Рабочая программа внеурочной деятельности Трудовичок для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Заброденская средняя общеобразовательная школа

Калачеевского муниципального района Воронежской области

Рассмотрена:

на заседании ШМО

учителей начальных классов

от 27 .08.2015 г.

Протокол № 1

Принята:

на заседании

педагогического совета

МКОУ Заброденская СОШ

от 27.08 2015 года

Протокол № 1

Утверждена:

приказом директора

МКОУ Заброденская СОШ

от 01.09 2015 года № __ 126 Директор школы:

_________ /Г. В. Шилова./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Трудовичок»

социального направления (общественно - полезная деятельность


2 класс

Количество часов: 34 часа ( 1 час в неделю)

Учитель:Щекотунова С,Д.

Стаж: 21 год,

категория: 1КК

Год аттестации: 2015 г.



Согласовано:

зам. директора по УВР

______________ Юрченко О.Г.

«__» сентября 2015 г.











Пояснительная записка.
Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет школьника в классе. Систематическое участие школьников в общественно полезном труде (ОПТ). Участие ребят в общественно-полезном труде способствует улучшению санитарно-гигиенического состояния школы, воспитанию трудолюбия и ответственности у школьников. Необходимо научить школьников не мешать друг другу во время работы, не отвлекаться на посторонние дела. Они должны научиться правильно и быстро надевать спецодежду, убирать на рабочих местах, подметать пол и т.п., то есть овладеть теми конкретными умениями, на формирование которых не имеет смысла тратить учебное время в дальнейшем обучении. Выполнение социально значимых объектов труда в течение всего учебного года, позволяют сберечь денежные средства школы, что немаловажно в современных социально экономических условиях. В процессе труда развиваются способности, трудовые умения и навыки младших школьников. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности труда школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. В процессе трудового воспитания учащиеся познают окружающую действительность, систематизируя и закрепляя знания, ученик закрепляет свой кругозор. Он становится более прилежным в учебе, начинает интересоваться техникой, производством. Все это превращает труд в активный стимул для получения новых знаний. Педагоги стараются воспитать в школьниках нравственное отношение к труду, вызвать интерес к работе, добиться оказания ими полезности своего труда для общества

Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка через вовлечение его в общественно полезный труд; развитие трудовых умений и навыков; воспитание трудолюбия.

Задачи:

Учить детей видеть и понимать необходимость общественно-полезного труда.

Дать первоначальные представления о ведущей роли труда

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

Развивать первоначальные навыки коллективной работы; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении трудовых заданий, умение соблюдать порядок на рабочем месте.

Возраст детей, участвующих в реализации программы:

Программа рассчитана на детей 2 класса.

Срок реализации: 1 год.

3. Содержание программы
В программе было выделено 6 тематических блоков, которые носили теоретическую и практическую направленность:

  1. Мои поручения в классе и дома (5 ч.)
Данный тематический блок направлен на то, чтобы дать учащимся необходимые теоретические знания и практические умения в самообслуживании, научить первоклассников жить в коллективе, вместе выполнять поручения, заниматься интересным делом, уметь распределять обязанности внутри классного коллектива.
  1. Вводное занятие. Режим дня школьника.
  2. Организация дежурства в классе.
  3. Генеральная уборка в классе.
  4. Мои поручения дома.
1.5. Составить свой режим дня.
  1. Комнатные растения (6 ч.)
Основная задача этого блока состоит в том, чтобы ученикам 2-го класса дать минимальный объём теоретических сведений о комнатных и цветочно-декоративных растениях, привить простейшие практические умения выращивания растений. Эти знания помогут в следующих классах расширить представления детей о комнатных и цветочно-декоративных растений.
2.1. Комнатные растения в доме. 2.2. Подготовить рассказ, какие растения они сажают дома. 2.3. Растения, которые сажают в помещениях, классах. (2 часа) 2.4. Правила ухода за комнатными растениями. (2 часа)
  1. Книжкина больница (5 ч.)
Научить детей бережно и аккуратно относиться к своим и чужим книгам. Научить детей ремонтировать книги, изготавливать закладки.
  1. Содержание в порядке своих книг и тетрадок.
  2. Мелкий ремонт книг. (2 ч.)
  3. Изготовление закладок для книг.
  4. Изготовление книжных обложек.

  1. Шефская помощь (5 ч.)
Уметь применять навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность, навыки работы в коллективе.
    1. Изготовление елочных игрушек.
    2. Выступление на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Акция «Спешите делать добро».
    3. Проведение подвижных игр для дошкольников.
    4. Мероприятие, посвященное дню Книги.
  1. Берегите птиц (6 ч.)
Данный блок направлен на воспитание бережного отношения к природе, формирование элементарных навыков ухода за птицами.
  1. Зимующие и перелетные птицы.
  2. Какую пользу приносят птицы.
  3. Изготовление вместе с родителями кормушки (2 ч.).
  4. Экскурсия в березовую рощу.
  5. Рисунок птицы.

  1. Школьный двор - лучший двор (5ч.)
Основная задача этого блока научить элементарным навыкам самообслуживания, общественно - полезному труду, воспитывать аккуратность, самостоятельностью
  1. Беседа на тему: «Уют в школьном дворе».
  2. Уборка территории школьного двора.
  3. Выращивание декоративных растений из семян на клумбе школьного двора.

6.4 Уход за многолетними растениями на территории школы.








Календарно - тематическое планирование.

№ п/п

Тема занятия

1.

Режим дня школьника.


2.

Организация дежурства в классе.

3.

Генеральная уборка в классе.


4.

Мои поручения дома.


5.

Составление своего режима дня.


6.

Комнатные растения в доме.


7.

Комнатные растения в классе.


8.

Цветочные растения на клумбе.


9.

Составление дизайна цветочной клумбы.


10.

Генеральная уборка в классе.


11.

Содержание в порядке своих книг и тетрадок.


12.

Мелкий ремонт книг.


13.

Уход за обувью.


14.

Изготовление закладок для книг.

15.

Изготовление книжных обложек.


16.

Изготовление ёлочных игрушек.


17.

Акция « Спешите делать добро»


18.

Проведение подвижных игр для дошколят.


19.

Классный час посвящённый дню Книги.


20.

Генеральная уборка.


21.

Беседа « Зимующие и перелётные птицы»


22.

Какую пользу приносят птицы.


23.

Акция «Помоги зимующим птицам».


24.

Изготовление кормушки из бросового материала.


25.

Разработка дизайна кормушки.


26.

Экскурсия в берёзовую рощу.


27.

Подбор корма для зимующих птиц.


28.

Беседа на тему: «Уют в школьном дворе».


29.

Уборка территории школьного двора.


30.

Выращивание растений из семян для клумбы.


31.

Уход за деревьями на территории школы.


32.

Генеральная уборка в классе.


33.

Личная гигиена школьника.


34.

Гигиена одежды.



Итого: 34 часа.


В ходе реализации данной программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;

  • трудолюбие;

  • элементарные представления о различных профессиях;

  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах общественной деятельности;

  • мотивация к самореализации в общественно полезной деятельности.



ЛИТЕРАТУРА

1. Актуальные вопросы трудового воспитания младших школьников на современном этапе. Программно-методическое пособие. - Славянск- н/К: ИЦ СФАГПИ, 2000.-32с.

2. Аверичев Ю.П. Нужна ли трудовая подготовка школьников? //Педагогика, 1991, №12 с. 34-39

3. Батышев С.Я. Трудовая подготовка школьников: вопросы теории и методики. - М.: Педагогика, 1981 с. 68-78, с. 103-120.

4. К вопросу о формировании мотивов трудовой деятельности младших школьников // Оценка эффективности образовательных технологий: Тез. докл. 2-й Всероссийской науч.- практ. конф. Ч. И - Славянск - н/К, 2000. - С. 95-96. Соавт.:Е.А. Мозговой, Т.С. Юрьева.

5. К вопросу о методах трудового воспитания младших школьников // Проблемы и перспективы реализации базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации: Сб. науч. тр. - Славянск-н/К, 2000. - С. 237 - 241. Соавт.: Е.А. Мозговой,Т.С. Юрьева.

6. О трудовом воспитании в младшем школьном возрасте//Оценка эффективности образовательных технологий: Тез. докл. 2-й Всероссийской науч.-прак. конф. Ч. II - Славянск - н/К, 2000. - С.-102-104.

7. Пашков А.Г. Труд как средство воспитания // Педагогика, 1992, № 7-8 с. 3-10

8. Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык - Медиа», 2007.;

9. Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 1984, 156с.;

10. Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 1985;

11. Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства. Чебоксары. Чувашское книжное издательство, 2001;


© 2010-2022