Урок русского языка по теме Повторение. Имя существительное

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Повторение. Имя существительное»

Цель обучения: повторение и систематизация знаний об имени существительном Задачи урока: уметь различать имена существительные среди других частей речи и роли существительных в предложении, различать существительные 1,2,3 склонения, определять род, число, падеж, правильно писать безударные падежные окончания существительных

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, уметь делать самооценку, взаимооценку на основе наблюдений

Познавательные:строить рассуждения, оформлять правильно свои мысли ,устанавливать причинно-следственные связи, слушать и слышать других; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;

Развивающие:развивать навыки самоконтроля и взаимопроверки, продолжить формировать умение обобщать и систематизировать информацию в устной и письменной форме;

Воспитательные: воспитывать и формировать в процессе урока интерес к изучению русского языка, воспитание в учениках уверенность в своих знаниях; продолжить формировать умение работать в коллективе.

Ожидаемый результат: А: Ученики знают падежи, падежные вопросы, род, число, склонение имен существительных. В: Ученики умеют определять падеж, род, число и склонение существительного, умеют сотрудничать в группе. С: Ученики смогут не только определить падеж , род, число и склонение существительного, но и умеют обобщать и систематизировать изученный материал, умеют сотрудничать в группе. Оборудование: учебники, тетради, муляжи фруктов для деления на группы, листы А4, фломастеры, карандаши, стикеры, кубик, лист оценивания, рефлексивный лист «Дерево успеха», интерактивная доска, слайдовая презентация. Ход урока:

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационный этап

ИКТ, «улыбающееся солнышко» с музыкальным сопровождением

Круг радости. «Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!». Что вы почувствовали?

-Какое у вас настроение?

-Пусть хорошее настроение всегда будет с вами. Деление на группы с применением стратегии «Пазлы».

Учащиеся стоят в круге здороваются (тактильно) дарят свою улыбку. Делятся своими впечатлениями(несколько человек) . « Дарит хорошее настроение, радость», «стало хорошо», «почувствовала тепло руки, поддержку»…

Стратегия «Большой палец» Учащиеся подходят к столу, берут картинки времен года, затем объединяются в группы

и рассаживаются.

2.Операционный этап

вызов


Работа в тетради

осмысление


Устная разминка (по слайдам)

Отгадайте загадку:

Всё что существует, оно обозначает,

На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.

А чтоб не обижался весь честной народ,

Оно всегда имеет и число, и род.

(Имя существительное.)

Правильно, ребята, молодцы. Значит, тема урока….

-Какие цели поставим на урок?

Мы продолжаем изучать тему: имя существительное (прикрепить слово на доску)

Давайте вспомним с вами, что вы знаете об имени сущ-м (учащиеся поочередно называют признаки существительных, не повторяясь).Стратегия «Кластер»

Постоянные и непостоянные признаки

- Запишите: число. Классная работа. Минута чистописания. (Образец в тетради) 1. Орфографическая разминка Диктует слова: подп…вать песню, в..сенний день, заб…лела девочка, л…тит л…сток, пол…скать ребёнка, в…зать на спицах, ол…денела р…ка, гр.. хочет гром, задр…жать от хол…да.


Учащиеся отгадывают ребусы, шарады по теме

ТиО, загадка (опережающее задание, подготовить загадку)

Оцените себя «+», «-« .Лист оценивания.

Самооценивание.

Учащиеся определяют тему и цели урока.

Учащиеся составляют кластер к слову «имя существительное» и называют их поочередно в группах, не повторяясь.

Формативное оценивание. Стратегия «3 хлопка»

Проверка по слайду. Критериальное оценивание.

0ош.-5б.

1-2ош.-4б.

3ош.-3б.

4и более-0б. Записывают слова под диктовку на правописание проверяемой безударной гласной в корне слова, определяют падеж. Рассказывают правило о правописании безударной гласной в корне слова, как определить падеж.

.

Листы А-4, со словами и надписью 1скл,2 скл, 3 скл А сейчас, поработайте в парах. Цель: повторить склонение имен существительных. Что означает склонение? Склонение - это изменение имен существительных по падежам. -Вспомните, как определить склонение имени существительного? Какие сущ-е относятся к 1 скл ...и.т.д Выборочно учащиеся озвучивают вопрос и ответ. Распределите данные имена существительные в три группы по склонениям: 1,2,3: Мышь, гора, метель, поляна, сосна, снег, дерево, ель, солнце, тень, пень, дядя, пейзаж, елка. По моему хлопку учащиеся передают лист другой группе. Проверка работы групп. -Как определяли склонение сущесвительного?

Работа в паре, взаимооценивание

Прием «Расскажи соседу, задайте вопросы »

Рассказывают друг другу, какого склонения бывают имена существительные.

Вспоминают, как определить склонение имен существительных.

Взаимообучение. Оцените себя.

Составил и задал вопрос-2б. ответ полный-2б.,не полный-1б.

Работают самостоятельно в группе записывают слова в три столбика на листе А4. Номер группы пометить на листе.

Прием «Карусель». Передают свой листок в соседнюю группу, те проверяют работу. По хлопку передают далее.

Оценивают работу группы, формативное оценивание. «3хлопка»

-делают вывод, по роду и окончанию

-оцените себя

Музыкальная пауза.»Котята»

Физкультминутка.

Творческая работа.

Работа по уровневым карточкам

Справился с заданием -5б.

Частично справился-3б

Вы сложили пазлы и в каждой группе сложилась картина времени года. Ваша задача написать мини-эссе о временах года.(включается музыка с показом времен года)

Цель: умение применять знания об имени существительном на практике

-Выполняют самостоятельно. Вывод.

-Какие знания об имени существительном вам будут нужны для выполнения этого задания?

Индивидуальная работа за компьютером-тренажер

Коллекитвная, групповая работа

Защита проектов с применением стратегии «2 звезды, 1пожелание»

Знание падежей, склонений, правописание окончаний.

Уровень А - определить склонение и падеж. Доказать правописание данного окончания.

уровень В - найти ошибки и объяснить письменно.

уровень С - составить и записать предложение из каждой строчки. определить склонение и падеж имен существительных в ед.числе, дописать окончания.

Взаимопроверка в сменных парах. Консультанты помогают.

Итог урока



ключ ответов

на доске

Стратегия «Да-нетка»

Цель: диагностика знаний детей об имени существительном

- А теперь подведём итог нашей работы и напишем небольшой графический диктант.

Если вы согласны с утверждением, то ставите «+», если же это утверждение не соответствует истине, ставите «-».

Ключ к графическому диктанту:

1.+ 2.- 3.+ 4.- 5.- 6.+ 7.- 8.+ 9. - 10. +

Обменяйтесь тетрадями и проверьте по ключу.

4 и менее-0б

5-6 совпадений-3б

7 - 8 совпадений-4б

9-10 совпадений-5б

- Какую тему вам нужно повторить (тем, кто допустил ошибки)

-

Ученики в тетради на полях ставят знак + или -1.Имя существительное - это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что?

2.Имя существительное - это часть речи, которая обозначает признак предмета

3.Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.

4.Имена собственные пишутся с маленькой буквы.

5.Имена существительные изменяются по числам и падежам, родам.

6.Изменение имён существительных по падежам называется склонением.

7.В русском языке пятый падеж - Дательный.

8.К первому склонению относятся имена существительные женского рода и мужского рода с окончаниями а-я.

9. Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос - что? неодушевленные - на вопрос кто?

10.Имена существительные среднего рода бывают только 2 склонения.

Проверяют в парах, ставят оценки на полях.

Подводят итоги в листе оценивания, подсчитывают баллы .Суммативное оценивание.

Домашнее задание

Стр.75, упр.200

по желанию: упр.199 составить рассказ

Записывают в дневник.

Рефлексия

В начале урока мы поставили с вами цель. Какую?

-Как вы думаете, смогли мы её реализовать?

«Дерево успеха»

Своей работой на уроке:

«Я доволен» -желтый

«Не совсем доволен» -зеленый «Не доволен» -розовый

Поясните свой выбор (выборочно)

Ребята отмечают себя на «Дереве успеха».

Продолжите предложение: Своей работой на уроке:

Я доволен, потому что…

Не совсем доволен, потому что…

Не доволен, потому что….


© 2010-2022