- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по русскому языку в 3 классе Словосочетание
Конспект по русскому языку в 3 классе Словосочетание
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Глущенко О.А. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Словосочетание Цель: формировать понятие «словосочетание» на основе усвоения его существенных признаков. Планируемые результаты:
Предметные: знать: понятие «сложное предложение», «словосочетание»;
уметь: отличать простое предложение от сложного.
Метапредметные:
регулятивные - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
познавательные - поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях;
личностные: самооценка на основе критерия успешности.
Ход урока I. Организационный момент. II. Минутка чистописания. 1. На доске записаны слова. Слайд.
Яг..да, к..пуста, г..рох, ур..жай. - Прочитайте слова. Чем они похожи? (Это имена существительные, обозначают неодушевленные предметы. Во всех словах пропущены безударные гласные, непроверяемые ударением.) - Найдите лишнее слово. (1) Лишнее слово - капуста, пропущена безударная гласная а, во всех остальных словах пропущена буква о. 2) Лишнее слово - горох, это двусложное слово, все остальные слова трехсложные.) Слайд. оаоо - Определите порядок написания букв в цепочке. Напишите строчку до конца. (В цепочке буквы - орфограммы данных слов, расположенные по порядку.) III. Словарно-орфографическая работа. Отгадайте загадку: Слайд В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. (Помидор.) Слайд - картинка - Слово помидор происходит от итальянского помидоро, что означает «золотое яблоко». Томатом это растение назвали перуанские индейцы. Найдите это слово в орфографическом словаре, запишите его, определите СУО.
помидор - Запишите однокоренные слова, выделите корень. - Какие могут быть помидоры? (Свежие, соленые, сочные, спелые, ранние, поздние …) - Прочитайте стихотворение Е. Трутневой. на доске записано стихотворение: Слайд Урожай, урожай! Наше лето провожай! Сколько сладкого гороха! Огурцы как на подбор, На гряде сорвать неплохо Крупный, красный помидор! Пробежишься огородом - Съешь морковку мимоходом. - А какой здесь помидор? (Крупный, красный.) - Запишите словарные слова, встретившиеся в стихах, подчеркните орфограммы, которые нужно запомнить. IV. Самоопределение к деятельности. - Прочитайте. Слайд Наступила осень. Осенний праздник. Летели птицы. Облака плыли. -Найдите лишнюю запись.(Осенний праздник) -Почему? (Остальные записи являются простыми нераспространёнными предложениями) -Как называется запись, которая оказалась лишней? (Словосочетание) - Сформулируйте тему урока. V. Ознакомление с термином «словосочетание». 1.Наблюдение над связью слов в предложении. -Отгадайте загадку. Слайд
Белое покрывало
На дома упало.
И теряется народ,
Только выйдет из ворот!
(Туман)
- Составьте простое нераспространённое предложение со словом туман. Поставьте вопрос от подлежащего к сказуемому.
Туман окутал. Туман ( что сделал?) окутал.
-Добавьте в это предложение слова, поясняющие подлежащее и сказуемое.
-Туман какой? (Мягкий или густой)
-Окутал что? (Деревья или кусты)
-Окутал когда? (Утром)
-Какое предложение получилось?
Густой туман окутал утром деревья.
-Какие члены предложения мы добавили? (Второстепенные)
-Запишите это предложение.
2. Работа над правилом на с. 49. 3. На доске записано стихотворение М. Исаковского: Слайд Блещут травы. Дремлют хаты. Рощи вспыхнули вд..ли. По незримому канату Прот..нулись жур..вли. - Прочитайте. Какие буквы пропущены? Обоснуйте свой ответ. - Прочитайте предложения. Назовите главные члены. Выпишите словосочетания. (В первом предложении словосочетаний нет, потому что подлежащее и сказуемое не образуют словосочетания. Во втором предложении словосочетаний нет. В третьем предложении два словосочетания: протянулись (где?) по канату, по канату (какому?) незримому.)
- Сейчас мы проведем физкультминутку. Я буду называть группы слов. если они являются словосочетаниями, вы хлопаете в ладошки, если нет - топаете ножками. Только будьте очень внимательны. Учитель называет группы слов: ветер дует, весело бежит, заблудился в лесу, пришел к другу, летит птичка, собака лает, дремал на диване, весёлая песня, дети учатся, трудный день. 3. Коллективная работа над упражнением 102. VI. Восстановление деформированных предложений. Выполнить упражнение 103. VII. Итог урока. - Что такое словосочетание? - Какие члены предложения не являются словосочетанием? Домашнее задание. Упражнение 104, правило на с. 49.