Технологическая карта урока окружающего мира для 1 класса по теме «Здоровая пища»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе


Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 1

Автор учебника: Окружающий мир /Н. Ф. Виноградова/ - М.: Вентана-Граф, 2013

Тема урока: Здоровая пища

Тип урока: изучение нового материала

Продолжительность урока - 45 минут

Место проведения: МОУ СОШ с. Пушанина Белинского района Пензенской области

Учитель: Будникова Любовь Ивановна

Тема

Здоровая пища

Цель


  • Сформировать представление о здоровом питании;

  • Учить отбирать полезные продукты для питания;

  • учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;

  • воспитывать умение слушать, в группах и парах выполнять предложенные задания;

  • развивать внимание, память, речь учащихся.

Планируемый результат

Научатся выбирать полезные продукты для здорового питания

Основные понятия

Режим питания, витамины

Межпредметные связи

Литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Окружающий мир» Ч. 2 - автор Н. Ф. Виноградова,

рабочая тетрадь «Окружающий мир» - автор Н. Ф. Виноградова;

раздаточный материал: картинки с изображением овощей и фруктов; карточки с пословицами о правильном питании, цветные карандаши

Компьютер, интерактивная доска, презентация

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах

Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие, развивающие и диагностирующие задания каждого этапа


Формирование универсальных учебных действий каждого этапа


I этап. Организационный момент. Цель - активизация учащихся.

Формулируют правила поведения на уроке.

Проводит инструктаж, настраивает детей на работу.

Добрый день! Добрый час!

Очень рада видеть вас!

Друг на друга посмотрите, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Личностные УУД

Умение определять и высказывать самые простые, общие для всех учащихся правила поведения на уроке

II этап .

Актуализация знаний.

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах

Устанавливают соответствие: фрукты - овощи .

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует фронтальную работу,

учит школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.

Работа с интерактивной доской.

-Технологическая карта урока окружающего мира для 1 класса по теме «Здоровая пища»Ребята, Зайчика и Белку мамы отправили собирать овощи и фрукты для обеда. Зайчику нужно собрать овощи, а Белке - фрукты. Помогите им наполнить корзинки.

Технологическая карта урока окружающего мира для 1 класса по теме «Здоровая пища»Технологическая карта урока окружающего мира для 1 класса по теме «Здоровая пища»
Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные УУД:

умение обобщать и классифицировать по признакам

III этап. Проблемная ситуация, определение темы и цели урока

Цель:

мотивировать школьников на изучение нового материала о правильном питании

Участвуют в обсуждении представленного задания.

Формулируют тему и цели урока

Организует работу по

определению темы урока, постановке цели урока.


- А сейчас послушайте народную песенку «Кому что»

Печке - полено,

Корове - сено,

Трава - телёнку,

Вода - ягнёнку,

А тебе, сыночек,

Сахара кусочек.

- Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

- Какую поставим перед собой цель?

Коммуникативные УУД

Умение слушать и извлекать нужную информацию

Познавательные УУД: Умение на основе анализа делать выводы Регулятивные УУД Умение определять цель деятельности на уроке

IV этап.

Изучение нового материала.

Цель:

учить определять роль питания в жизнедеятельности организма человека.


Слушают стихотворение,

анализируют поведение девочки.





Участвуют в работе по сопоставлению правильного меню.

Объясняют смысл пословиц.

Включает учащихся

в работу по анализу стихотворения.





Организует работу по введению понятия «полезное меню»


Организует работу в группах

  1. Работа со стихотворением С. Михалкова «Про девочку, которую плохо кушала»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

- Супик?- Нет.

- Котлетку?- Нет.

Стынет Юличкин обед.

Что с тобою, Юлечка?

Ничего, мамулечка!

- Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица.

Все едят; и зверь, и птица.

От зайчат и до котят. Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес,

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют Там, где только достают.

Утром завтракает Слон - обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мышку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля! - Ребята, зачем человеку нужно есть? 2. Полезное меню

Народная мудрость гласит: "Завтрак - съешь сам, обед - подели с другом, ужин - отдай врагу". Многим из нас по утрам не очень-то хочется кушать. Поэтому, пренебрегая завтраком, мы не чувствуем себя дискомфортно или голодно. Однако этого нельзя делать ни в коем случае. Организм должен получать с утра хотя бы минимум энергии. В противном случае, в течение дня ему сложно будет приспособиться к ритму жизни, может почувствоваться даже головная боль и легкое недомогание. Но это вовсе не значит, что утром можно съесть что попало, ведь главное соблюдать баланс между вкусом и пользой. Диетологами давно было доказано, что правильный завтрак помогает похудеть.

  1. Работа с пословицами
Суп и каша - пища наша. Без хлеба нет обеда.
  1. Работа в группах. Игра «Помоги Золушке»
- Ребята, Золушке нужно приготовить обед - щи да кашу. Злая мачеха перемешала все продукты. Помогите Золушке отобрать продукты для каши и для щей. (На доске картинки с изображением продуктов. Дети раскладывают их по картинкам-кастрюлям.)

Музыкальная физминутка

Коммуникативные УУД

Умение слушать и извлекать нужную информацию


Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.



Познавательные УУД

Умение извлекать информацию из иллюстраций, текста


Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану.

V этап.

Включение в систему знаний

Цель - научить различать правильное питание и полезные продукты; формировать умение строить монологическое высказывание.

Анализируют завтрак детей.

Участвуют в составлении монологического высказывания по плану. Аргументируют свою точку зрения.

Анализируют завтрак товарища.

Под руководством учителя делают вывод.

Включает учащихся в работу по сравнению завтрака детей.

Организует комфортные условия во время выступления учащихся, оказывает индивидуальную помощь.


  1. Работа по учебнику на с. 63

- Рассмотрите рисунки. Прочитайте, что едят на завтрак дети. Выберите полезный завтрак.

1) Так завтракает Оля. В пище, которую она ест, мало витаминов и много сахара. А это вредно для здоровья.

2) Митя не хочет утром завтракать. Бутерброд и пирожок он съедает на перемене в школе. Отказываться от завтрака и питаться всухомятку тоже вредно.

3) Так завтракает Толя. Он ест кашу или творог, бутерброд с маслом, пьёт сок. Коля завтракает правильно.

- Кто же из детей правильно завтракает? Почему?

2. Работа в парах

- У вас на партах лежат листы бумаги. Напишите на них, что вы сегодня ели на завтрак. Затем поменяйтесь с соседом по парте и проанализируйте завтрак друг друга.

- Британские ученые назвали самый полезный завтрак. Им стала яичница, на втором месте - разнообразные каши.

Самая полезная каша - овсяная. Причем употреблять ее следует без добавления соли. Если хочется немножко подсластить, можно добавить ложку меда.

После овсянки второе место по своей пользе занимает гречка. По желанию, можно добавить в нее мелко нарезанные овощи или ягоды.

Самая нелюбимая в народе каша - манная. Зато она полезна и легко усваивается, ведь в ней практически нет клетчатки и жира, но она богата белками и крахмалом.

Также на завтрак можно употреблять другие каши: рисовую, ячменную, пшенную.

Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану.

Коммуникативные УУД Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей

Познавательные УУД

Умение извлекать информацию из иллюстраций, текста

Познавательные УУД: Умение на основе анализа делать выводы

VI этап

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: формировать умение из предложенных продуктов отбирать те, которые полезны

Самостоятельно выполняют задание, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Выясняют роль овощей и фруктов для полноценного питания.

Анализируют содержание стихотворения, выбирают полезные и вредные для здоровья продукты.

Организует самостоятельную работу.




Организует работу по анализу стихотворения.


Организует комфортные условия во время самостоятельной работы, оказывает индивидуальную помощь.


  1. Работа в тетрадях на печатной основе: с. 68 - 69

- Раскрась левые половинки яблок, правые половинки груш.

- Отметь продукты, которые желательно есть на ужин.

мясо рыба

макароны торт

овощи кефир

- Нарисуй овощи и фрукты, в которых много витамина С

Технологическая карта урока окружающего мира для 1 класса по теме «Здоровая пища»Технологическая карта урока окружающего мира для 1 класса по теме «Здоровая пища»

Витамин С

Технологическая карта урока окружающего мира для 1 класса по теме «Здоровая пища»Технологическая карта урока окружающего мира для 1 класса по теме «Здоровая пища»


  1. Овощи и фрукты - полезные продукты.

Фрукты - это огромный кладезь всевозможных витаминов и минералов. Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым, потому, что польза фруктов не заставляет долго себя ждать.

Овощи. Употребление овощей, в последнее время, стало главным источником натуральных витаминов в организм человека. Пользу овощей нельзя недооценивать, ведь когда мы едим капусту, кабачки, баклажаны, огурцы или помидоры в наш организм поступают все полезные элементы и витамины.

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов.

Всех сейчас не пересчесть,

Нужно нам их больше есть.

Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несёт.

А попейте лучше сок -

Он вкусней во много раз.

Ешьте овощи и фрукты -

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроенье.

Мясо, овощи и фрукты -

Натуральные продукты.

А вот чипсы - знай всегда -

Это вредная еда.

- Из данного стихотворения выберите полезные продукты и вредные. Заполните таблицу.

Полезные продукты

Вредные продукты

Познавательные УУД

Умение извлекать информацию из иллюстраций, текста

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других


Познавательные УУД

Умение извлекать информацию из иллюстраций, текста


Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану.

VII. Итог урока. Рефлексия

Цель - подвести итог проделанной работе на уроке.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует рефлексию, включает детей в анализ собственной деятельности

- Дополните предложение:

Я узнал, что

Эти знания мне

Личностные УУД

Формирование способности к самооценке

Регулятивные УУД

Умение оценивать учебные действия.

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию


© 2010-2022