- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа внеурочной деятельности Трудовичок для 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности Трудовичок для 2 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Щекотунова С.Д. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Заброденская средняя общеобразовательная школа
Калачеевского муниципального района Воронежской области
Рассмотрена:
на заседании ШМО
учителей начальных классов
от 27 .08.2015 г.
Протокол № 1
Принята:
на заседании
педагогического совета
МКОУ Заброденская СОШ
от 27.08 2015 года
Протокол № 1
Утверждена:
приказом директора
МКОУ Заброденская СОШ
от 01.09 2015 года № __ 126 Директор школы:
_________ /Г. В. Шилова./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Трудовичок»
социального направления (общественно - полезная деятельность
2 класс
Количество часов: 34 часа ( 1 час в неделю)
Учитель:Щекотунова С,Д.
Стаж: 21 год,
категория: 1КК
Год аттестации: 2015 г.
Согласовано:
зам. директора по УВР
______________ Юрченко О.Г.
«__» сентября 2015 г.
Пояснительная записка.
Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет школьника в классе. Систематическое участие школьников в общественно полезном труде (ОПТ). Участие ребят в общественно-полезном труде способствует улучшению санитарно-гигиенического состояния школы, воспитанию трудолюбия и ответственности у школьников. Необходимо научить школьников не мешать друг другу во время работы, не отвлекаться на посторонние дела. Они должны научиться правильно и быстро надевать спецодежду, убирать на рабочих местах, подметать пол и т.п., то есть овладеть теми конкретными умениями, на формирование которых не имеет смысла тратить учебное время в дальнейшем обучении. Выполнение социально значимых объектов труда в течение всего учебного года, позволяют сберечь денежные средства школы, что немаловажно в современных социально экономических условиях. В процессе труда развиваются способности, трудовые умения и навыки младших школьников. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности труда школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. В процессе трудового воспитания учащиеся познают окружающую действительность, систематизируя и закрепляя знания, ученик закрепляет свой кругозор. Он становится более прилежным в учебе, начинает интересоваться техникой, производством. Все это превращает труд в активный стимул для получения новых знаний. Педагоги стараются воспитать в школьниках нравственное отношение к труду, вызвать интерес к работе, добиться оказания ими полезности своего труда для общества
Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка через вовлечение его в общественно полезный труд; развитие трудовых умений и навыков; воспитание трудолюбия.
Задачи:
Учить детей видеть и понимать необходимость общественно-полезного труда.
Дать первоначальные представления о ведущей роли труда
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
Развивать первоначальные навыки коллективной работы; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении трудовых заданий, умение соблюдать порядок на рабочем месте.
Возраст детей, участвующих в реализации программы:
Программа рассчитана на детей 2 класса.
Срок реализации: 1 год.
3. Содержание программы
В программе было выделено 6 тематических блоков, которые носили теоретическую и практическую направленность:
- Мои поручения в классе и дома (5 ч.)
- Вводное занятие. Режим дня школьника.
- Организация дежурства в классе.
- Генеральная уборка в классе.
- Мои поручения дома.
- Комнатные растения (6 ч.)
2.1. Комнатные растения в доме. 2.2. Подготовить рассказ, какие растения они сажают дома. 2.3. Растения, которые сажают в помещениях, классах. (2 часа) 2.4. Правила ухода за комнатными растениями. (2 часа)
- Книжкина больница (5 ч.)
- Содержание в порядке своих книг и тетрадок.
- Мелкий ремонт книг. (2 ч.)
- Изготовление закладок для книг.
- Изготовление книжных обложек.
- Шефская помощь (5 ч.)
-
- Изготовление елочных игрушек.
- Выступление на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Акция «Спешите делать добро».
- Проведение подвижных игр для дошкольников.
- Мероприятие, посвященное дню Книги.
- Берегите птиц (6 ч.)
- Зимующие и перелетные птицы.
- Какую пользу приносят птицы.
- Изготовление вместе с родителями кормушки (2 ч.).
- Экскурсия в березовую рощу.
- Рисунок птицы.
- Школьный двор - лучший двор (5ч.)
- Беседа на тему: «Уют в школьном дворе».
- Уборка территории школьного двора.
- Выращивание декоративных растений из семян на клумбе школьного двора.
6.4 Уход за многолетними растениями на территории школы.
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п
Тема занятия
1.
Режим дня школьника.
2.
Организация дежурства в классе.
3.
Генеральная уборка в классе.
4.
Мои поручения дома.
5.
Составление своего режима дня.
6.
Комнатные растения в доме.
7.
Комнатные растения в классе.
8.
Цветочные растения на клумбе.
9.
Составление дизайна цветочной клумбы.
10.
Генеральная уборка в классе.
11.
Содержание в порядке своих книг и тетрадок.
12.
Мелкий ремонт книг.
13.
Уход за обувью.
14.
Изготовление закладок для книг.
15.
Изготовление книжных обложек.
16.
Изготовление ёлочных игрушек.
17.
Акция « Спешите делать добро»
18.
Проведение подвижных игр для дошколят.
19.
Классный час посвящённый дню Книги.
20.
Генеральная уборка.
21.
Беседа « Зимующие и перелётные птицы»
22.
Какую пользу приносят птицы.
23.
Акция «Помоги зимующим птицам».
24.
Изготовление кормушки из бросового материала.
25.
Разработка дизайна кормушки.
26.
Экскурсия в берёзовую рощу.
27.
Подбор корма для зимующих птиц.
28.
Беседа на тему: «Уют в школьном дворе».
29.
Уборка территории школьного двора.
30.
Выращивание растений из семян для клумбы.
31.
Уход за деревьями на территории школы.
32.
Генеральная уборка в классе.
33.
Личная гигиена школьника.
34.
Гигиена одежды.
Итого: 34 часа.
В ходе реализации данной программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:
-
ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;
-
трудолюбие;
-
элементарные представления о различных профессиях;
-
первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
-
первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
-
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах общественной деятельности;
-
мотивация к самореализации в общественно полезной деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
1. Актуальные вопросы трудового воспитания младших школьников на современном этапе. Программно-методическое пособие. - Славянск- н/К: ИЦ СФАГПИ, 2000.-32с.
2. Аверичев Ю.П. Нужна ли трудовая подготовка школьников? //Педагогика, 1991, №12 с. 34-39
3. Батышев С.Я. Трудовая подготовка школьников: вопросы теории и методики. - М.: Педагогика, 1981 с. 68-78, с. 103-120.
4. К вопросу о формировании мотивов трудовой деятельности младших школьников // Оценка эффективности образовательных технологий: Тез. докл. 2-й Всероссийской науч.- практ. конф. Ч. И - Славянск - н/К, 2000. - С. 95-96. Соавт.:Е.А. Мозговой, Т.С. Юрьева.
5. К вопросу о методах трудового воспитания младших школьников // Проблемы и перспективы реализации базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации: Сб. науч. тр. - Славянск-н/К, 2000. - С. 237 - 241. Соавт.: Е.А. Мозговой,Т.С. Юрьева.
6. О трудовом воспитании в младшем школьном возрасте//Оценка эффективности образовательных технологий: Тез. докл. 2-й Всероссийской науч.-прак. конф. Ч. II - Славянск - н/К, 2000. - С.-102-104.
7. Пашков А.Г. Труд как средство воспитания // Педагогика, 1992, № 7-8 с. 3-10
8. Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык - Медиа», 2007.;
9. Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 1984, 156с.;
10. Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 1985;
11. Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства. Чебоксары. Чувашское книжное издательство, 2001;