. 53 учебника, прочитайте правило.

4) физминутка. Симфония весны. Видеоклип. Презентация.

- Давайте отдохнём и порадуемся нашему открытию и весне.

- Природу надо уметь и охранять. Слайд. Презентация.

1 группа. Берегите Землю, берегите.

Жаворонка в голубом зените.

2 группа. Бабочку на стеблях повилики,

На тропинке солнечные блики.

3 группа. На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба.

4 группа. Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

5 группа. Ласточку, мелькающую в жите

Берегите Землю, берегите!

IV Закрепление нового материала.

  1. Работа по учебнику.

Упр. 370

( по заданию учебника)

  1. «Состязательный момент». Слайд. Презентация.

Проверка с помощью сигнальных карточек.

1 вариант. Выпишите имена сущ. В Р.п.

2 вариант. Выпишите имена сущ. В В.п.

-Кто может выполнить самостоятельно, а кому нужна помощь?

У соседа, про дельфина, от малыша, на рыбака, для ученика, за друга.

В помощь.

  1. Поставь вопрос.

  2. Определи склонение.

  3. Замени сущ. 2 скл. сущ. 1 скл.

V Подведение итогов. Рефлексия.

-Над какой темой работали?

- Как поступить, чтобы различать Р.п. и В. п. у имён существительных 2 скл.?

- Оцените свою работу сигнальной карточкой. Слайд. Презентация.

VI Домашнее задание.

Прозвени- ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята, Поиграть, попрыгать надо.

Слайд. Презентация.

Д/з. Упр.372, стр.53 правило.



© 2010-2022