- Преподавателю
- Начальные классы
- Письмо строчной буквы т. (1 класс)
Письмо строчной буквы т. (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мухамадеева Л.Н. |
Дата | 04.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
(письмо с. 16 - 17, ч.3)
Дата:
Тип урока: изучение нового
Тема: Письмо строчной буквы т.
Цель : Освоение алгоритма написания буквы т. Отработка всех видов соединения т с другими буквами.
Планируемые результаты:
Умение видеть в букве т уже изученную букву п; составлять самостоятельно алгоритм проговаривания для написания; обосновывать правильность выбора буквы из группы с графическими ошибками; находить графические ошибки в заданных словах.
Предметные:
Комментировать написание изученных букв. Находить и объяснять соединения, элементы букв. Писать слова письменными буквами.
УУД (метапредметные): Регулятивные: Письмо под диктовку. Выполнение самопроверки написания печатных слов письменными буквами.
Познавательные: Написание буквы т. ;соединения т с другими буквами.
Коммуникативные: Слушать и давать свое объяснение. Письмо с комментированием.
Оборудование:
-
В.А. Ильюхина «Пропись №3»
-
Карточки к заданиям из вариативной части.
-
Образцы слов.
Технологическая карта урока
Основные этапы организации учебной деятельности
Цель этапа
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
I
Орг. Момент
Готовность к уроку
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Формулируют правила поведения на уроке
II
Мотивация
Организация мотивирования ученика к учебной деятельности.
-
Разминка для пальчиков «Раз, два, три, четыре, пять» (разучивание новой разминки)
Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.
Дел у каждого - сполна!
Мы дадим им имена.
Вот - большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих!
За ним стоит Указка.
Его конёк - подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.
Вот - Середняк, или средний,
Он третий, не последний.
Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.
Четвертый - Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
А пятый - Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик-непоседа!
-
Чему учились на этом этапе работы
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Инвариативная часть
III
Актуализация знаний (вспоминаем, что знаем) с переходом в новую тему.
Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщения.
Работа у доски.
-
Соедини по порядку (задание из вариативной части №1)
-
Игра «Найди букву»(на доске крупно написана буква т)
-
Найдите, какие буквы «спрятались». (цветным мелом обводят знакомые элементы)
-
Составьте развернутый алгоритм написания буквы т.
Формирование находить и узнавать изученные элементы, объяснять свое решение
Умение слушать и понимать других.
IV
Реализация построенного проекта
V
Закрепление через сравнение
Работа с проверкой по эталону
Письмо под диктовку сверка с эталоном.
Запись слов по образцу.
Пропедевтика местоимений.
.
Пропедевтика работы с однокоренными словами.
1 строка
-
Запишите, новую букву под мою диктовку - 3 раза.
-
Поупражняйтесь в её написании до конца самостоятельно.
2 строка Работа с таблицей:
-
Найдите графические ошибки в написании буквы т.
-
Выделите правильно написанную букву.
3 строка Работа с видами соединений: тв, тл,та.
- Прочитайте соединения.
- Выполните анализ. Что можете сказать? (все три соединяются по разному: верхнее, нижнее, среднее)
- Пропишите справа от образца.
4 - 7 строка Работа со словами: тут; ты, с тобой; там, твой; дата
- Прочитайте слово.
- Как понимаете слово?
- Сравните произношение с написанием.
- Можем записать слово как произносим?
- Какая встретилась орфограмма.
- Какие слова не нужно проверять?
- Запись слов с комментированием.
8 строка Работа со словами по пунктиру: каток, нитки, канат.
- Прочитайте.
- Подберите родственное слово к каждому слову.
- Назовите общую часть.
- Запишите эти слова по пунктиру.
- Выполните самопроверку.
9 - 10 строка Работа в тренировке написания слов с буквой т: табло карта труба топор
- Прочитайте слова.
- Пропишите эти слова на свободной строке письменными буквами.
- Выполните самопроверку.
Формируем
умение писать под комментированное письмо.
Формируем умение выполнять графический анализ
Умение безударные гласные , сравнивать произношение с написанием
Формирование умения комментировать и проверять слова по эталону; писать слова с предлогом.
Формирование умения проговаривать(комментировать) слова при письме, выполнять проверку написанного.
Подбор родственных слов
Выполнение самопроверки с эталоном.
Формируем
умение работать в процессе проверки и сравнении с эталоном
Физкультминутка
1. Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
2. Заиграл на балалайке:
Тренди-брень, тренди-брень!
Пляшут зайки на лужайке,
Тренди-брень, тренди-брень!
3. А теперь на барабане:
Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам!
Вариативная часть
VI
Контроль на этапе окончания учебной темы
Графический анализ и восстановление букв
11 - 13 строка Работа с заглавными буквами: Б, В, К, Н, Р, М, И, У, О.
- Допишите элементы до полных букв.
- Выполните взаимопроверку.
14 строка. Работа в паре. Работа со словами: дрозд, трутень
- Прочитайте слово.
- Найдите буквы с графическими ошибками.
- Сколько ошибок в 1 слове? (2м слове)
- Запишите результат в квадратик.
-
№ 2. Прочитайте пословицу: Труд всегда побеждает.
-
Кто догадался, как нужно читать слова? (по вертикали)
-
Вычеркните в таблице буквы, которые не повторяются.
-
Запиши, сколько их в квадратик.
-
Работа с лентой букв.
Умение сотрудничать, анализировать работу.
Формируем умение находить графические ошибки в слове.
Формируем умение извлекать и представлять информацию из таблицы
Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.
VII
Рефлексия
- Что нового для себя вы узнали на уроке?
- Считаете ли вы сведения, полученные на уроке ценными для вас?
Формируем оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.